Цель: изучить потребление воды в «Средней школе №39 г. Могилева».
Задачи:
- проанализировать эффективность использования воды в школе;
- составить отчет по результатам мониторинга потребления воды;
- представить результаты на классных часах, родительских собраниях;
- разработать план действий по сбережению воды в учреждении образования;
- план действий по сбережению воды в школе согласовать с администрацией, довести до сведения учащихся, педагогов, хозяйственных служб.
Общее количество участников реализации направления – 168 человек.
Задание 3.1. Провести изучение потребления воды в учреждении образования
Цель: изучить эффективность потребления воды в школе.
Задачи:
- провести мониторинг использования воды в школе;
- проанализировать эффективность использования воды в учреждении образования.
Период выполнения: сентябрь 2019 года - февраль 2020 года
Количество учащихся, работавших по данному заданию – 42 человека.
Инициативная группа:
- Лавриненко Марк
- Карунная Ксения
- Пашенькова Арина
- Солдатенко Алина
- Драздов Сергей
Учащиеся изучили уровень потребления воды в школе с сентября 2019 года по февраль 2020 года. Полученные данные были внесены в таблицу, по результатам исследования построен график.
Потребление холодной воды за сентябрь 2019 года - февраль 2020 года
Месяц |
Всего (м.куб) |
сентябрь |
11817 |
октябрь |
12268 |
ноябрь |
12713 |
декабрь |
13068 |
январь |
13358 |
февраль |
13619 |
март |
13835 |
Средний расход воды за месяц составляет 12807 м.куб.
Проанализировав полученные результаты, можно сделать следующий вывод: в течение периода изучения наблюдается увеличение потребления воды в школе.
Задание 3.2. Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составить план действий по ее сбережению
Цель: проанализировать ситуацию по эффективности использования воды в учреждении образования.
Задачи:
- провести анализ использования воды;
- выявить причины увеличения расхода воды в школе;
- составить план действий по сбережению воды.
Период выполнения: март 2020 года
Количество участников, работавших по данному заданию – 42 учащихся 6-9-х классов.
Инициативная группа:
- Черняк Ангелина
- Елина Дарья
- Драздов Сергей
- Лавриненко Марк
Учащимися был проведен анализ потребления воды, а также обследование всех кранов, сливных бочков в туалетах, кранов на кухне.
Итоги рейд – проверки:
- Анализ потребления воды показал, что самый большой расход воды наблюдается в школьной столовой (приготовление пищи, мытье посуды);
- Основным источником потерь воды в школе является неисправность бочков унитазов;
- Второй причиной потери воды являются плохо закрытые краны.
С результатами анализа потребления воды в школе были ознакомлены администрация школы, заместитель директора по хозяйственной части, учащиеся школы.
В целях экономного использования воды в государственном учреждении образования «Средняя школа №39 г. Могилева» в 2019/2020 учебном году необходимо провести следующие мероприятия:
- Регулярно проводить рейд проверки исправности водопроводных кранов по всей школе;
- Дежурным проверять краны в местах общего пользования после каждой перемены;
- Провести разъяснительную работу с учащимися, педагогами, техническим персоналом о значении воды, а также ознакомить со способами рационального использования воды в быту.
Задание 3.3. Выполнить план действий по рациональному использованию воды в учреждении образования
Цель: уменьшить количество потребляемой воды в учреждении образования.
Задачи:
- довести до сведения учащихся, педагогов, хозяйственных служб план действий по сбережению воды в школе;
- проводить ежегодный мониторинг эффективности данных действий.
Период выполнения: январь 2020 года - май 2020 года
Количество человек, работавших по данному заданию – 47 учащихся 6-11-х классов.
Инициативная группа:
- Черняк Ангелина
- Елина Дарья
- Карунная Ксения
- Лавриненко Марк
- Шаргаев Даниил
- Драздов Сергей
Учащимися планируется в течение периода с марта 2020 года по май 2020 года проводить мониторинг эффективности действий по рациональному использованию воды в учреждении образования. Полученные данные будут представлены в виде диаграммы.
Задание 3.4. Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома
Цель: изучить эффективность потребления холодной воды дома.
Задачи:
- провести мониторинг использования воды дома;
- разработать памятки по рациональному использованию воды.
- провести социологический опрос на тему «Рациональное использование воды».
Период выполнения: 03-09 февраля 2020 года
Количество участников, выполнявших работу по заданию – 34 человека (учащиеся 7-9-х классов)
Учащимися в течение недели проводился мониторинг использования воды дома. Результаты исследования представлены в виде таблиц и круговых диаграмм.
Потребление воды за неделю в семье Солдатенко Алины (3 человека)
Потребители воды |
Объем воды за одно использование, л |
Общее кол-во использованной воды за неделю, л |
Доля в общем потреблении воды, % |
Душ |
50 |
1050 |
39,7 |
Туалет |
8 |
840 |
31,7 |
Умывание, мытье рук |
1 |
84 |
3 |
Стиральная машина |
60 |
420 |
16 |
Мытье посуды |
6 |
168 |
6 |
Приготовление пищи |
5 |
70 |
3 |
Полив комнатных растений |
2 |
4 |
0,2 |
Влажная уборка |
5 |
10 |
0,4 |
Всего |
207 |
2646 |
100 |
Анализ потребления воды в семье Солдатенко Алины показал, что основное потребление воды приходится на душ, туалет и стирку в стиральной машине. Незначительная часть воды используется на полив комнатных растений и влажную уборку в доме.
Потребление воды за неделю в семье Пашеньковой Арины (4 человека)
Потребители воды |
Объем воды за одно использование, л |
Общее кол-во использованной воды за неделю, л |
Доля в общем потреблении воды, % |
Душ |
50 |
1400 |
36 |
Прием ванны |
70 |
140 |
3,6 |
Туалет |
8 |
1344 |
34 |
Умывание, мытье рук |
1 |
168 |
4 |
Стиральная машина |
60 |
600 |
15,3 |
Мытье посуды |
6 |
168 |
4,3 |
Приготовление пищи |
5 |
90 |
2,3 |
Полив комнатных растений |
3 |
6 |
0,15 |
Влажная уборка |
5 |
15 |
0,4 |
Всего |
208 |
3931 |
100 |
Результат изучения потребления воды в семье Пашеньковой Арины показал, показал, что основное потребление воды также приходится на душ, туалет и стирку.
Среди учащихся 6-х классов был проведен социологический опрос на тему «Рациональное использование воды».
Анкета
Вопросы |
Да |
Нет |
Когда я чищу зубы, вода льется, пока я не закончу |
|
|
Я обычно принимаю душ |
|
|
Я люблю принимать ванну |
|
|
У нас дома в туалете протекает бачок |
|
|
У нас дома протекает кран на кухне |
|
|
У нас дома протекают краны в ванной комнате |
|
|
Когда я хочу пить в жаркий летний день, то долго спускаю воду из крана, пока она не станет холодной |
|
|
У меня всегда в холодильнике стоит питьевая вода |
|
|
Используете ли вы для стирки белья: 1) машину – автомат 2) машину роторного типа 3) ручную стирку |
|
|
Когда я мою посуду, вода течет всё время |
|
|
Я наливаю для мытья посуды мыльную воду в одну ёмкость, а чистую для полоскания в другую |
|
|
Результаты исследования показали, что практически все учащиеся (95%) не выключают кран, когда чистят зубы, 75% анкетируемых предпочитают принимать ванну, а не душ. Кроме того, 75% учащихся долго спускают воду из крана, пока она не станет холодной. Только 25% учащихся наливают для мытья посуды мыльную воду в одну ёмкость, а чистую для полоскания в другую. Все анкетируемые указали, что для стирки в их семьях используются машины – автомат. Так же 100% учащихся отметили исправность сливных бачков и кранов в доме.
По результатам полученных данных учащиеся разработали памятки по рациональному использованию воды и её сбережению дома.