Реализация проекта "ЗЕЛЕНЫЕ ШКОЛЫ" в ГУО "Средняя школа №39 г.Могилева"

ПЛАН РАБОТЫ государственного учреждения образования по реализации проекта «Зеленые школы»

Содержание задания

Ответственные

Направление 1. «Биоразнообразие»

1.1. Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации)

Зайцева Е.Н., учитель биологии

1.2. Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории учреждения, используя квадратную рамку со стороной в 1 м

Зайцева Е.Н., учитель биологии

1.3.Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования

Зайцева Е.Н., учитель биологии

1.4. Изучить разнообразие птиц на территории учреждения образования

Коронец В.М., учитель биологии

1.5. Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения образования

Коронец В.М., учитель биологии

1.6. Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения образования и разработать план действий на три года по увеличению биоразнообразия территории учреждения образования

Коронец В.М., учитель биологии

1.7.Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

Коронец В.М., учитель биологии

1.8. Создать и разместить на территории учреждения образования убежища для беспозвоночных животных

Коронец В.М., учитель биологии

1.9. Создать и размесить на территории учреждения образования «Клумбу для бабочек».

Зайцева Е.Н., учитель биологии

1.10.Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на территории учреждения образования «дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых

Зайцева Е.Н., учитель биологии

Коронец В.М., учитель биологии

1.11. Посетить и собрать информацию о ближайшей к учреждению образования особо охраняемой природной территории (заказник, заповедник, национальный парк, памятник природы, если это территория, а не охраняемый объект)

Зайцева Е.Н., учитель биологии

Направление 2. «Энергосбережение»

2.1. Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования (ином учреждении, организации).

Составлен

Матюлина С.В., учитель физики

2.2. Провести изучение расходования тепла в учреждении образования (ином учреждении, организации).

Матюлина С.В., учитель физики

2.3. Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждений образования (ином учреждении, организации) и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год

Матюлина С.В., учитель физики

2.4. Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в учреждении образования

Матюлина С.В., учитель физики

2.5. Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

Матюлина С.В., учитель физики

Направление 3. «Водосбережение»

Провести изучение потребления воды в учреждении образования

Филипенко А.В., учитель географии

Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования (ином учреждении, организации) и составить план действий по ее сбережению

Филипенко А.В., учитель географии

Выполнить план действий по рациональному использованию воды в учреждении образования (ином учреждении, организации), провести как минимум ежегодный мониторинг эффективности этих действий

Филипенко А.В., учитель географии

Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

Филипенко А.В., учитель географии

Направление 4. «Обращение с отходами»

Провести изучение состава образующихся в учреждении образования (ином учреждении, организации) отходов и проанализировать источники их образования

Филипенко А.В., учитель географии

Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования (ином учреждении, организации), раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

Филипенко А.В., учитель географии

Выполнить план действий на год по минимизации отходов в учреждении образования (ином учреждении, организации

Филипенко А.В., учитель географии

Создать на территории учреждения образования приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.)

Филипенко А.В., учитель географии

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Филипенко А.В., учитель географии

Направление 5. «Качество атмосферного воздуха»

Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования

Адамова О.П., учитель химии

Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования

Адамова О.П., учитель химии

Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода) в микрорайоне учреждения образования

Адамова О.П., учитель химии

Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

Адамова О.П., учитель химии

Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (учащимися и сотрудниками учреждения образования)

Адамова О.П., учитель химии

Направление 6. «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)»

Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте (на его части) или на прилегающей местности (не реже одного раза в год)

Соколовская Г.В., учитель белорусского языка и литературы

Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год). Фотографии памяток, листовок, плакатов разместить на сайте учреждения образования

Соколовская Г.В., учитель белорусского языка и литературы

Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др. (не реже одного раза в год).

Соколовская Г.В., учитель белорусского языка и литературы

Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ (не реже одного раза в год).

Соколовская Г.В., учитель белорусского языка и литературы

Разработать с учащимися и выдвинуть природоохранные инициативы для администрации местного населенного пункта, района (не реже одного раза в год).

Соколовская Г.В., учитель белорусского языка и литературы

свернуть

Научное общество учащихся «Эрудит»

В рамках реализации образовательного проекта «Зеленые школы» и инновационного проекта на заседании секции естественно-математического направления научного общества учащихся «Эрудит» ребята 7 класса под руководством учителя физики Матюлиной С.В. разработали план по изучению вопроса сбережения энергоресурсов.

Учащиеся обратились к заместителю директора по хозяйственной части Чумаковой Н.С., которая познакомила их с тем, как снимаются показания электросчетчика в школе, показала журнал учета расхода электроэнергии. Семиклассники выдвигали предложения по экономии энергоресурсов.

свернуть

Мероприятия по реализации проекта

Итоги работы по направлениям

Отчет по проекту "Зеленые школы"

1. Полное официальное название учреждения образования

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 39 г.Могилева»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования

Соловей Александр Федорович

3. Почтовый адрес учреждения образования

212038, Могилев,
улица Мовчанского, 33

4. Телефон (с кодом)  

80222 71 53 91

5. Факс (с кодом)

80222 71 53 91

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования

mogilev_school39@octroo.datacenter.by

https://school39mog.by/

7. Ф.И.О. педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту Зелёные школы

Анастасьева Татьяна Александровна

8. Контактный телефон педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту Зелёные школы

+375 29 3 20 16 03

9. Адрес электронной почты педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту Зелёные школы

t.anastaseva@mail.ru

10. Общая численность педагогических работников учреждения образования

95

11. Количество педагогических работников учреждения образования, принимающих участие в реализации проекта Зелёные школы

8

12. Общая численность учащихся в учреждении образования

1052

13. Количество учащихся учреждения образования, принимающих участие в реализации проекта Зелёные школы

842

14. Каким образом реализуется проект Зелёные школы в учреждении образования (через учебную деятельность, факультативы, организационно-воспитательные часы, кружковую работу и т.п.) *

Учебная деятельность

Объединение по интересам «Зеленые школы» (7-8 классы)

Организационно-воспитательные часы

 

 

15. Сроки реализации проекта Зелёные школы в учреждении образования

2019/2020 учебный год

16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта Зелёные школы:

•         Биоразнообразие

•         Энергосбережение

•         Водосбережение

•         Обращение с отходами

•         Качество атмосферного воздуха

•         Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

Общее количество выполненных заданий

 

 

 

4

5

4

4

1

4

 

 

22

17. На диплом какого уровня претендует школа

второй степени

 

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

Перед началом работы по проекту «Зеленые школы» была поставлена цель: формирование экологически грамотной личности, ценностного отношения к природе учащихся, их законных представителей, педагогов.

Задачи:

актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных на школьной территории и условиях его сохранения и увеличения;

совершенствовать умения и навыки по проведению наблюдения, измерения, исследования в природе и в быту;

формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии);

формировать желание сохранить окружающую среду, осознание учащимися взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды.

По каждому разделу также были поставлены цели и задачи.

  1. В ходе работы над реализацией проекта «Зеленые школы» учащиеся активно принимали участие в выполнении заданий, выступали с экологическими инициативами. Поставленные задачи были достигнуты в полном объеме. Отмечается высокий уровень результативности работы над проектом.
  2. Для определения эффективности работы над проектом было проведено анкетирование учащихся, родителей, жителей микрорайона учреждения образования. По результатам анкетирования 87% учащихся отметили, что они хотели бы узнать больше об окружающем мире микрозоны школы, 99% уч-хся хотели бы участвовать в экологических инициативах, изучать вопросы потребления энергии и ее экономии Результаты диагностики педагогов показали, что 100% готовы работать над реализацией проекта. Удовлетворены образовательным процессом 99% законных представителей учащихся. В мае 2020 года проведена повторная диагностика, по результатам которой было установлено, что у 98% учащихся повысился уровень знаний по экологии, 93% учащихся повысился интерес к учебе, 96% учащихся испытывают личное удовлетворение от участия в проекте. Законные представители учащихся отмечали у детей повышение уровня любознательности (79%), стремления к здоровому образу жизни (97%). Были опрошены жители микрозоны учреждения образования. 87% опрошенных отметили важность экологических инициатив, проводимых школьниками. Особое внимание уделялось посадке деревьев и декоративных растений на территории школы. Так, был разработан дизайн клумб. Ребята совместно с педагогами высаживали растения, деревья, активно участвовали в акциях по сбору макулатуры, в конкурсах экологической направленности, изучали экологическую обстановку вокруг школы.
  3. В 2020/2021 учебном году необходимо продолжить работу по реализации проекта, увеличив количество выполненных заданий по каждому разделу. Организовать освещение экологических инициатив учреждения через местные СМИ.

Выполнение заданий

Направление 1. «Биоразнообразие»

Цель: формирование высокой биологической культуры учащихся нашей школы, изучение биоразнообразия на пришкольной территории.

Задачи:

  1. создать экологические отряды по всем параллелям;
  2. изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории;
  3. изучить видовое разнообразие птиц и обновить для них кормушки;
  4. создать «Клумбу для бабочек» и изучить видовое разнообразие насекомых.

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств. педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.1

1.1 Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории

Апрель – июль 2020 г.

54 уч-ся

6,7,8 классы

Зайцева Е.Н.

1.Создали экологические отряды по параллелям. Каждый экологический отряд отвечал за свою территорию.

2. Создана картосхема пришкольного участка

3. Определены виды дикорастущих травянистых растений на пришкольном участке

4.После завершения исследования каждой группой составлен реестр дикорастущих растений.

Составлена картосхема пришкольной территории, на которой обозначено местонахождение всех местных видов дикорастущих травянистых растений, проведены описание и учет  их видового состава на изучаемой территории, составлен реестр дикорастущих травянистых растений пришкольного участка

1.2

1.2 Изучить видовое разнообразие птиц, прилетающих на кормушки. Создать и разместить на пришкольной территории искусственные гнездовья для птиц.

Ноябрь – февраль 2019-2020 г.

56 человек

6,7,8 классы

Коронец В.М.

1.Учащиеся изготовили кормушки для птиц в количестве 5 штук.

2.В рамках акции «Поможем пернатому другу» в школе постоянно собираются семена подсолнечника, крупа и зерно для подкормки птиц в течение всего периода.

3. Осуществляется подкормка птиц в течение всего периода

4. Осуществлялось наблюдение за птицами, прилетающими птицами

1.Изготовлены кормушки для птиц, размещены на деревьях пришкольного участка.

2.Изучены правила приготовления кормовых смесей, правила подкормки птиц. 3.Проведены мини-лекции «Птичья столовая» для учащихся 1-4-х классов по учащихся и их родителей. 4.Организована подкормка птиц в зимний период

 

1.3

1.3 Создали «Клумбу для бабочек» с целью увеличения разнообразия насекомых.

Апрель – август

2020 г.

58 человек

5,6, 8

классы

Зайцева Е.Н.

Коронец В.М.

1.Определили с учащимися, какие виды бабочек и насекомых находятся на школьной территории.

2. Сделали фотографии клумбы для бабочек.

3. Провели разъяснительные беседы для младших школьников о пользе насекомых.

Фотографии клумбы, на ней размещены (август-сентябрь) на сайте школы, школьном информационном стенде «Зелёные школы» Фото бабочек и других насекомых будут размещены на сайте школы в августе-сентябре.

1.4

1.4 Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь – октябрь 2019 г., апрель – май 2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

127 чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагоги,

учащиеся 9-11 классов и их родители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коронец В.М.

Зайцева Е.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация посадки саженцев местных видов деревьев и кустарников на пришкольной территории

 

 

 

 

 

 

 

Осенью и весной проведены общешкольные акции «Посади дерево». Организована совместная работа учащихся начальной школы, старшеклассников, педагогов, родителей по посадке саженцев деревьев и кустарников на пришкольной территории.

 

Направление 2. «Энергосбережение»

Цель: изучение структуры энергопотребления в школе и дома и способов его сокращения.

Задачи:

  1. Экспериментально исследовать зависимость освещения от вида и мощности ламп;
  2. Сделать сравнительный анализ наиболее популярных ламп;
  3. Рассчитать количество ламп в помещении для экономии электроэнергии;
  4. Определить ключевые мероприятия по оптимизации потребления электроэнергии при освещении.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств. педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

2.1.

2.1. Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования

 

Январь – май 2020 г.

47

человек

Учащиеся 7-8 классов

Матюлина С.В.

1.Изучено потребление энергии в учреждении образования

2. Проведена беседа с заместителем директора по хозяйственной работе Чумаковой Н.С. по вопросам энергопотребления в школе.

3.Определены основные приборы здания школы,

потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы.

 

Проведено изучение потребления электроэнергии в школе. Определены основные приборы здания школы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы.

2.2

2.2. Провести изучение расходования тепла в учреждении образования

октябрь 2019 года –март 2020 года

32

человека

Учащиеся 7-8 классов

Матюлина С.В.

1.Проанализировать ситуацию по эффективности использования энергии в учреждении образования.

2. Составить план действий по сбережению электроэнергии на год 

 

 

 

 

 

 

1.Проведен анализ ситуации по эффективности использования электроэнергии в учреждении образования. 2.Определены пути по сбережению электроэнергии

3. Разработан план мероприятий в рамках месячника энергосбережения

4. Проведены акции для учащихся школы и жителей микрозоны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3

2.3. Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждений образования и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год

Октябрь 2019 года

34 человека

7-9 классы

Матюлина С.В.

Проведен анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе, составлен план по энергосбережению.

Проведено анкетирование среди уч-ся, педагогов и жителей микрозоны

1.Результаты представлены в виде исследовательской работы

2.Проанализированы анкеты

3. С исследованиями учащиеся выступили на областном семинаре по инновационной деятельности 25.02.2020

 

2.4

2.4. Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в учреждении образования

Ноябрь

2019 года  – май 2020 года

113

человек

5-11 классы

Матюлина С.В.

Проведена неделя энергосбережения, разработана памятка по энергосбережению.

Материалы мероприятий размещены на сайте учреждения образования

2.5

2.5. Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

Ноябрь 2019 г. – март 2020

30 человек

6-7 классы

Матюлина С.В.

Проведено изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома.

Разработаны памятки по рациональному использованию энергии дома

 

 

 

 

 

Результаты представлены в исследовательской работе на сайте школы.

Размещены памятки по рациональному использованию энергии дома

 

 

Направление 3. «Водосбережение»

Цель: изучить потребление воды в «Средней школе № 39 г. Могилева». 

Задачи:

1.Проанализировать эффективность использования воды в школе;

2.Составить отчет по результатам мониторинга потребления воды;

4.Представить результаты на классных часах, родительских собраниях;

5.Разработать план действий по сбережению воды в учреждении образования;

6.План действий по сбережению воды в школе согласовать с администрацией, довести до сведения учащихся, педагогов, хозяйственных служб.

Общее количество участников – 168 человек.

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств. педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

3.1.

3.1. Провести изучение потребления воды в учреждении образования

 

Сентябрь 2019 года - февраль 2020 года

42 уч-хся

6-е классы

Филипенко А.В.

Учащиеся изучили уровень потребления воды в школе с сентября 2019 года по февраль 2020 года. Полученные данные были внесены в таблицу, по результатам исследования построен график.

1.По результатам исследования построен график.

2. Материалы исследований представлены на сайте школы

3.2

3.2. Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составить план действий по ее сбережению

март 2020 года

 

42

учащихся

6-9 -е классы

Филипенко А.В.

Поведен анализ потребления воды, а также обследование всех кранов, сливных бочков в туалетах, кранов на кухне

1.Результаты размещены на сайте учреждения образования

3.3

3.3. Выполнить план действий по рациональному использованию воды в учреждении образования

январь 2020 года – май 2020 года

47 учащихся

6-е классы

Филипенко А.В.

Разработан план действий по рациональному использованию воды в учреждении образования

Проведены классные часы, беседы по рациональному использованию воды в учреждении образования

 

3.4

3.4 Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

март 2020 года – май 2020 года

37

учащихся

8-е классы

Филипенко А.В.

Проводился мониторинг использования воды дома. 

Результаты исследования представлены в виде таблиц и круговых диаграмм.

Разработаны семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома, фото размещены на сайте

 

 

Направление 4. «Обращение с отходами»

Цель работы: Вовлечение школьников в уменьшение и правильное обращение с отходами в школе и дома.

Задачи:

1.Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов;

2.Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья;

3.Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях;

4.Разработать семейные памятки по минимизации отходов.

 

Общее количество участников – 464 человека.

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств. педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

4.1.

4.1 Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования

сентябрь 2019 года

32 учащихся

Учащиеся 6 –х классов

Филипенко А.В.

1.Проанализированы, какие бытовые отходы попадают в мусорную корзину в школьных помещениях;

2.Определить фракционный состав отходов и источник их образования

Анализ результатов исследования представлен на сайте школы

 

4.2

4.2 Разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов в школе,

 раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

сентябрь 2019 года

42

учащихся

Учащиеся 9-х классов

Филипенко А.В.

Разработан лан действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования доведен до сведения учащихся, педагогов, технического персонала, родителей учащихся

Проведены меролприятия в рамках выполнения данного плана. Результаты представлены на сайте школы

4.3

4.3  Выполнить план действий на год по минимизации отходов в школе

сентябрь 2019 - май 2020 года

296 учащихся

учащиеся 1-11 классов

Филипенко А.В.

1.Составить план действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов на 2019/2020 учебный год;

2.Провести беседы с учащимися на информационных и классных часах о необходимости раздельного сбора отходов;

3.Выполнить  план по сдаче вторсырья на 2019/2020 учебный год

1. Результаты выполнения плана представлены в таблице на сайте школы

2. Проведены беседы, викторины, лекции о необходимости раздельного сбора отходов

3.Выполнен план по сбору макулатуры

4.4

4.5 Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдач

март 2020 года

94

учащихся

2,6,9 классы

Филипенко А.В.

1.Определить вес фракций и процентный состав отходов, образующихся за один день;

2.Отобразить состав и вес бытовых отходов, образующихся в дома, в сводной таблице.

1.Проведена оценка количества и состава мусора, выбрасываемого семьями из 4-х человек за день, неделю, месяц.

2.Результаты исследования приведены в таблицах. 3.Участники исследования разработали семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях. Информация размещена на сайте

 

Направление 5. «Качество атмосферного воздуха»

Цель: Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования.

Задачи:

1.Научиться определять степень загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы.

2.Изучить механизмы минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы.

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств. педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

5.1

5.1.Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования

октябрь 2019 года - май 2020

168 учащихся

7-9-е классы

Адамова О.П.

1.Познакомились с методом биоиндикации загрязнения атмосферного воздуха по состоянию хвои сосны обыкновенной.

2. По внешним морфологическим показателям хвои сосны мы оценили степень загрязнения атмосферного воздуха на пришкольной и прилегающей территории. 3.Пробы хвои отбирались на пришкольной территории со стороны жилых домов и прилегающей территории вдоль дороги

1. Проведена работа по изучению степени загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования. 2. Выявлены причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

 

Направление 6. «Информацинно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Цель: информирование учащихся и общественности по вопросам экологически грамотного поведении в природе и обществе.

Задачи:

  1. Создание природоохранного информационного материала;
  2. Размещение в общедоступных местах для местного населения наглядного природоохранного информационного материала;
  3. Привлечение внимания общественности, местных жителей к бережному отношению к природе.

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств. педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

6. 1.

6.1 Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте (на его части) или на прилегающей местности (не реже одного раза в год)

Сентябрь 2019 г.

21 участник

Учащиеся 8-9-х классов

Соколовская Г.В

1.Проведен анализ

состояния почвы пришкольного

участка

2. Выработаны рекомендации по его

улучшению

3. Осуществлен подбора растений,

отвечающих характеристикам почвы пришкольной территории.

4. Внесены предложений (идей) по

оформлению территории пришкольного участка

1. Осуществлен подбор растений, отвечающих характеристикам почвы пришкольной территории

2. Произведено озеленение пришкольной

территории (высажены цветы, кустарники

и хвойные деревья).

6.2

6.2  Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися. Фотографии памяток, листовок, плакатов разместить на сайте учреждения образования

Октябрь 2019 года

98

участников

Учащиеся 8-11-х классов

Соколовская Г.В.

1.Подготовлены листовки для населения по вопросам экономии и бережливости.

2. Листовки раздавались жителям микрозоны школы

1. На сайте учреждения образования размещены листовки

6.3

6.3 Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др

Ноябрь 2019 года

 

47 участников

Учащиеся 8-9-х классов, жители микрозоны школы

Соколовская Г.В.

Проведено родительское собрание, посвященное вопросу сохранения энергоресурсов

Информация размещена на сайте учреждения

6.4

6.4 Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ

Октябрь 2019,

март, апрель 2020 года

113 участников

Учащиеся 9-11-х классов, педагоги, жители микрозоны

Соколовская Г.В.

Проведена акция «Чистый двор – наша забота!» по наведению порядка на территории микрозоны школы

Информация о мероприятиях размещена на сайте учреждения образования.

свернуть