Цель: информирование учащихся и общественности по вопросам экологически грамотного поведении в природе и обществе.
Задачи:
- Создание природоохранного информационного материала;
- Размещение в общедоступных местах для местного населения наглядного природоохранного информационного материала;
- Привлечение внимания общественности, местных жителей к бережному отношению к природе.
Общее количество участников работы по направлению – 258 человек (педагоги, учащиеся 8-11-х классов, жители микрозоны школы).
Задание 6.1. Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте (на его части) или на прилегающей местности (не реже одного раза в год)
Проведен качественный анализ состояния почвы пришкольного участка, выработаны рекомендации по его улучшению.
Дата выполнения: сентябрь 2019 г.
Количество участников – 21 учащийся 8-9-х классов.
Инициативная группа:
1 |
Петреня Алексей Алексеевич |
2 |
Савицкая Марина Владимирович |
3 |
Соколова Анастасия Дмитриевна |
4 |
Солодкина Карина Андреевна |
5 |
Фомин Александр Александрович |
Ландшафтное озеленение приобретает массовый характер, оно не всегда бывает успешным. Причина этому случайный подбор декоративных растений, которые, в несоответствующих им условиях быстро гибнут или же теряют свою декоративность.
Наща работа посвящена ландшафтному оформлению пришкольной территории. В связи с этим необходимо учитывать специфику ландшафта, состояние почвы.
Основные методы, использованные нами при выполнении работы, - это наблюдение, измерение, эксперимент и моделирование.
Для получения достоверных результатов решающее значение имеет взятие образцов на участке в наиболее типичных местах и правильное их хранение.
Забор образцов почвы проводился методами конверта и квартования.
Полученный образец почвы высушили до воздушно-сухого состояния. В условиях школьной лаборатории возможным оказалось провести анализы механического состава почвы, определение уровня кислотности, содержания гумуса, качественное определение химических соединений в почве.
Механический состав почвы определяли органолептическим методом, содержание в почве перегноя – гравиметрически (взвешивая почву до и после прокаливания). Актуальную кислотность определяли в водной почвенной вытяжке индикаторной бумагой. На хлориды, карбонаты и сульфаты проводили качественные реакции.
Было выявлено следующее: почва пришкольного участка среднесуглинистая, уплотненная, комковатой структуры, с низким содержанием перегноя и уровнем засоленности. Среда – слабощелочная. У растений, произрастающих на таких почвах, затрудняется прорастание семян, развитие корневых систем в глубину, происходит деформация корней и клубней, задерживаются цветение, рост, снижается урожайность. Анализ результатов, полученных в ходе механического и химического анализов почвы, позволил определить основной перечень мероприятий, проведение которых необходимо для повышения плодородия почвы пришкольного участка:
глубокая вспашка, регулярное рыхление почвы (+ рыхление после дождя и полива) с целью улучшения газообмена почвы;
внесение минеральных и органических удобрений;
повышение кислотности почвы (до рН = 6,5) путем внесения кислого торфа с целью избежать хлороза растений, развивающегося на щелочных почвах;
обработка почвы в состоянии «физической спелости», т.е. при оптимальной влажности;
пескование с дополнительным внесением органики с целью понижения плотности суглинистых почв.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответств. педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
6.1. |
Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте (на его части) или на прилегающей местности (не реже одного раза в год) |
Сентябрь 2019 г. |
21 участник |
Учащиеся 8-9-х классов |
Соколовская Г.В |
1.Проведен анализ состояния почвы пришкольного участка 2. Выработаны рекомендации по его улучшению 3. Осуществлен подбора растений, отвечающих характеристикам почвы пришкольной территории. 4. Внесены предложений (идей) по оформлению территории пришкольного участка |
1. Осуществлен подбор растений, отвечающих характеристикам почвы пришкольной территории 2. Произведено озеленение пришкольной территории (высажены цветы, кустарники и хвойные деревья). |
6.2 |
Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися. Фотографии памяток, листовок, плакатов разместить на сайте учреждения образования |
Октябрь 2019 года |
98 участников |
Учащиеся 8-11-х классов |
Соколовская Г.В. |
1.Подготовлены листовки для населения по вопросам экономии и бережливости. 2. Листовки раздавались жителям микрозоны школы |
На сайте учреждения образования размещены листовки |
6.3 |
Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др |
Ноябрь 2019 года
|
47 участников |
Учащиеся 8-9-х классов, жители микрозоны школы |
Соколовская Г.В. |
Проведено родительское собрание, посвященное вопросу сохранения энергоресурсов |
Информация размещена на сайте учреждения |
6.4 |
Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ |
Октябрь 2019, март, апрель 2020 года |
113 участников |
Учащиеся 9-11-х классов, педагоги, жители микрозоны |
Соколовская Г.В. |
Проведена акция «Чистый двор – наша забота!» по наведению порядка на территории микрозоны школы |
Информация о мероприятиях размещена на сайте учреждения образования. |
В рамках реализации проекта “Зеленые школы” учащиеся школы под руководством учителя Соколовской Г.В. провели экологическую акцию “Сохраним лес вместе!”. В рамках мероприятия ребята посетили младших школьников и рассказали о важности раздельного сбора мусора, о вторичной переработке для получения новой продукции, о бережном отношении к ресурсам нашей планеты.
Активисты раздавали жителям города листовки, в которых призывали принять участие в сборе макулатуры. Ребята знают, что у людей накапливается огромное количество бумаги, брошюр, журналов, которые устаревают и становятся ненужными. От них нужно избавляться пользой. Школьников поддержали взрослые и предложили забрать макулатуру из их домов. Ребята несли использованную бумагу в школу, чтобы потом отправить ее на переработку.
Учащиеся 8-11-х классов нашей школы приняли участие в экологической акции «Чистый двор – наша забота!». Ребята наводили порядок на территории микрозоны учреждения образования и на пришкольном участке. К участию в акции были привлечены и местные жители. Ребятами и педагогами были высажены деревья, убран природный мусор.
Учащиеся нашей школы под руководством педагогов продолжили работу по благоустройству территории. Ранее ребятам было предложено разработать дизайн клумбы, предложив растения для посадки. Школьники изучили почву на территории школы, особенности цветения растений и их совместимость. Старшеклассники приняли активное участие в посадке растений.
Плакаты