Отдел по образованию администрации Октябрьского района г.Могилева
Государственное учреждение образования"Средняя школа № 39 г.Могилева"
Телефон: 64-75-92
РЕЖИМ РАБОТЫ
понедельник – суббота 08.00 – 20.00.
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ, обеспечивающие оказание экстренной психологической помощи населению
Могилёвская область –
8-0222-71-11-61 – круглосуточно.
Республиканская детская телефонная линия –
8-801-100-16-11 – круглосуточно.
Сайт «Держись за жизнь» (170.by) адресован всем тем, кому нужна психологическая помощь. На сайте можно найти много полезной и познавательной информации, которая поможет молодым людям лучше познать себя и окружающих, раскрыть свой внутренний мир и творческий потенциал. Оказать помощь готовы профессиональные психологи, имеющие высшее психологическое образование, за плечами которых многолетний успешный опыт работы с самыми разнообразными проблемами и вопросами.
С ними можно связаться:
оставить свои сообщения на почте:help170@mail.ru;
а так же в социальных сетях:
facebook,twitter и посредствам Skype (skypename: help170).
Ссылка на сайт170.by
ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
(содействие в социальной реабилитации, консультирование по психологическим вопросам)
В жизни каждого человека могут случиться моменты, когда ему необходима помощь. От сложных и экстремальных ситуаций не застрахован никто.
Когда вы одиноки, когда вы в отчаянье, когда жизнь загнала вас в тупик, помните: всегда есть, по меньшей мере, хотя бы одно решение любой реальной проблемы.
Номера телефонов |
Организация |
Режим работы |
8 0222 62-98-47
8 0222 71-11-61 |
УЗ «Могилевская областная психиатрическая больница»
Детское амбулаторно-поликлиническое психиатрическое отделение
Телефон доверия |
По будням 08.00-20.00
Круглосуточно |
8 0222 63-06-65
8 0222 63-77-25 |
УЗ «Могилевский областной наркологический диспансер»
Регистратура
Горячая линия |
По будням: Суббота: 08.00-20.00; 8.00-16.00
до 20.00 |
+375-44-561-82-57 64-80-89
+375-44-7-607-603 |
«SOS-Детская деревня Могилев»
Социальный кризисный центр для женщин
Горячая линия для пострадавших от насилия |
По будням 09.00-17.00
Ежедневно 09.00-23.00 |
8 0222 74-41-79
8 0222 24-53-05 |
Учреждение «Центр социального обслуживания Ленинского района г. Могилева»
Горячая линия |
По будням 08.00-17.00
По будням 08.00-17.00 |
8 0222 73-92-32
+375 29-112-56-90
8 0222 65-17-98 |
Учреждение «Центр социального обслуживания Октябрьского района г. Могилева» Кризисная комната для лиц, пострадавших от насилия
Горячая линия |
Круглосуточно
По будням 08.00-17.00 |
8 022263-31-64 (подростковый кабинет) |
Центр дружественного отношения к подросткам «Альтернатива» УЗ «Могилевская детская поликлиника №4» |
По будням 08.00-17.00 |
8 0222 71-11-61 |
Телефон доверия для оказания экстренной психологической помощи по Могилевской области |
|
8-801-100-1611 |
Общенациональная Детская линия помощи |
Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.
Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.
Регулярно беседуйте с классным руководителем и учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в месяц. Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их. Иначе вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю.
Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость — как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше — за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам. Помните, что не только отметка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.
Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок.
Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом. Следует также иметь информацию о к дисциплинарных правилах, установленных в школе и классе, различных возможностях обучения, предоставляемых школой вашему ребенку.
Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.
Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.
Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.
Безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Одобрение: «Я тебя люблю», «Я верю, ты сможешь», «Я с тобой, у тебя все получится».
Обратите внимание на занятия спортом или прогулки, правильное питание, витаминизацию.
Малоподвижный образ жизни приводит к застойным явлениям, недостаточному кислородному питанию и отрицательно сказывается на физическом развитии ребенка. Не забывайте о смене учебной деятельности ребёнка дома, создавайте условия для двигательной активности между выполнением домашних заданий.
Наблюдайте за правильной позой во время выполнения домашних заданий, заботьтесь о правильном световом режиме. Предупреждайте близорукость, искривление позвоночника, тренируйте мелкие мышцы кистей рук. Обязательно вводите в рацион ребенка витаминные препараты, фрукты и овощи. Организуйте правильное питание. Заботьтесь о закаливании ребенка, максимальной двигательной активности, создайте в доме спортивный уголок, приобретите спортивный инвентарь: скакалки, гантели и т.д. Воспитывайте ответственность ребенка за свое здоровье.
ВНИМАНИЕ!
- Верьте в своего ребенка. Ваша вера способна превратить возможность в действительность. Ты замечательный! Ты умный!
- Любите своего ребенка безвозмездно! Будьте его другом!
- Очень важно похвалить и обнять ребенка с самого утра. Это аванс на весь долгий и трудный день!
Копии документов должны быть заверены подписью и печатью директора учебного заведения.
Обязательно наличие выписки текущего счета (28 знаков), открытого в одном из филиалов учреждения ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк».
Счет должен быть открыт на имя того родителя, от имени которого пишется заявление (мать).
Документы представляются в учреждение «Центр социального обслуживания населения Октябрьского района г. Могилева» (пр. Шмидта, 54а, тел. 65-17-98, Евменькова Наталья Михайловна) согласно утвержденному графику.
Примечание: в случае, если в многодетной семье воспитываются дети, которые идут в первый (десятый) классы, выплата материальной помощи на этих детей будет произведена в августе 2020, после зачисления их в учреждение образования и предоставления справки с места учебы установленного образца. Пакет документов на данные семьи сдается в соответствии с графиком.
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ
Начальнику управления социальной
защиты администрации
Октябрьского района г. Могилева
Шабайловой Н.Л.
Заявление
Я, _____________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. родителя)
Зарегистрированный (ая) по адресу: ____________________________________________
тел.______________.
прошу оказать мне единовременную материальную помощь на____ детей, обучающихся:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(перечень учреждений образования)
и перечислить ее на текущий счет № _____________________________, открытый в учреждении
ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк» №______г. Могилева,____________________
(место нахождения банковского учреждения)
«____»_______________ 2020 (подпись)
Причины детской тревоги разные. Иногда она возникает еще до появления ребенка на свет, при неблагоприятных воздействиях, которые перенесла мать во время беременности.
Будет ли проявление тревоги кратковременным или затянется надолго, станет она ярко выраженной или незначительной, наконец, самое главное, вырастет ли из тревожного ребенка спокойный взрослый человек – это зависит от условий жизни, правильного поведения окружающих взрослых, родителей.
Даже маленького ребенка не всегда удается оградить от неприятных впечатлений, переживаний. Тревожные дети отличаются тем, что впечатления, которые для здорового ребенка проходят бесследно, у них вызывают сильную реакцию тревоги. Тревога угнетает ребенка, подавляют его активность, инициативу, и нередко делает беспомощным. Ребенок боится оставаться один в комнате, боится новой обстановки, незнакомых взрослых и детей.
Тревожные дети бывают то слишком веселы, много говорят, быстро и суетливо двигаются, то расстроены и даже угнетены, безучастны, вялы. Они могут быть замкнутыми, обидчивыми, избегают общих игр. Им очень мешает неуверенность в себе: они боятся, что не справятся с порученным делом, получат плохую отметку, опоздают в детский сад, школу. Для них тягостны любая перемена обстановки, любое переключение с привычного образа жизни на непривычный. Черты упрямства, негативизма (стремление делать противоположное тому, о чем их просят) могут проявляться у всех детей, однако у тревожного ребенка они длительны и значительно выражены.
Самый тонкий показатель состояния нервной системы – сон. Тревожные дети засыпают с трудом, сон их чуток и прерывист. Они часто вскрикивают, беспокойно ворочаются, их пугают страшные сновидения.
Как же сделать, чтобы ребенок был спокойным? Для этого отнюдь не требуется с утра до вечера веселить и развлекать его. Надо, чтобы он сам учился находить в окружающей обстановке спокойствие, радость, умел извлекать интересное из повседневного; все, что он делает, делать с удовольствием. Разделяйте радость ребенка, даже если, с вашей точки зрения, он радуется пустяку: красивому листику, найденному на дороге, солнечному зайчику, морозному узору на стекле. Обращайте его внимание на все интересное, приятное, веселое, а не только на опасное или нежелательное. А ведь бывает, что ребенок не слышит ничего, кроме "Не лезь – упадешь", "Не трогай – будет больно". Еще хуже, когда детей запугивают волком, "Дедом с мешком" и т.д.
Тон разговора с ребенком должен быть всегда ровным, спокойным. Будьте одновременно мягки и решительны: считаясь с особенностями ребенка, не уступайте любому его капризу. Пока ребенок возбужден, всякое вмешательство бесполезно и может только усилить его упрямство. Но как только он успокоился, необходимо разъяснить ему недопустимость такого поведения. Терпение, ровное обращение и спокойствие всегда приводят в положительным результатам.
Молодежная субкультура - модели поведения, стиля одежды, язык (сленг), специфические ценности и их символическое выражение, характерные для подростков и юношества. Во все времена существовала субкультура молодежи как механизм социализации человека на определенном этапе взросления. Чувство взрослости, возникшее у подростков, побуждает их к самоутверждению, что выражается в собственных культурных ценностях. Принадлежность к группе, пропагандирующей определенную субкультуру, выступает механизмом психологической защиты и поддержки подростка, повышает его статус в классе, группе.
В 20 веке общество пережило многие варианты молодежной субкультуры - стиляги, хиппи, панки, металлисты, рокеры, рэпперы, байкеры; в 21 веке - эмо, готты, диггеры, сталкеры анимешники (компьютерные гики), зацеперы, «беги и умри», колумбайеры, ванильки.
В 2019-2021 годах распространилось движение Дед Инсайд как наиболее пессимистичный вариант молодежной субкультуры. Дед Инсайд (Dead Inside - мертвые внутри) - молодежная субкультура 21 века.
У представителей этой субкультуры есть определенный набор характеристик и по ним очень легко вычислить Дед Инсайд.
Признаки Head Inside:
2. Установите доверительные отношения с вашим ребенком.
3. Корректно наблюдайте за поведением ребенка - внимание родителей выступает залогом безопасности ребенка (корректно проверяйте СМС, интернет, телефон…) без потери доверия ребенка к родителям.
4. Общайтесь с детьми, интересуйтесь их жизнью, интересами, друзьями, времяпрепровождением, занятостью в школе, в системе дополнительного образования (кружки, секции).
5. Проявите уважение, внимание, симпатию и любовь к своему ребенку -главное, чтобы он чувствовал вашу любовь.
6. Стимулируйте развитие хобби, увлечений подростка - все это может «привязать» ребенка в жизни.
7. Обсуждайте, дискутируйте по поводу интересов вашего ребенка, убеждайте используя аргументацию.
8.Заметив первые признаки - обращайтесь к специалистам.
Рекомендуем ознакомиться с материалами презентации
«Дети 21 века. Как уберечь своего ребенка», перейдя по ссылке
https://mospc.znaj.by/novaya-stranitsa-7/roditeli-i-deti-21-veka
Рецепт
|
Содержание
|
Пути выполнения
|
№ 1
|
Наладьте взаимо-отношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно
|
Слушайте своего ребенка. Проводите вместе с ним как можно больше времени. Делитесь с ним своим опытом. Рассказывайте ему о своем детстве, детских поступках, победах и неудачах. Если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе, но и уделяйте свое «безраздельное» внимание каждому из них в отдельности
|
№ 2
|
Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия
|
Отложите или отмените все совместные дела с ребенком (если это, конечно, возможно). Старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения
|
№ 3
|
Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии
|
Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях:
«Я очень расстроена, хочу побыть одна. Поиграй, пожалуйста, в соседней комнате», или: «Дела на работе вывели меня из себя. Через несколько минут я успокоюсь, а сейчас, пожалуйста, не трогай меня» |
№ 4
|
В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить
|
Примите теплую ванну, душ.
Выпейте чаю. Позвоните друзьям. Сделайте « успокаивающую »маску для лица. Просто расслабьтесь, лежа на диване. Послушайте любимую музыку |
№ 5
|
Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев
|
Не давайте ребенку играть с теми вещами и предметами, которыми вы очень дорожите. Не позволяйте выводить себя из равновесия. Умейте предчувствовать наступление собственного эмоционального срыва и не допускайте этого, управляя собой и ситуацией
|
№ 6
|
К некоторым особо важным событиям следует готовиться заранее. Постарайтесь предусмотреть всевозможные нюансы и подготовить ребенка к предстоящим событиям
|
Изучайте силы и возможности вашего ребенка. Если вам предстоит сделать первый визит (к врачу, в детский сад и т.д.), отрепетируйте все загодя.
Если ребенок капризничает в тот момент, когда он голоден, продумайте, как накормить его во время длительной поездки и т. д. |
Никотиновая зависимость представляет серьезную опасность для организма человека. В то же время осознание вреда табака является действенной мотивацией, помогающей преодолеть тягу.
Всю правду о вреде курения убедительно демонстрирует тот факт, что в состав табачного дыма входит 3000 различных химических соединений. В 20 сигаретах (средняя суточная норма курильщика) содержится 130 мг никотина.
Кроме этого, в него входят сотни ядов, в том числе:
В табачном дыме содержится 60 сильнейших канцерогенов: бензопирен, хризен, дибензпирен и другие, а также нитрозамины, оказывающие разрушающее действие на головной мозг.
Помимо них, в его составе присутствуют радиоактивные вещества:
За один год через дыхательные пути курильщика проходит 81 кг табачного дегтя, часть которого оседает в легких.
Вред курения для организма человека заключается в его способности стимулировать развитие тяжелых системных заболеваний. Многие из них имеют смертельный исход. Коротко и красноречиво о вреде, который причиняет организму курение, свидетельствуют данные медицинской статистики.
Ежегодно в мире от табака умирает примерно 5 миллионов человек. Ежедневно только в России никотин уносит около 1 тысячи жизней. Примерно 90% смертей от рака легких вызваны употреблением табака. Доказано, что жизнь человека с никотиновой зависимостью на 9 лет короче, чем у его некурящего сверстника.
Рак легких у людей, употребляющих табак, встречается в 10 раз чаще. Регулярное заглатывание слюны с продуктами распада никотина способствует развитию рака полости рта, пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки. В легких человека с никотиновой зависимостью оседают и накапливаются смолы, способствующие развитию заболеваний дыхательной системы, в том числе смертельных.
Колоссальный вред курение наносит сердцу и сосудам. После одной сигареты повышается артериальное давление, увеличивается риск тромбообразования и закупорки артерий. Пульс человека, употребляющего табак, на 15 000 сердечных сокращений в сутки чаще, чем у некурящего. Таким образом, нагрузка на сердце у него примерно на 20% выше нормы. Сужение сосудов вызывает кислородное голодание тканей — гипоксию.
Повышение в крови курильщика катехоламинов способствует увеличению концентрации липидов и развитию атеросклероза, гипертонии и жирового перерождения сердца. Различные нарушения половой сферы, вызванные сужением сосудов малого таза, у курящих людей встречаются в 3 раза чаще, чем у некурящих. Ежегодно в России проводится 20 000 ампутаций нижних конечностей вследствие облитерирующего эндартериита. Болезнь развивается в результате нарушения трофики тканей из-за недостаточного кровоснабжения, вызванного употреблением табака.
Данные последних исследований доказывают связь между никотиновой зависимостью и слепотой. Вред курения для зрительного аппарата обусловлен дистрофией сетчатки и сосудистой оболочки глаза из-за недостаточности кровоснабжения, а также губительным действием ядов на зрительный нерв.
Наряду с этим никотин оказывает негативное влияние на слуховой аппарат. Выделяющиеся токсические вещества разрушительным образом действуют на иннервацию внутренних структур уха. Вследствие гибели чувствительных рецепторов возникают проблемы со сном, притупляется обоняние и вкусовые ощущения.
Никотиновая зависимость истощает нервную систему и тормозит мозговую деятельность. Реакции курящего человека замедляются, снижается интеллект.
Употребление табака способствует снижению моторной функции желудка и кишечника, негативно влияет на состояние и функциональную активность печени. Смертность от болезней органов пищеварения — язвы желудка и двенадцатиперстной кишки — у курящих людей в 3,5 раза выше, чем у некурящих.
Никотин негативно влияет на внешность, вызывая ухудшение состояния кожи, потемнение зубов и неприятный запах. Доказано, что употребление табака способствует ускоренному биологическому старению — функциональные показатели организма не соответствуют возрасту.
Большой вред курение наносит организму беременной женщины и плода. Хроническая гипоксия вызывает задержки в его развитии и создает угрозу выкидыша. Дети курящих во время беременности матерей часто рождаются раньше срока. Они нередко имеют признаки гипотрофии и незрелости, часто болеют и отстают в развитии от сверстников.
Кроме того, что курение вредит здоровью, оно является причиной множества пожаров, часто ведущих к инвалидности или смертельному исходу.
Курение наносит вред не только здоровью курильщика, но также его семье и сотрудникам. Постоянно находящиеся рядом люди регулярно вдыхают дым. Его избыток в помещении может вызывать головокружения, тошноту и рвоту, кашель, раздражение слизистых глаз и горла, приступы аллергии. У некурящих табачный дым способствует развитию тех же заболеваний, что и у курильщиков.
Разрушающее влияние курения на организм любого человека заключается в его способности вызывать:
Вред курения для организма пассивных курильщиков подтверждается медицинской статистикой: ежегодно в мире их умирает примерно 600 тысяч человек, 300 тысяч из которых — дети. Эти и другие научные данные стали фундаментом для принятия закона о запрете курения в общественных местах.