Отдел по образованию администрации Октябрьского района г.Могилева
Государственное учреждение образования"Средняя школа № 39 г.Могилева"
Задачи:
Организация образовательной среды социально-эмоционального обучения (далее – CЭО) в государственном учреждении образования «Средняя школа № 39 г.Могилева» планируется по четырем основным направлениям:
создание образовательной среды учреждения образования, при которой будут обеспечены необходимые условия по внедрению СЭО в целях формирования универсальных компетенций учащихся;
расширение профессиональных, социальных, эмоциональных и культурных компетенций педагогов, законных представителей учащихся по внедрению в практику СЭО;
обеспечение формирования универсальных компетенций посредством СЭО в решении повседневных задач обучения и общения с учетом культурных и возрастных особенностей учащихся;
оценка эффективности деятельности учреждения образования в целом и участников образовательного процесса по внедрению модели СЭО.
Ожидаемые результаты:
построение образовательной среды, ориентированной на СЭО как системы условий для формирования универсальных компетенций;
повышение уровня компетентности участников образовательного процесса в сфере СЭО;
повышение удовлетворенности субъектов образовательного процесса его ходом и результатами;
обеспечение преемственности в СЭО учащихся по годам обучения и повышение эффективности формирования у них универсальных компетенций;
разработка инструкций и рекомендаций для участников образовательного процесса по внедрению социально-эмоционального обучения;
положительная динамика уровня сформированности личностных качеств учащихся, способствующих самоопределению, саморегуляции;
формирование у учащихся активной жизненной позиции;
формирование диагностического инструментария оценки эффективности деятельности по внедрению модели СЭО как условия формирования универсальных компетенций учащихся;
привлечение социальных партнеров для развития учреждения образования;
создание банка информационных и учебно-методических материалов и обобщение результатов инновационной деятельности, разработка методических рекомендаций по организации внедрения модели;
Внедрение данной модели предоставит возможность систематизировать деятельность педагогического коллектива учреждения образования через апробацию технологий, методов и форм социально-эмоционального обучения по формированию универсальных компетенций учащихся, позволит найти оптимальные пути удовлетворения запросов учащихся и их законных представителей.
ФИО, должность |
Квалификационная категория |
Тема педагогического исследования |
Формы трансляции инновационного педагогического опыта |
Соловей Александр Федорович, директор |
высшая |
Создание развивающей образовательной среды в средней школе для всех участников образовательного процесса посредством внедрения программ СЭО |
Выступление на заседании педагогического совета |
Анастасьева Т.А., заместитель директора по учебной работе |
высшая |
Личностный и профессиональный рост педагогов посредством программ СЭО |
Выступление на заседании педагогического совета |
Будкина И.В., педагог-психолог |
высшая |
Использование методов арт-терапии с целью развития социальной и эмоциональной компетенций учащихся |
Выступление на заседании педагогического совета |
Степанова Т.Н., учитель информатики |
высшая |
Развитие социального интеллекта учащихся посредством интерактивных форм работы |
Выступление на семинаре для учителей школы |
Костромина О.А. учитель русского языка |
высшая |
Развитие социально-эмоциональной сферы учащихся на уроках русского языка и литературы |
Выступление на МО |
Савицкая Ж.А., учитель начальных классов |
высшая |
Развитие навыков самоконтроля младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности |
Выступление на МО |
Степаненкова Ю.А., учитель математики |
первая |
Формирование ответственности и активной жизненной позиции учащихся посредством технологии СЭО |
Выступление на МО |
Рахоцкая Л.К., педагог социальный |
высшая |
Применение интерактивных форм работы с учащимися с целью формирования социальной успешности |
Выступление на педсовете |
Власова Н.А., учитель-дефектолог |
первая |
Использование элементов ЛЕГО-технологии для развития социальных и эмоциональных навыков у учащихся с неярко выраженным общим недоразвитием речи |
Выступление на МО |
Малаховская О.С., учитель английского языка |
высшая |
Развитие социально-коммуникативных навыков на уроках английского языка посредством диалога |
Выступление на МО |
Филипенко А.В., учитель географии |
высшая |
Применение приёмов СЭО при изучении географии как средства формирования универсальных компетенций учащихся |
Выступление на МО |
Зайцева Е.Н., учитель биологии |
высшая |
Обучение через исследование как средство успешного взаимодействия учащихся |
Выступление на МО |
Рыбакова Е.С., учитель английского языка |
первая |
Развитие ученического самоуправления посредством вовлечения учащихся в различные виды деятельности |
Выступление на МО |
21.12.2022 года приняли участие в выездном заседании Республиканского межведомственного совета по проблемам инвалидов, На котором поделились опытом своей работы учитель-дефектолог Власова Н.А.
На протяжении нескольких лет в своей работе мы используем ЛЕГО технологии. Они позволяют учащимся думать, фантазировать, творить, не боясь ошибиться.
С этого учебного года наряду с наборами фирмы ЛЕГО мы стали использовать похожие наборы белорусского производителя «Полесье». На первоначальном этапе нам удобнее брать кирпичики из набора «Полесье», так как мелкая моторика первоклассников ещё недостаточно развита и детям легче манипулировать большими кирпичиками. Для удобства мы создали платы. Они позволяют заниматься не только за партой, но и на ковре, что особенно важно для соматически ослабленных детей.
В серию конструкторов «Макси» входят такие наборы, как: «Зоопарк», «Пожарная станция», «Весёлая ферма», «Строитель», «Строительная фирма» и другие, которые мы можем использовать для работы над лексическими темами.
Эти технологии позволяют не только работать над развитием речи и усвоением учебного материала, но и способствуют развитию социального интеллекта наших учащихся.
Знаниями об истории своей страны поделились учащиеся 6-х классов на познавательной викторине «История моей страны». Ребята проверили свои знания и получили высший балл!
Горская пословица гласит: «Добрая жизнь – добрый ручей». И чтобы жизнь была доброй, счастливой, необходимы различные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье. Делились своими привычками учащиеся 7-х классов. Ребята определяли, что полезно, а что вредно для здоровья, раскрывали смысл пословиц, поговорок, крылатых выражений.
Квиз «Правовой навигатор» помог учащимся 5-6-х классов сформировать уважительное отношение к правам других людей, способствовал формированию гражданской позиции, адекватной оценки своих поступков и действий окружающих, а также правовой культуры. Ребята разгадывали кроссворд, связанный с правами ребенка, задавали друг другу вопросы, которые надо квалифицировать по статье закона и обсуждали права детей дома, в школе, обществе.
Учащиеся 9 классов, посетили учреждение образования «Могилевский государственный профессиональный лицей №1». Ребята познакомились с условиями поступления и специальностями, которые можно получить в лицее, посетили кабинеты и мастерские.
В рамках проекта «#Мая_Зямля-Прыдныпроўе» учащиеся школы посетили и возложили цветы памятным местам города.
Краснова Татьяна Ивановна, профессор кафедры философии и методологии университетского образования государственного учреждения образования «Республиканский институт высшей школы», кандидат психологических наук, доцент, 8(0172) 222-83-13, e-mail: tikrasnova@yandex.ru.
Реут Вероника Геннадьевна, начальник отдела социологии образования и повышения квалификации, государственное учреждение образования «Академия последипломного образования», кандидат социологических наук, доцент, 8(017)2857847, e-mail: reut_veronika72@mail.ru;
Семашко Оксана Владимировна, старший преподаватель кафедры педагогики и менеджмента образования государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» 8(017)2857833, e-mail: semok@tut.by