ДжипСервис+

» » Министр образования рассказал, почему дети перегружены в школе

Министр образования рассказал, почему дети перегружены в школе

       Тема перегруженности детей в школе оказалась в центре внимания во время недавнего совещания у Президента по развитию системы образования.

      На итоговой коллегии Минобразования министр Игорь Карпенко признал критику обоснованной и объяснил, в чем видит причину проблемы:

— Она уже не столько в программах, сколько в качестве подготовки педагогических кадров, организации труда учителя. Например, учебник по математике дает вариативность заданий, но как этот процесс будет развернут, зависит именно от учителя. Один по теме квадратных уравнений может все их задать дома решать, а другой часть проработает на занятиях. Здесь мы говорим о методической грамотности педагога, овладении им программно-учебной документацией, учебником, учебно-методическими пособиями, дополнительными информационными материалами. Сегодня эти возможности предоставляет образовательный портал Министерства образования. К сожалению, мы пока не всегда успеваем сразу вслед за учебниками издавать методические пособия для педагогов.

          Сейчас по новым учебным программам учатся в 1 — 8-х классах, а полностью школа перейдет на них только к 2021/22 учебному году. В министерстве уверяют: все действующие программы продолжают анализировать, вносят определенные корректировки. По словам Игоря Карпенко, нагрузка на учеников сокращалась за счет упрощения и уменьшения изучаемого материала. Этот процесс закончен, иначе может снизиться уровень образованности выпускников школ. А вот совершенствоваться программы и учебники будут и дальше. Кстати, как вариант разгрузки учеников 11-х классов прорабатывают возможность увязать по форме и содержанию выпускные и вступительные экзамены. Здесь нужно все внимательно взвесить и определиться со сроками. Оправданным считают в министерстве отмену экзаменов в 5-е классы гимназий: это дало возможность обучать одаренных детей в обычных школах, где те могут выбирать предметы на повышенном уровне.

       К теме образования сейчас особое внимание не только в нашей стране, но и во всем мире, ведь образованный человек — важнейшая ценность и основной капитал современного общества. Поэтому, обсуждая направления развития в этой сфере, мы должны ориентироваться на государственные интересы и учитывать национальные особенности, подчеркнул во время итоговой коллегии Минобразования заместитель Премьер-министра Игорь Петришенко: Нам не нужны ни спешка, ни опрометчивость. Требуются обдуманные, взвешенные решения. И как потребовал Глава государства на недавнем совещании по вопросам образования, сегодня речь должна идти не о кардинальных изменениях и реформах, а о планомерной работе по совершенствованию и развитию системы образования. Каждый шаг и каждая новация должны пройти широкое общественное обсуждение. Мы не имеем права на ошибку в такой чувствительной для общества сфере.

Вернуться
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.