Допрофильная подготовка и профильное обучение

sm_fullДопрофильная подготовка и профориентационная работа являются обязательным подготовительным этапом для осознанного выбора учащимися уровня основного образования с учетом собственной индивидуальности для продолжения образования по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования, который ориентирован на:

  • выявление интересов и склонностей, способностей учащихся;
  • оказание психолого-педагогической помощи учащимся в выборе учебных предметов для их изучения на повышенном уровне, профиля образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи;
  • формирование у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору сферы трудовой деятельности, умения соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми выбранной сферой трудовой деятельности;
  • развитие у учащихся познавательных интересов и познавательной активности, креативности, способности к принятию решения в нестандартных ситуациях, необходимой для трудовой мобильности.

         Основными структурными компонентами допрофильной подготовки являются:

  •  профориентационная работа (информирование, консультирование, диагностика и др.);
  • психолого-педагогическое сопровождение;
  • факультативные занятия;
  • объединения по интересам;
  • образовательные мероприятия;
  • изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в VIII-IX классах.

 

       В 2021/2022 учебном году в государственном учреждении образования «Средняя школа № 39 г.Могилева» осуществляется работа по допрофильной подготовке и профильному обучению.

        Учащиеся 7-го класса продолжают изучение учебного предмета «Английский язык» на повышенном уровне. Для учащихся 9-х классов осуществляется преподавание учебного предмета «Английский язык» на повышенном уровне.

       Для 10-х классов организовано профильное обучение – изучение на повышенном уровне следующих учебных предметов:

- математика;

- химия;

- биология;

- английский язык;

- русский язык;

- физика;

- история;

- обществоведение.

Учащиеся, изучающие все учебные предметы на базовом уровне, в рамках учебного предмета «Трудовое обучение» получают профессию «Наладчик аппаратного и программного  обеспечения».

      Ряд учащихся 11-х классов изучают на повышенном уровне учебные предметы "Математика", "Физика", "Химия", "Биология", "История Беларуси", "Обществоведение".