Цель: Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования.
Задачи:
1.Научиться определять степень загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы.
2.Изучить механизмы минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы.
Количество участников: 168 учащихся 7-9-х классов.
Работа велась с октября 2019 года по май 2020.
Инициативная группа:
8 «Б» класс
- Суркант Ульяна
- Кишкунова Карина
- Пахомова Мария
- Лескова Алина
- Зюзин Никита
- Дубинский Дмитрий
- Ермолаевский Данила
- Корольков Александр
- Галинский Сергей
- Гонтаренко Виолетта
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответств. педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
5.1 |
5.1Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования |
октябрь 2019 года - май 2020 |
168 учащихся |
8-9-е классы |
Адамова О.П. |
1.Познакомились с методом биоиндикации загрязнения атмосферного воздуха по состоянию хвои сосны обыкновенной. 2. По внешним морфологическим показателям хвои сосны мы оценили степень загрязнения атмосферного воздуха на пришкольной и прилегающей территории. 3.Пробы хвои отбирались на пришкольной территории со стороны жилых домов и прилегающей территории вдоль дороги |
1. Проведена работа по изучению степени загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования. 2. Выявлены причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования |
Учащиеся познакомились с методом биоиндикации загрязнения атмосферного воздуха по состоянию хвои сосны обыкновенной. По внешним морфологическим показателям хвои сосны мы оценили степень загрязнения атмосферного воздуха на пришкольной и прилегающей территории. Пробы хвои отбирались на пришкольной территории со стороны жилых домов и прилегающей территории вдоль дороги.
Хвоя сосны обыкновенной хвоя очень чувствительна к загрязнению воздуха.
Состояние хвои |
Количество хвои |
Доля поврежденных от общего количества |
Обследовано |
500 |
|
некрозы |
|
|
1- й класс |
67 |
- |
2- й класс |
105 |
21 |
3- й класс |
99 |
19,8 |
хлорозы |
|
|
1- й класс |
80 |
- |
2- й класс |
72 |
14,4 |
3- й класс |
59 |
11,8 |
4- й класс |
18 |
3,6 |
Вывод: возле дороги основная масса хвоинок повреждена, что свидетельствует о загрязнении воздуха выхлопными газами. На территории школы, со стороны жилых домов, основная масса хвоинок – здорова, и лишь малая часть имеет светло-зеленные пятна и некротические повреждения.
Также учащимися были проведены исследования по выявлению запыленности пришкольной и прилегающей к школе территории. Ребята с помощью скотча исследовали тыльную сторону листа на наличие пыли.
|
Количество листьев |
Доля запыленности от общего |
Общее количество |
200 |
|
Незначительная запыленность |
40 |
20 |
Малая запыленность |
100 |
50 |
Средняя запыленность |
30 |
15 |
Высокая запыленность |
30 |
15 |
Вывод: Основная масса листьев со средней и высокой степенью загрязнения находилась вдоль дороги. На пришкольной территории взятые пробы были с незначительной и малой степенью запыления.