В первый класс

2 Слыхали радостную весть?

Мне скоро будет ровно шесть!

А если человеку шесть,

И у него тетрадки есть,

И ранец есть, и форма есть,

И счетных палочек не счесть,

И он читать старается,

То значит он (вернее, я)

То значит он (вернее, я)

Он в школу собирается!

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

Первого сентября ваш ребенок станет первоклассником. Первый год будет для него годом новых знакомств, привыкания к одноклассникам и учителям, годом творческих успехов и познания неизвестного.

Мы, взрослые — учителя и родители — хотим, чтобы школьная жизнь ребенка была наполнена положительными эмоциями. Для этого мы должны создавать комфортные условия и поддерживать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками. Педагоги будут стараться, чтобы каждая минута урока была наполнена для ребенка смыслом.

Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ребенок любил школу и учился с радостью. Обсудите с ребенком правила и нормы, с которыми он встретится в школе, объясните их необходимость и целесообразность. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Обратите внимание на то, что продолжительность сна должна быть 11-12 часов в сутки. Для укрепления нервной системы и общего здоровья ребенка нужны закаливающие процедуры.

Проявляйте постоянный интерес к школьным событиям. Знания детей первых классов в течение учебного года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо вопроса «Какую отметку ты получил?» спросите: «Что сегодня было самое интересное?», «Что интересного было на уроке математики?», «С кем ты подружился в классе?» и т. д. Если дети не могут толково ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь и не раздражайтесь. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена требований психологически очень трудна. Ваша искренняя заинтересованность в школьных делах и заботах ребенка, серьезное отношение к его первым достижениям помогут первокласснику почувствовать значимость своего нового положения.

Ребенок имеет право на ошибку. Когда человек учится, у него может что-то сразу не получаться. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой, ведь чувство страха подавляет инициативу, желание учиться, радость жизни и радость познания.

Имея дело с первоклассником, учитывайте тот факт, что воспитатель дошкольного учреждения и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной. Поддержите его в этой трудной ситуации.

Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать — это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. Признайте за своим ребенком право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту — девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

Помните: ваш ребенок учится в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Только положительно оценивайте учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны.

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

Учитель — это новый авторитетный человек, который появится в жизни вашего ребенка с поступлением в школу. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Помните: залог успешного обучения ребенка — взаимодействие семьи и школы. Усилия семьи и школы должны дополнять друг друга, способствуя формированию гармонично развитой личности.

Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Будьте другом своему ребенку. Проявляйте к нему максимум внимания, учитесь вместе с ним, объединяйтесь с ним против трудностей.

Верьте в ребенка, верьте в учителя!

Пусть первое сентября станет настоящим праздником для вашего ребенка!

 

Для получения консультации по вопросу приёма документов в 1 класс обращаться по телефону:

+375222715391 – директор школы Соловей Александр Федорович

 

Прием в первый класс

ПРИЕМ

Требования к приему лиц для получения общего среднего образования изложены в Кодексе Республики Беларусь об образовании и в Положении об учреждении общего среднего образования, утвержденном постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 19.09.2022 № 322.

В соответствии с данными документами в первый класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет.

По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в первый класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

Прием в первый класс осуществляется на основании заявления законного представителя ребенка при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность ребенка, и медицинской справки о состоянии его здоровья, если иное не предусмотрено статьей 151 Кодекса Республики Беларусь об образовании и Положением об учреждении общего среднего образования.

Прием документов в 1-е классы осуществляется с 12 июня по 15 августа.
При наличии свободных мест документы могут быть поданы до 28 августа.

Решение о зачислении детей в учреждение общего среднего образования оформляется приказом руководителя учреждения не позднее 31 августа и доводится до сведения их законных представителей.

30079985592_pervokasnikПеречень документов, необходимых для зачисления в первый класс:

  1. Заявление законных представителей ребенка (бланк выдаётся и заполняется в школе)
  2. Паспорт одного из родителей;
  3. Свидетельство о рождении и копия свидетельства о рождении;
  4. Медицинская карта с заключением медицинской комиссии о функциональной зрелости ребёнка, прививочный статус.

В первую очередь в I классы принимаются дети, проживающие в микрорайоне учреждения образования.

При наличии свободных мест в учреждение образования могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.

Микрорайон
государственного учреждения образования «Средняя школа № 39 г. Могилева»

пр. Димитрова, д. 46, 48, 50, 52а, 54, 58, 62 к.1,2,3,4, 64, 74а, 76

ул. Мовчанского,  д. 1, 3, 5, 7, 9, 13, 15, 15а, 23, 25, 29, 31, 35, 37, 39, 41, 43, 45, 55, 57, 59, 63, 65, 67, 67а, 69, 71, 73, 75, 77, 79, 81, 83

ГРАФИК
приема документов от законных представителей детей,

проживающих в микрорайоне государственного учреждения образования «Средняя школа № 39 г. Могилева»

для зачисления в 1-ый класс с 13.06.2022 по 15.08.2022

Июнь

День недели

Время приёма документов

Кабинет

Понедельник

8.00 - 16.00

Фойе школы

16.00 - 19.00

204, 205

Вторник

8.00 - 16.00

Фойе школы

16.00 - 19.00

204, 205

Среда

8.00 - 16.00

Фойе школы

16.00 - 19.00

204, 205

Четверг

8.00 - 16.00

Фойе школы

16.00 - 19.00

204, 205

Пятница

8.00 - 16.00

Фойе школы

16.00 - 19.00

204, 205

Суббота

9.00 -13.30

204

 

Июль, август

День недели

Время приёма документов

Кабинет

Понедельник

8.00 - 13.00

204

15.00 - 19.00

205

Вторник

8.00 - 13.00

204

15.00 - 19.00

205

Среда

8.00 - 13.00

204

15.00 - 19.00

205

Четверг

8.00 - 13.00

204

15.00 - 19.00

205

Пятница

8.00 - 13.00

204

15.00 - 19.00

205

Суббота

9.00 -13.30

204

 

Заявления в 1-ый класс от законных представителей детей, которые не проживают в микрорайоне школы, принимаются руководителем учреждения образования в период с 13.06.2022 по 15.08.2022 в дни приема граждан:

День приёма документов Время приёма документов Место приёма документов
Вторник (еженедельно) 14.00 - 20.00 приёмная директора
2-я суббота июля (09.07) 8.00 - 12.00 приёмная директора
2-я суббота августа (13.08) 8.00 - 12.00 приёмная директора

 

Прием документов от законных представителей детей, не проживающих в микрорайоне школы, для зачисления в 1-ый класс на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений в период с 16 по 28 августа 2022 года.

свернуть

Образец заявления при поступлении ребенка в школу

Перечень принадлежностей, необходимых для обучения в первом классе

  1. Тетрадь в крупную клетку - 2
  2. Тетрадь в косую линейку – 2
  3. Набор обложек для учебников 1-го класса
  4. Закладки для книг – 5
  5. Ручка шариковая – 2
  6. Простые карандаши – 2
  7. Линейка 20см – 1
  8. Ластик – 1
  9. Точилка – 1
  10. Цветные карандаши – 12 шт.
  11. Акварельные краски (медовые) – 1 наб.
  12. Альбом для рисования (толстый) - 1
  13. Набор цветной бумаги - 1
  14. Картон (белый, цветной)
  15. Клеящий карандаш
  16. Ножницы - 1
  17. Кисточки для рисования (№ 2, 5) – по 1
  18. Пластилин - 1
  19. Дощечка для лепки – 1
  20. Счетные палочки
  21. Стакан для рисования «непроливайка» - 1
  22. Пенал -1
  23. Портфель
  24. Спортивная форма
  25. Сменная обувь
  26. Школьная форма (деловой стиль)
свернуть

Принадлежности для группы продленного дня

  1. Тетрадь в крупную клетку -1
  2. Тетрадь в косую линейку -1
  3. Ручка шариковая – 1
  4. Простые карандаши – 1
  5. Ластик – 1
  6. Точилка -1
  7. Цветные карандаши,12 шт. – 1
  8. Акварельные краски (медовые) – 1
  9. Альбом для рисования (толстый) – 1
  10. Набор цветной бумаги - 1
  11. Картон (белый, цветной) - 1
  12. Клей - 1
  13. Ножницы - 1
  14. Кисточки для рисования (№ 2, 5) – по 1
  15. Пластилин - 1
  16. Дощечка для лепки - 1
свернуть

Перечень факультативных занятий для первых классов

«Учимся говорить правильно»
«Асновы моўнай культуры»
«Роднае слова»
«Вытокі роднай мовы»
«Математическая радуга»
«Решение текстовых задач»
«Элементы логики»
«В мире прекрасного (азбука искусства)»
«В мире музыки»
«Творческие мастерские»
«Развитие творческих способностей»
«Введение в мир иностранного языка»
«По ступенькам правил здорового питания»
«Шахматы в школе»
«Играем в футбол»
«Мы познаем мир, или Что? Зачем? Почему?»
«Фитодизайн»
«Семь "Я"»
«Юные исследователи, или Ступеньки на пути к открытию»

свернуть

Примерный объем знаний к моменту поступления в школу

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

  1. Как тебя зовут?
  2. Сколько тебе лет?
  3. Ты взрослый или ребёнок?
  4. Как зовут маму, папу, кем они работают?
  5. Твоя сестра, брат старше тебя или младше?
  6. Ты любишь рисовать?
  7. Назови свой адрес.
  8. Сколько человек в вашей семье?
  9. Сколько у тебя пальцев на руке?
  10. Покажи много пальцев.
  11. Покажи локоть, коленку, брови, ресницы, ухо, уши.
  12. Каких ты знаешь животных?
  13. Каких ты знаешь птиц?
  14. Какие ты знаешь деревья, цветы?
  15. У кого больше ног: у собаки или петуха?
  16. Какие ты знаешь овощи, фрукты?
  17. Какие ты знаешь продукты питания?
  18. Чем отличаются дикие животные от домашних?
  19. Каким одним словом назвать лук, морковь, помидоры?
  20. Что остается на земле после дождя?
  21. Как правильно переходить дорогу?
  22. Если я сейчас буду говорить что-то неправильно, поправь меня, пожалуйста:

Он ушла на речку.
Там увидел маленькую рыбку.
Потом бросил один камни.
Из воды выпрыгнул зеленый лягушка.

  1. Разложить серию картинок на тему «Что сначала, что потом».

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РЕЧИ

  1. Придумай фразу из двух слов.
  2. Сколько звуков в словах Маша, сок, стол.
  3. Сравни два слова Маша и Паша: какие звуки одинаковые, а какие разные?
  4. Как можно сказать про маленький стул, маленькое яблоко, маленькую собачку?
  5. Я скажу начало фразы, а ты придумай конец.

Он вышел, когда было…
Миша взял игрушку, которая…
Он не пошёл на прогулку, потому что…
Если кусок льда принести в комнату, то…
Мальчик весело смеялся, несмотря на то, что…

  1. Изменение слов по числам: лампа, город, окно, ухо, горошина, флаги, книга, знамя, стол, гнездо, крыло, человек, ребёнок.
  2. Какое слово длиннее: карандаш – карандашик, кот – кит, час – минута, ус – усик, удав – червячок.
  3. Знание антонимов: высоко — …….; день — …….; заснула — …….; вблизи — …….; сухо — …….; детский — …….; светлый — …….; вставь — …….; радость — ……..

 УМЕНИЕ СЧИТАТЬ

  1. Сосчитай до 10 и обратно.
  2. А дальше умеешь считать?
  3. Назови число на один меньше, чем 9; 7.
  4. Что больше: 9 горошин или 8 карандашей?
  5. Покажи, где у книги верхний правый угол, нижний левый.
  6. Какое число стоит между 3 и 5?
  7. Чем похожи круг и овал?
  8. Задание: возьми из коробки 10 палочек, сложи то же, что у меня (в прямой и зеркальной проекции).
  9. Решение простых арифметических задач без наглядной опоры.
  10. Знание основных цветов.

 СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

  1. Рассказывается история с провокацией:

Дружили муравей и осёл. И вот однажды встречаются они, и муравей спрашивает: «Почему ты, осёл, такой грустный?» «Я такой голодный»,- отвечает осёл. «Не грусти, ослик. Я тебе помогу. Иди по этой дороге и там за пригорком,  увидишь высокую, сочную траву, вот и наешься». Обрадованный осёл, побежал по дороге искать траву. Бегал-бегал, ничего не нашёл. Обиделся осёл, решил, что муравей обманул его. Как ты думаешь, обманул муравей осла или нет?

 

 ПРОВЕРКА СФОРМИРОВАННОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОИЗВОЛЬНОЙ СФЕРЫ

Предлагается рисунок, который ребёнок должен, как можно точно, скопировать


РАБОТА ПО ОБРАЗЦУ

Срисовать буквы, написанные латинским шрифтом.

свернуть