Направление 3. Водосбережение

Цель:  изучить потребление воды в «Средней школе №39 г. Могилева». 

Задачи:

- проанализировать эффективность использования воды в школе;

- составить отчет по результатам мониторинга потребления воды;

- представить результаты на классных часах, родительских собраниях;

- разработать план действий по сбережению воды в учреждении образования;

- план действий по сбережению воды в школе согласовать с администрацией, довести до сведения учащихся, педагогов, хозяйственных служб.

 

Общее количество участников реализации направления – 168 человек.

 

Задание 3.1. Провести изучение потребления воды в учреждении образования

Цель: изучить эффективность потребления воды в школе.

Задачи:

- провести мониторинг использования воды в школе;

- проанализировать эффективность использования воды в учреждении образования.

 

Период выполнения: сентябрь 2019 года - февраль 2020 года

Количество учащихся, работавших по данному заданию – 42 человека.

Инициативная группа:

  1. Лавриненко Марк
  2. Карунная Ксения
  3. Пашенькова Арина
  4. Солдатенко Алина
  5. Драздов Сергей

 

Учащиеся изучили уровень потребления воды в школе с сентября 2019 года по февраль 2020 года. Полученные данные были внесены в таблицу, по результатам исследования построен график.

 

Потребление холодной воды за сентябрь 2019 года - февраль 2020 года

Месяц

Всего (м.куб)

сентябрь

11817

октябрь

12268

ноябрь

12713

декабрь

13068

январь

13358

февраль

13619

март

13835

 

 Средний расход воды за месяц составляет 12807 м.куб.

1

Проанализировав полученные результаты, можно сделать следующий вывод: в течение периода изучения  наблюдается увеличение потребления воды в школе.

2

Задание 3.2. Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составить план действий по ее сбережению

Цель: проанализировать ситуацию по эффективности использования воды в учреждении образования.

Задачи:

 - провести анализ использования воды;

 - выявить причины увеличения расхода  воды  в школе;

 - составить план действий по сбережению воды.

Период выполнения: март 2020 года

Количество участников, работавших по данному заданию – 42 учащихся 6-9-х классов.

Инициативная группа:

  1. Черняк Ангелина
  2. Елина Дарья
  3. Драздов Сергей
  4. Лавриненко Марк

Учащимися был проведен анализ потребления воды, а также обследование всех кранов, сливных бочков в туалетах, кранов на кухне.

 

Итоги рейд – проверки:

  1.  Анализ потребления воды показал, что самый большой расход воды наблюдается в школьной столовой (приготовление пищи, мытье посуды);
  2. Основным источником потерь воды в школе является неисправность бочков унитазов;
  3. Второй причиной потери воды являются плохо закрытые краны.

 

С результатами анализа потребления воды в школе были ознакомлены администрация школы, заместитель директора по хозяйственной части, учащиеся школы.

В целях экономного использования воды в государственном учреждении образования «Средняя школа №39 г. Могилева»  в 2019/2020 учебном году необходимо провести следующие мероприятия:

 

  1. Регулярно проводить рейд проверки исправности водопроводных кранов по всей школе;
  2. Дежурным проверять краны в местах общего пользования после каждой перемены;
  3. Провести разъяснительную работу с учащимися, педагогами, техническим персоналом о значении воды, а также ознакомить со способами рационального использования воды в быту.

3

Задание 3.3. Выполнить план действий по рациональному использованию воды в учреждении образования

Цель: уменьшить количество потребляемой воды в учреждении образования.

Задачи:

- довести до сведения учащихся, педагогов, хозяйственных служб план действий по сбережению воды в школе;

- проводить ежегодный мониторинг эффективности данных действий.

 

Период выполнения: январь 2020 года - май 2020 года

Количество человек, работавших по данному заданию – 47 учащихся 6-11-х классов.

Инициативная группа:

  1. Черняк Ангелина
  2. Елина Дарья
  3. Карунная Ксения
  4. Лавриненко Марк
  5. Шаргаев Даниил
  6. Драздов Сергей

Учащимися планируется в течение периода с марта 2020 года по май 2020 года проводить мониторинг эффективности действий по рациональному использованию воды в учреждении образования. Полученные данные будут представлены в виде диаграммы.

4

Задание 3.4. Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

Цель: изучить  эффективность потребления холодной воды дома.

Задачи:

- провести мониторинг использования воды дома;

- разработать памятки по рациональному использованию воды.

провести социологический опрос на тему «Рациональное использование воды».

Период выполнения: 03-09 февраля 2020 года

Количество участников, выполнявших работу по заданию – 34 человека (учащиеся 7-9-х классов)

Учащимися в течение недели проводился мониторинг использования воды дома.  Результаты исследования представлены в виде таблиц и круговых диаграмм.

 

 Потребление воды за неделю в семье Солдатенко Алины (3 человека)

Потребители воды

Объем воды

за одно

использование, л

Общее кол-во использованной воды за неделю, л

Доля в общем потреблении воды, %

Душ

50

1050

39,7

Туалет

8

840

31,7

Умывание, мытье рук

1

84

3

Стиральная машина

60

420

16

Мытье посуды

6

168

6

Приготовление пищи

5

70

3

Полив комнатных растений

2

4

0,2

Влажная уборка

5

10

0,4

Всего

207

2646

100

 


5

Анализ потребления воды в семье Солдатенко Алины показал, что основное потребление воды приходится на душ, туалет и стирку в стиральной машине. Незначительная часть воды используется на полив комнатных растений и влажную уборку в доме.

6

 

Потребление воды за неделю в семье Пашеньковой Арины (4 человека)

Потребители воды

Объем воды за одно

использование, л

Общее кол-во использованной воды за неделю, л

Доля в общем потреблении воды, %

Душ

50

1400

36

Прием ванны

70

140

3,6

Туалет

8

1344

34

Умывание, мытье рук

1

168

4

Стиральная машина

60

600

15,3

Мытье посуды

6

168

4,3

Приготовление пищи

5

90

2,3

Полив комнатных растений

3

6

0,15

Влажная уборка

5

15

0,4

Всего

208

3931

100

7

Результат изучения потребления воды в семье Пашеньковой Арины показал, показал,  что основное потребление воды также приходится на душ, туалет и стирку.

 8

Среди учащихся 6-х классов был проведен социологический опрос на тему «Рациональное использование воды».

 

Анкета

Вопросы

Да

Нет

Когда я чищу зубы, вода льется, пока я не закончу

 

 

Я обычно принимаю душ

 

 

Я люблю принимать ванну

 

 

У нас дома в туалете протекает бачок

 

 

У нас дома протекает кран на кухне

 

 

У нас дома протекают краны в ванной комнате

 

 

Когда я хочу пить в жаркий летний день, то долго спускаю воду из крана, пока она не станет холодной

 

 

У меня всегда в холодильнике стоит питьевая вода

 

 

Используете ли вы для стирки белья:

1)    машину – автомат

2)    машину роторного типа

3)    ручную стирку

 

 

Когда я мою посуду, вода течет всё время

 

 

Я наливаю для мытья посуды мыльную воду в одну ёмкость, а чистую для полоскания в другую

 

 

  

Результаты исследования показали, что практически все учащиеся (95%) не выключают кран, когда чистят зубы, 75% анкетируемых предпочитают принимать ванну, а не душ. Кроме того, 75% учащихся долго спускают воду из крана, пока она не станет холодной. Только 25% учащихся наливают для мытья посуды мыльную воду в одну ёмкость, а чистую для полоскания  в другую. Все анкетируемые указали, что для стирки в их семьях используются машины – автомат. Так же 100% учащихся отметили исправность сливных бачков и кранов в доме.

По результатам полученных данных учащиеся разработали памятки по рациональному использованию воды и её сбережению дома.

9