Направление 2. Энергосбережение

Карта-схема освещенности школы

 

Цель: изучение структуры энергопотребления в школе и дома и способов его сокращения.

Задачи:

  1. Экспериментально исследовать зависимость освещения от вида и мощности ламп;
  2. Сделать сравнительный анализ наиболее популярных ламп;
  3. Рассчитать количество ламп в помещении для экономии электроэнергии;
  4. Определить ключевые мероприятия по оптимизации потребления электроэнергии при освещении.

Общее количество участников работы по направлению – 256 человек.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств. педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

2.1.

Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования

 

Январь – май

2020 г.

47

человек

Учащиеся 7-8 классов

Матюлина С.В.

1.Изучено потребление энергии в учреждении образования

2. Проведена беседа с заместителем директора по хозяйственной работе Чумаковой Н.С. по вопросам энергопотребления в школе.

3.Определены основные приборы здания школы,

потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы.

Проведено изучение потребления электроэнергии в школе. Определены основные приборы здания школы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы.

2.2

Провести изучение расходования тепла в учреждении образования

октябрь 2019 года –март 2020 года

32

человека

Учащиеся 7-8 классов

Матюлина С.В.

1.Проанализировать ситуацию по эффективности использования тепла в учреждении образования.

2. Составить план действий по потреблению тепла на год 

 

 

 

 

 

 

1.Проведен анализ ситуации по эффективности потребления тепла в учреждении образования. 2.Определены пути по сбережению тепла

3. Разработан план мероприятий в рамках месячника энергосбережения

4. Проведены акции для учащихся школы и жителей микрозоны

2.3

Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год

Октябрь  2019 года

34 человека

7-9 классы

Матюлина С.В.

Проведен анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе, составлен план по энергосбережению.

Проведено анкетирование среди уч-ся, педагогов и жителей микрозоны

1.Результаты представлены в виде исследовательской работы

2.Проанализированы анкеты

3. С исследованиями учащиеся выступили на областном семинаре по инновационной деятельности 25.02.2020

2.4

Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в учреждении образования

ноябрь 2019 г. – май 2020 года

113

человек

5-11 классы

Матюлина С.В.

Проведена неделя энергосбережения, разработана памятка по энергосбережению.

Материалы мероприятий размещены на сайте учреждения образования

2.5

Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

Ноябрь 2019 г. – май

2020

30 человек

6-7 классы

Матюлина С.В.

Проведено изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома.

Разработаны памятки по рациональному использованию энергии дома

Результаты представлены в исследовательской работе на сайте школы.

Размещены памятки по рациональному использованию энергии дома

 

Задание 2.1. Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования

         Сроки исполнения: январь 2020 г. – май 2020 г.    

Выполняли задание 47 учащихся 7-8 классов.        

1.Изучено потребление энергии в учреждении образования.

2.Проведена беседа с заместителем директора по хозяйственной работе Чумаковой Н.С. по вопросам энергопотребления в школе.

3.Определены основные приборы здания школы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы.       

4.Проведено изучение потребления электроэнергии в школе.

5.Определены основные приборы здания школы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы.

1

Основные приборы, потребляющие электроэнергию, находятся на пищеблоки и служат для приготовления пищи учащимся.

Потребление электроэнергии зависит от времени года. Так, в январе, феврале потребление энергии выше, чем в весенние месяцы.

 

Задание 2.2. Провести изучение расходования тепла в учреждении образования      

Сроки изучения: октябрь 2020 года –март 2021 года   

Выполняли задание 32 учащихся 7-8 классов.   

1.Проанализировать ситуацию по эффективности использования тепла ив учреждении образования.

2.Составить план действий по сбережению тепла на год.

 

1.Проведен анализ ситуации по эффективности потребления тепла в учреждении образования.

2.Определены пути по сбережению тепла.

3.Разработан план мероприятий в рамках месячника энергосбережения

4.Проведены акции для учащихся школы и жителей микрозоны.

2

 Потребление тепла в учреждении образования зависит от времени года и погодных условий.

 

Задание 2.3. Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год       

Срок исполнения – октябрь 2019 года  

Количество участников – 34 учащихся 7-9-х классов.     

Проведен анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе, составлен план по энергосбережению.

Проведено анкетирование среди уч-ся, педагогов и жителей микрозоны         Результаты представлены в виде исследовательской работы. Проанализированы анкеты. С исследованиями учащиеся выступили на областном семинаре по инновационной деятельности 25.02.2020.

 

Задание 2.4. Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в учреждении образования   

Срок исполнения – ноябрь 2019 года – май 2020 года

Количество участников – 113 человек          (педагоги, учащиеся 5-11 классов)        

Проведена неделя энергосбережения, разработана памятка по энергосбережению.     

Материалы мероприятий размещены на сайте учреждения образования.

 

Задание 2.5. Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома.

 

Срок исполнения – ноябрь 2019 года – май 2020 года

Количество участников – 30 человек (учащиеся 6-7 классов и их родители)    

Основные электроприборы:

1) Стиральная машина;

2) Микроволновая печь;

3) Осветительные приборы;

4) Холодильник;

 5) Фен; 6) Пылесос; 7) Телевизор; 8) Компьютер; 9) Зарядное для мобильного телефона.

 

Диаграмма. Потребление электроэнергии за январь 2020 г.

3

 

Выводы:

Наибольшее потребление электроэнергии происходило в дни, когда использовались электроприборы, содержащие нагревательные элементы (стиральная машина, фен, утюг), а также микроволновая печь.

Следовательно, необходимо:

1) Пользоваться электроприборами, содержащими нагревательные элементы, в разумных пределах;

2) Следить, чтобы в комнатах, где никто не находиться – не горел свет; 3) При использовании стиральной машины – загружать на максимальную нагрузку;

4) Плотно закрывать дверцу холодильника;

5) Не оставлять утюг включенным.