В первый класс

 Слыхали радостную весть?

Мне скоро будет ровно шесть!

А если человеку шесть,

И у него тетрадки есть,

И ранец есть, и форма есть,

И счетных палочек не счесть,

И он читать старается,

То значит он (вернее, я)

То значит он (вернее, я)

Он в школу собирается!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 года № 243-З в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

Прием лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья, если иное не установлено настоящей статьей. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем

На основании решения администрации Октябрьского района г.Могилева «О закреплении жилых домов (микрорайонов) за учреждениями общего среднего образования, расположенными на территории Октябрьского района г.Могилева» от 07 марта 2019 г. № 5-11 за государственным учреждением образования «Средняя школа № 39 г.Могилева» закреплены дома:

пр. Димитрова, д. 46, 48, 50, 52а, 54, 58, 62 к.1,2,3,4, 64, 74а, 764

ул. Мовчанского,  д. 1, 3, 5, 7, 9, 13, 15, 15а, 23, 25, 29, 31, 35, 37, 39, 41, 43, 45, 55, 57, 59, 63, 65, 67, 67а, 69, 71, 73, 75, 77, 79, 81, 83

Упраўленне па адукацыі Магілёўскага гарвыканкама даводзіць да ведама, што ў 2020/2021 навучальным годзе будзе ісці набор у ПЕРШЫЯ КЛАСЫ З БЕЛАРУСКАЙ МОВАЙ НАВУЧАННЯ на базе дзяржаўных устаноў адукацыі “Сярэдняя школа № 1 г. Магілёва” (вул. Першамайская, 24), “Сярэдняя школа № 34 г. Магілёва” (вул. Габраўская, 16).
Акрамя таго, працягнуць працаваць III, І, V КЛАСЫ З БЕЛАРУСКАЙ МОВАЙ НАВУЧАННЯ на базе дзяржаўнай установы адукацыі “Сярэдняя школа № 34 г. Магілёва”, II, І, IV КЛАСЫ З БЕЛАРУСКАЙ МОВАЙ НАВУЧАННЯ на базе дзяржаўнай установы адукацыі “Сярэдняя школа № 1 г. Магілёва”.
Па пытаннях навучання дзяцей у гэтых класах звяртацца па тэл.: 24 95 75, 24 18 64, 24 43 66 (сярэдняя школа № 1 г. Магілёва); 24 52 29,24 50 15, 24 52 48 (сярэдняя школа № 34 г.Магілёва).
Запрашаем усіх жадаючых у беларускамоўныя класы.

 

Для получения консультации по вопросу приёма документов в 1 класс обращаться по телефону:

+375222715391 – директор школы Соловей Александр Федорович

 

Прием в первый класс

32ea0c70221_Безымянный

В первую очередь в 1 классы принимаются дети, проживающие в микрорайоне школы. Заявления от родителей совместно с другими документами принимаются в соответствии с графиком.

При наличии свободных мест принимаются дети, проживающие в других микрорайонах. Заявления от родителей детей для зачисления в 1 класс на свободные места принимаются руководителем школы в период с 12 июня по 15 августа во время приема граждан (вторник, 2-ая суббота месяца). Прием остальных документов от родителей детей для зачисления в 1 класс на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений в период с 16 по 28 августа 2020 года.

свернуть

Перечень документов, необходимых для зачисления в школу:

  • Заявление (заполняется в школе);
  • Паспорт одного из родителей;
  • Свидетельство о рождении и копия свидетельства о рождении;
  • Медицинская карта с заключением медицинской комиссии о функциональной зрелости ребёнка, прививочный статус.
свернуть

Перечень принадлежностей, необходимых для обучения в первом классе

  1. Тетрадь в крупную клетку - 2
  2. Тетрадь в косую линейку – 2
  3. Набор обложек для учебников 1-го класса
  4. Закладки для книг – 5
  5. Ручка шариковая – 2
  6. Простые карандаши – 2
  7. Линейка 20см – 1
  8. Ластик – 1
  9. Точилка – 1
  10. Цветные карандаши – 12 шт.
  11. Акварельные краски (медовые) – 1 наб.
  12. Альбом для рисования (толстый) - 1
  13. Набор цветной бумаги - 1
  14. Картон (белый, цветной)
  15. Клеящий карандаш
  16. Ножницы - 1
  17. Кисточки для рисования (№ 2, 5) – по 1
  18. Пластилин - 1
  19. Дощечка для лепки – 1
  20. Счетные палочки
  21. Стакан для рисования «непроливайка» - 1
  22. Пенал -1
  23. Портфель
  24. Спортивная форма
  25. Сменная обувь
  26. Школьная форма (деловой стиль)
свернуть

Принадлежности для группы продленного дня

  1. Тетрадь в крупную клетку -1
  2. Тетрадь в косую линейку -1
  3. Ручка шариковая – 1
  4. Простые карандаши – 1
  5. Ластик – 1
  6. Точилка -1
  7. Цветные карандаши,12 шт. – 1
  8. Акварельные краски (медовые) – 1
  9. Альбом для рисования (толстый) – 1
  10. Набор цветной бумаги - 1
  11. Картон (белый, цветной) - 1
  12. Клей - 1
  13. Ножницы - 1
  14. Кисточки для рисования (№ 2, 5) – по 1
  15. Пластилин - 1
  16. Дощечка для лепки - 1
свернуть

Примерный объем знаний к моменту поступления в школу

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

  1. Как тебя зовут?
  2. Сколько тебе лет?
  3. Ты взрослый или ребёнок?
  4. Как зовут маму, папу, кем они работают?
  5. Твоя сестра, брат старше тебя или младше?
  6. Ты любишь рисовать?
  7. Назови свой адрес.
  8. Сколько человек в вашей семье?
  9. Сколько у тебя пальцев на руке?
  10. Покажи много пальцев.
  11. Покажи локоть, коленку, брови, ресницы, ухо, уши.
  12. Каких ты знаешь животных?
  13. Каких ты знаешь птиц?
  14. Какие ты знаешь деревья, цветы?
  15. У кого больше ног: у собаки или петуха?
  16. Какие ты знаешь овощи, фрукты?
  17. Какие ты знаешь продукты питания?
  18. Чем отличаются дикие животные от домашних?
  19. Каким одним словом назвать лук, морковь, помидоры?
  20. Что остается на земле после дождя?
  21. Как правильно переходить дорогу?
  22. Если я сейчас буду говорить что-то неправильно, поправь меня, пожалуйста:

Он ушла на речку.
Там увидел маленькую рыбку.
Потом бросил один камни.
Из воды выпрыгнул зеленый лягушка.

  1. Разложить серию картинок на тему «Что сначала, что потом».

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РЕЧИ

  1. Придумай фразу из двух слов.
  2. Сколько звуков в словах Маша, сок, стол.
  3. Сравни два слова Маша и Паша: какие звуки одинаковые, а какие разные?
  4. Как можно сказать про маленький стул, маленькое яблоко, маленькую собачку?
  5. Я скажу начало фразы, а ты придумай конец.

Он вышел, когда было…
Миша взял игрушку, которая…
Он не пошёл на прогулку, потому что…
Если кусок льда принести в комнату, то…
Мальчик весело смеялся, несмотря на то, что…

  1. Изменение слов по числам: лампа, город, окно, ухо, горошина, флаги, книга, знамя, стол, гнездо, крыло, человек, ребёнок.
  2. Какое слово длиннее: карандаш – карандашик, кот – кит, час – минута, ус – усик, удав – червячок.
  3. Знание антонимов: высоко — …….; день — …….; заснула — …….; вблизи — …….; сухо — …….; детский — …….; светлый — …….; вставь — …….; радость — ……..

 УМЕНИЕ СЧИТАТЬ

  1. Сосчитай до 10 и обратно.
  2. А дальше умеешь считать?
  3. Назови число на один меньше, чем 9; 7.
  4. Что больше: 9 горошин или 8 карандашей?
  5. Покажи, где у книги верхний правый угол, нижний левый.
  6. Какое число стоит между 3 и 5?
  7. Чем похожи круг и овал?
  8. Задание: возьми из коробки 10 палочек, сложи то же, что у меня (в прямой и зеркальной проекции).
  9. Решение простых арифметических задач без наглядной опоры.
  10. Знание основных цветов.

 СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

  1. Рассказывается история с провокацией:

Дружили муравей и осёл. И вот однажды встречаются они, и муравей спрашивает: «Почему ты, осёл, такой грустный?» «Я такой голодный»,- отвечает осёл. «Не грусти, ослик. Я тебе помогу. Иди по этой дороге и там за пригорком,  увидишь высокую, сочную траву, вот и наешься». Обрадованный осёл, побежал по дороге искать траву. Бегал-бегал, ничего не нашёл. Обиделся осёл, решил, что муравей обманул его. Как ты думаешь, обманул муравей осла или нет?

 

 ПРОВЕРКА СФОРМИРОВАННОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОИЗВОЛЬНОЙ СФЕРЫ

Предлагается рисунок, который ребёнок должен, как можно точно, скопировать


РАБОТА ПО ОБРАЗЦУ

Срисовать буквы, написанные латинским шрифтом.

свернуть