Карта-схема освещенности школы
Цель: изучение структуры энергопотребления в школе и дома и способов его сокращения.
Задачи:
- Экспериментально исследовать зависимость освещения от вида и мощности ламп;
- Сделать сравнительный анализ наиболее популярных ламп;
- Рассчитать количество ламп в помещении для экономии электроэнергии;
- Определить ключевые мероприятия по оптимизации потребления электроэнергии при освещении.
Общее количество участников работы по направлению – 256 человек.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответств. педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
2.1. |
Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования
|
Январь – май 2020 г. |
47 человек |
Учащиеся 7-8 классов |
Матюлина С.В. |
1.Изучено потребление энергии в учреждении образования 2. Проведена беседа с заместителем директора по хозяйственной работе Чумаковой Н.С. по вопросам энергопотребления в школе. 3.Определены основные приборы здания школы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы. |
Проведено изучение потребления электроэнергии в школе. Определены основные приборы здания школы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы. |
2.2 |
Провести изучение расходования тепла в учреждении образования |
октябрь 2019 года –март 2020 года |
32 человека |
Учащиеся 7-8 классов |
Матюлина С.В. |
1.Проанализировать ситуацию по эффективности использования тепла в учреждении образования. 2. Составить план действий по потреблению тепла на год
|
1.Проведен анализ ситуации по эффективности потребления тепла в учреждении образования. 2.Определены пути по сбережению тепла 3. Разработан план мероприятий в рамках месячника энергосбережения 4. Проведены акции для учащихся школы и жителей микрозоны |
2.3 |
Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год |
Октябрь 2019 года |
34 человека |
7-9 классы |
Матюлина С.В. |
Проведен анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе, составлен план по энергосбережению. Проведено анкетирование среди уч-ся, педагогов и жителей микрозоны |
1.Результаты представлены в виде исследовательской работы 2.Проанализированы анкеты 3. С исследованиями учащиеся выступили на областном семинаре по инновационной деятельности 25.02.2020 |
2.4 |
Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в учреждении образования |
ноябрь 2019 г. – май 2020 года |
113 человек |
5-11 классы |
Матюлина С.В. |
Проведена неделя энергосбережения, разработана памятка по энергосбережению. |
Материалы мероприятий размещены на сайте учреждения образования |
2.5 |
Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома |
Ноябрь 2019 г. – май 2020 |
30 человек |
6-7 классы |
Матюлина С.В. |
Проведено изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработаны памятки по рациональному использованию энергии дома |
Результаты представлены в исследовательской работе на сайте школы. Размещены памятки по рациональному использованию энергии дома |
Задание 2.1. Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования
Сроки исполнения: январь 2020 г. – май 2020 г.
Выполняли задание 47 учащихся 7-8 классов.
1.Изучено потребление энергии в учреждении образования.
2.Проведена беседа с заместителем директора по хозяйственной работе Чумаковой Н.С. по вопросам энергопотребления в школе.
3.Определены основные приборы здания школы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы.
4.Проведено изучение потребления электроэнергии в школе.
5.Определены основные приборы здания школы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы.
Основные приборы, потребляющие электроэнергию, находятся на пищеблоки и служат для приготовления пищи учащимся.
Потребление электроэнергии зависит от времени года. Так, в январе, феврале потребление энергии выше, чем в весенние месяцы.
Задание 2.2. Провести изучение расходования тепла в учреждении образования
Сроки изучения: октябрь 2020 года –март 2021 года
Выполняли задание 32 учащихся 7-8 классов.
1.Проанализировать ситуацию по эффективности использования тепла ив учреждении образования.
2.Составить план действий по сбережению тепла на год.
1.Проведен анализ ситуации по эффективности потребления тепла в учреждении образования.
2.Определены пути по сбережению тепла.
3.Разработан план мероприятий в рамках месячника энергосбережения
4.Проведены акции для учащихся школы и жителей микрозоны.
Потребление тепла в учреждении образования зависит от времени года и погодных условий.
Задание 2.3. Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год
Срок исполнения – октябрь 2019 года
Количество участников – 34 учащихся 7-9-х классов.
Проведен анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе, составлен план по энергосбережению.
Проведено анкетирование среди уч-ся, педагогов и жителей микрозоны Результаты представлены в виде исследовательской работы. Проанализированы анкеты. С исследованиями учащиеся выступили на областном семинаре по инновационной деятельности 25.02.2020.
Задание 2.4. Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в учреждении образования
Срок исполнения – ноябрь 2019 года – май 2020 года
Количество участников – 113 человек (педагоги, учащиеся 5-11 классов)
Проведена неделя энергосбережения, разработана памятка по энергосбережению.
Материалы мероприятий размещены на сайте учреждения образования.
Задание 2.5. Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома.
Срок исполнения – ноябрь 2019 года – май 2020 года
Количество участников – 30 человек (учащиеся 6-7 классов и их родители)
Основные электроприборы:
1) Стиральная машина;
2) Микроволновая печь;
3) Осветительные приборы;
4) Холодильник;
5) Фен; 6) Пылесос; 7) Телевизор; 8) Компьютер; 9) Зарядное для мобильного телефона.
Диаграмма. Потребление электроэнергии за январь 2020 г.
Выводы:
Наибольшее потребление электроэнергии происходило в дни, когда использовались электроприборы, содержащие нагревательные элементы (стиральная машина, фен, утюг), а также микроволновая печь.
Следовательно, необходимо:
1) Пользоваться электроприборами, содержащими нагревательные элементы, в разумных пределах;
2) Следить, чтобы в комнатах, где никто не находиться – не горел свет; 3) При использовании стиральной машины – загружать на максимальную нагрузку;
4) Плотно закрывать дверцу холодильника;
5) Не оставлять утюг включенным.