Инновационный проект по внедрению модели социально-эмоционального обучения

Цели и задачи проекта

Цель проекта – организация образовательной среды, способствующей созданию Школьного сообщества СЭО как условия формирования универсальных компетенций учащихся учреждения общего среднего образования.
развернуть

Задачи:

  1. Разработать систему организационно-управленческого, научно-методического, психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности по внедрению модели социально-эмоционального обучения как условия, обеспечивающего формирование универсальных компетенций учащихся в средней школе № 39 г.Могилева;
  2. Создать условия для повышения квалификации педагогов по теме инновационного проекта;
  3. Внедрить в учреждении образования модель социально-эмоционального обучения как условия, обеспечивающего формирование универсальных компетенций учащихся;
  4. Организовать психолого-педагогическую поддержку участников инновационного проекта;
  5. Определить результативность и эффективность инновационной деятельности, обобщить её результаты, представить инновационный педагогический опыт в форме методических рекомендаций по внедрению модели социально-эмоционального обучения как условия формирования универсальных компетенций учащихся учреждения общего среднего образования в массовую образовательную практику.
свернуть

Основная идея инновационного проекта

– организация образовательной среды внедрения модели социально-эмоционального обучения как условия формирования универсальных компетенций учащихся учреждения общего среднего образования будет реализовываться на основе Теории действий в школе в соответствии с рекомендациями CASEL (полное пошаговое руководство для администрации и педагогов по созданию школьного SEL) по организации школьного сообщества социально-эмоционального обучения (SEL).
развернуть

Организация образовательной среды социально-эмоционального обучения (далее – CЭО) в государственном учреждении образования «Средняя школа № 39 г.Могилева» планируется по четырем основным направлениям:

создание образовательной среды учреждения образования, при которой будут обеспечены необходимые условия по внедрению СЭО в целях формирования универсальных компетенций учащихся;

расширение профессиональных, социальных, эмоциональных и культурных компетенций педагогов, законных представителей учащихся по внедрению в практику СЭО;

обеспечение формирования универсальных компетенций посредством СЭО в решении повседневных задач обучения и общения с учетом культурных и возрастных особенностей учащихся;

оценка эффективности деятельности учреждения образования в целом и участников образовательного процесса по внедрению модели СЭО.

Ожидаемые результаты:

построение образовательной среды, ориентированной на СЭО как системы условий для формирования универсальных компетенций;

повышение уровня компетентности участников образовательного процесса в сфере СЭО;

повышение удовлетворенности субъектов образовательного процесса его ходом и результатами;

обеспечение преемственности в СЭО учащихся по годам обучения и повышение эффективности формирования у них универсальных компетенций;

разработка инструкций и рекомендаций для участников образовательного процесса по внедрению социально-эмоционального обучения;

положительная динамика уровня сформированности личностных качеств учащихся, способствующих самоопределению, саморегуляции;

формирование у учащихся активной жизненной позиции;

формирование диагностического инструментария оценки эффективности деятельности по внедрению модели СЭО как условия формирования универсальных компетенций учащихся;

привлечение социальных партнеров для развития учреждения образования;

создание банка  информационных и учебно-методических материалов и обобщение результатов инновационной деятельности, разработка методических рекомендаций по организации внедрения модели;

Внедрение данной модели предоставит возможность систематизировать деятельность педагогического коллектива учреждения образования через апробацию технологий, методов и форм социально-эмоционального обучения по формированию универсальных компетенций учащихся, позволит найти оптимальные пути удовлетворения запросов учащихся и их законных представителей.

 

свернуть

Инновационная группа

по реализации инновационного проекта «Внедрение модели социально-эмоционального обучения как условия формирования универсальных компетенций учащихся учреждения общего среднего образования»
развернуть
  • Соловей А.Ф., директор школы – общее руководство проектом;
  • Анастасьева Т.А., заместитель директора по учебной работе – организационно-методическое, учебно-методическое, информационное обеспечение инновационной деятельности;
  • Будкина И.В., педагог-психолог, – психолого-педагогическое сопровождение работы с участниками инновационного проекта, в том числе с педагогами по внедрению инновационного педагогического опыта в их деятельность;
  • Степанова Т.Н., учитель информатики, – организация работы по информатизации учреждения образования, направленная на создание оптимальных условий для реализации проекта и информационно-коммуникативной поддержки педагогов;
  • Костромина О.А., учитель русского языка и литературы, классный руководитель 7 «В» класса;
  • Савицкая Ж.А., учитель начальных классов, классный руководитель 3 «В» класса;
  • Степаненкова Ю.А., учитель математики, классный руководитель 7 «А» класса;
  • Рахоцкая Л.К.., педагог социальный;
  • Власова Н.А., учитель-дефектолог;
  • Малаховская О.С., учитель английского языка;
  • Филипенко А.В., учитель географии, классный руководитель 9 «А» класса;
  • Зайцева Е.Н., учитель биологии классный руководитель 8 «В» класса;
  • Рыбакова Е.С., классный руководитель 8 «А» класса.

 

 

ФИО, должность

Квалификационная категория

Тема педагогического исследования

Формы трансляции инновационного педагогического опыта

Соловей Александр Федорович, директор

высшая

Создание развивающей образовательной среды в средней школе для всех участников образовательного процесса посредством внедрения программ СЭО

Выступление на заседании педагогического совета

Анастасьева Т.А., заместитель директора по учебной работе

высшая

Личностный и профессиональный рост педагогов посредством программ СЭО

Выступление на заседании педагогического совета

Будкина И.В., педагог-психолог

высшая

Использование методов арт-терапии с целью развития социальной и эмоциональной компетенций учащихся

Выступление на заседании педагогического совета

Степанова Т.Н., учитель информатики

высшая

Развитие социального интеллекта учащихся посредством интерактивных форм работы

Выступление на семинаре для учителей школы

Костромина О.А. учитель русского языка

высшая

Развитие социально-эмоциональной сферы учащихся на уроках русского языка и литературы

Выступление на МО

Савицкая Ж.А., учитель начальных классов

высшая

Развитие навыков самоконтроля младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности

Выступление на МО

Степаненкова Ю.А., учитель математики

первая

Формирование ответственности и активной жизненной позиции учащихся посредством  технологии СЭО

Выступление на МО

Рахоцкая Л.К.,  педагог социальный

высшая

Применение интерактивных форм работы с учащимися  с целью формирования социальной успешности

Выступление на педсовете

Власова Н.А., учитель-дефектолог

первая

Использование элементов ЛЕГО-технологии для развития социальных и эмоциональных навыков у учащихся с неярко выраженным общим недоразвитием речи

Выступление на МО

Малаховская О.С., учитель английского языка

высшая

Развитие социально-коммуникативных навыков на уроках английского языка посредством диалога

Выступление на МО

Филипенко А.В., учитель географии

высшая

Применение приёмов СЭО при изучении географии как средства формирования  универсальных компетенций учащихся  

Выступление на МО

Зайцева Е.Н., учитель биологии

высшая

Обучение через исследование как средство успешного взаимодействия учащихся

Выступление на МО

Рыбакова Е.С., учитель английского языка

первая

Развитие ученического самоуправления посредством вовлечения учащихся в различные виды деятельности

Выступление на МО

 

свернуть

Делимся опытом на республиканском уровне

В государственном учреждение образования «Средняя школа №39 г. Могилёва» работает пункт коррекционно-педагогической помощи и класс интегрированного обучения и воспитания для детей с тяжёлыми нарушениями речи и трудностями в обучении.
развернуть

21.12.2022 года приняли участие в выездном заседании Республиканского межведомственного совета по проблемам инвалидов, На котором поделились опытом своей работы учитель-дефектолог Власова Н.А.

На протяжении нескольких лет в своей работе мы используем ЛЕГО технологии. Они позволяют учащимся думать, фантазировать, творить, не боясь ошибиться.

С этого учебного года наряду с наборами фирмы ЛЕГО мы стали  использовать похожие наборы белорусского производителя «Полесье». На первоначальном этапе нам удобнее брать кирпичики из набора «Полесье», так как мелкая моторика первоклассников ещё недостаточно развита и детям легче манипулировать большими кирпичиками. Для удобства мы создали платы. Они позволяют заниматься не только за партой, но и на ковре, что особенно важно для соматически ослабленных детей.

В серию конструкторов «Макси» входят такие наборы, как: «Зоопарк», «Пожарная станция», «Весёлая ферма», «Строитель», «Строительная фирма» и другие, которые мы можем использовать для работы над лексическими темами.

 Эти технологии позволяют не только работать над развитием речи и усвоением учебного материала, но и способствуют развитию социального интеллекта наших учащихся.

свернуть

Добрая жизнь – добрый ручей

В течение первой четверти в школе прошли творческие и интересные мероприятия, направленные на сплочение детских коллективов, развитие речи, логики, памяти и приобщение к здоровому образу жизни.
развернуть

Знаниями  об истории своей страны поделились учащиеся 6-х классов на познавательной викторине «История моей страны». Ребята проверили свои знания и получили высший балл!

Горская пословица гласит: «Добрая жизнь – добрый ручей». И чтобы жизнь была доброй, счастливой, необходимы различные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье. Делились своими привычками учащиеся 7-х  классов. Ребята определяли, что полезно, а что вредно для здоровья, раскрывали смысл пословиц, поговорок, крылатых выражений.

Квиз «Правовой навигатор» помог учащимся 5-6-х классов сформировать уважительное отношение к правам других людей, способствовал формированию гражданской позиции, адекватной оценки своих поступков и действий окружающих, а также правовой культуры. Ребята разгадывали кроссворд, связанный с правами ребенка, задавали друг другу вопросы,  которые надо квалифицировать по статье закона и обсуждали права детей дома, в школе, обществе.

Учащиеся 9 классов, посетили учреждение образования «Могилевский государственный профессиональный лицей №1». Ребята познакомились с условиями поступления и специальностями, которые можно получить в лицее, посетили кабинеты и  мастерские.

В рамках проекта «#Мая_Зямля-Прыдныпроўе» учащиеся школы посетили и возложили цветы памятным местам города.

 

свернуть

Консультанты проекта

Краснова Татьяна Ивановна, профессор кафедры философии и методологии университетского образования государственного учреждения образования «Республиканский институт высшей школы», кандидат психологических наук, доцент, 8(0172) 222-83-13, e-mail: tikrasnova@yandex.ru.

Реут Вероника Геннадьевна, начальник отдела социологии образования и повышения квалификации, государственное учреждение образования «Академия последипломного образования», кандидат социологических наук, доцент, 8(017)2857847, e-mail: reut_veronika72@mail.ru;

Семашко Оксана Владимировна, старший преподаватель кафедры педагогики и менеджмента образования государственного  учреждения образования «Академия последипломного образования» 8(017)2857833, e-mail: semok@tut.by

 

свернуть

Мероприятия по реализации проекта в 2021/2022 учебном году