Отдел по образованию администрации Октябрьского района г.Могилева
Государственное учреждение образования"Средняя школа № 39 г.Могилева"
ПРИКАЗЫВАЮ:
4.1. назначить ответственного за реализацию проекта в учреждении образования;
4.2. создать в учреждении образования инициативную группу по реализации проекта;
4.3. составить план работы в рамках реализации проекта, обеспечить высокий уровень проведения мероприятий в рамках реализации проекта;
4.4. разместить на сайте учреждения образования баннер «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе», обеспечить пополнение баннера материалами, отчетами о проведенных мероприятий.
Начальник управления И.Л.Рыбакова
Социально-культурную сферу современного общества невозможно представить без такого важнейшего элемента просветительской деятельности как туристско-экскурсионная работа. Данная форма ознакомления с историей регионов, объектами культурно-исторического наследия, музеями, предприятиями, современными достижениями является наиболее доступной и увлекательной для учащихся учреждений образования, а также способствует комплексному решению педагогических задач: воспитательных, образовательных, оздоровительных и спортивных.
Туристско-экскурсионное направление широко востребовано в образовательной деятельности и способствует дальнейшему профессиональному самоопределению учащихся, проявлению самостоятельности, творчества, формированию разносторонне развитой личности.
Создание конкретных туристических маршрутов, видеоматериалов, интерактивных карт, виртуальных экскурсий и других продуктов требует от участников проекта применения разнообразных методов и аппаратно-программных средств в области информационно-коммуникационных технологий и геоинформационных систем, постоянное повышение уровня самообразования и саморазвития.
Разработанные в рамках Проекта экскурсионные маршруты могут быть использованы учреждениями образования для организации образовательного процесса, воспитательного сопровождения, краеведческой и туристско-экскурсионной деятельности и развития межрегиональных связей.
Изучение на системной основе социокультурного наследия Приднепровья будет способствовать формированию социально зрелой и профессионально компетентной, ответственной, открытой инновациям, приверженной высоким нравственным идеалам и традиционным национальным ценностям личности.
Реализация проекта в целом направлена на отражение интересов личности обучающихся, общества и Могилевского региона.
Цель: формирование основ ценностного отношения к социокультурному наследию Могилевского края, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности, формирование нравственно зрелой личности, способной на адекватное отношение к происходящим в мире и стране событиям, культурному и научному наследию, историческим достижениям, понимание себя, своего места в обществе.
Задачи:
массовое вовлечение учащихся в культурно-познавательную и исследовательскую деятельность, направленную на получение знаний об историко-культурных и природных достопримечательностях, социально-экономических, спортивных и иных достижениях Могилевской области;
формирование основ информационной культуры, базирующееся на традициях духовного культурного наследия белорусского народа и достижениях современного общества;
создание условий для развития творческих способностей детей и молодежи, путем включения в различные виды социально значимой деятельности;
вовлечение детей дошкольного возраста в разные виды детской деятельности, детей и молодежи в полезную досуговую деятельность, содействие их самоопределению;
формирование навыков осознанного владения цифровыми устройствами и применения информационно-коммуникационных технологий;
популяризация туристских и рекреационных ресурсов природного, исторического, социокультурного и экономического происхождения в каждом регионе Могилевской области;
содействие развитию межрегионального внутреннего детского и молодежного туризма;
формирование, позитивное развитие и продвижение положительного и привлекательного имиджа Могилевской области.
Участники проекта:
воспитанники, педагогические работники, родители воспитанников учреждений дошкольного образования;
учащиеся, педагогические работники, родители обучющихся учреждений общего среднего, профессионального образования, дополнительного образования детей и молодежи области с учетом возрастной дифференциации.
Партнеры проекта:
учреждения культуры, учреждения спорта, организации и предприятия Могилевской области, общественные организации и другие.
Основные этапы проекта:
1 этап – учрежденческий – организован в рамках проведения конкурса «Вандроўка ў мінулае» (положение о проведении конкурса прилагается).
2 этап – районный (региональный) – организован в рамках проведения конкурса «Район адчыняе дзверы» (положение о конкурсе прилагается).
Справочно:
Отделы по образованию до 31 мая 2021 г. обобщают, систематизируют материалы учреждений образования и до 10 декабря 2021 г. организуют посещения обучающимися знаковых социокультурных объектов района.
Районные (региональные) материалы до 10 декабря 2021 г. представляются в УО «Могилевский государственный областной институт развития образования» на внешнем носителе в виде интерактивной мультимедийной презентации, содержащей информацию о социокультурных, исторических, этнографических, природных, спортивных и других значимых объектах района (города).
Презентация может содержать текстовую, графическую, видео и аудио информацию; гиперссылки, управляющие кнопки и триггеры.
На носителе также должны быть исходные материалы: текстовые документы с описанием социокультурных объектов, фотографии в виде файла размером не менее 100х150 мм с разрешением не менее 300 dpi, видеофрагменты. Видео должно быть корректно экспонировано (не должно быть темным или просвеченным). В кадре должны быть сведены к минимуму или удалены логотипы, торговые марки, запатентованные элементы дизайна, предметов искусства, номеров автомобилей, пластиковых карточек, рекламных плакатов и др. приватной информации. Дрожание камеры не допустимо. Объект съемки должен быть в фокусе. Длительность ролика: 5 – 15 мин. Формат готового ролика: .mov, .avi, .mp4 c использованием кодека h.264/mpeg4. Разрешение готового ролика: 1280х720 и выше.
3 этап – областной – реализуется с 10 декабря 2021 г. по 10 декабря 2022 г.
Учреждение образования «Могилевский государственный областной институт развития образования» (далее – УО «МГОИРО») и государственное учреждение образования «Областной центр творчества» (далее – ГУДО «ОЦТ») обобщают материалы, предоставленные районными и городскими отделами (управлениями) по образованию и в срок до 1 марта 2022 г. создают путеводитель по Могилевской области (ГУДО «ОЦТ»), интерактивную карту «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе», отражающую достопримечательности Могилевской области и мобильное приложение «Мая _Зямля_Прыдняпроўе» (УО «МГОИРО»).
Данное приложение направляется в учреждения образования, которые использует его в своей деятельности. На этом этапе через участие в квест-играх, тестовых заданиях мобильного приложения изучают уровень усвоения знаний обучающихся Могилевской области, а также необходимость пополнения интерактивных карт.
В течение апреля-декабря 2022 года обучающиеся знакомятся с достопримечательностями районов и городов Могилевской области. Формами реализации данного этапа могут быть: походы, экскурсии, виртуальные экскурсии, презентации, коллажи, портфолио, «с великими – запросто», «пять минут с искусством» и др. Выбор форм зависит от возрастной дифференции и уровня реализации проекта. Обязательным условием является использование материалов интерактивной карты «Мая_Зямля_Прыдняпроўе».
Материалы карты должны в обязательном порядке быть использованы учителями-предметниками, воспитателями дошкольных учреждений в образовательном процессе в качестве иллюстрации социокультурного наследия Приднепровского края и создании положительного имиджа Могилевщины. При проведении классных часов, часов информирования целесообразно использовать данные информационные продукты
ПРИКАЗЫВАЮ:
председатель совета - Коноваленко Т.Г., заместитель директора по воспитательной работе,
заместитель председателя – Романов В.А., учитель истории,
члены совета:
Казакова И.В., педагог-организатор,
Волкова А.В., куратор первичной организации БРСМ,
Могилевцева Т.В., библиотекарь.
Директор средней школы А.Ф.Соловей
№ |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные |
1. |
Размещение на сайте школы баннера «#Мая _Зямля_Прыдняпроўе» (пополнение информацией о проведенных мероприятиях)
|
февраль |
Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы
|
2. |
Оформление стенда «#Мая _Зямля_Прыдняпроўе» |
февраль |
Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы |
3. |
Создание интерактивной карты микрозоны «Соломенка» и размещение ее на сайте школы |
Март - апрель |
Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы |
4. |
Участие в городском конкурсе «Вандроўка ў мінулае» |
Март - май |
Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители 1-11 классов |
5. |
Экскурсии по местам боевой славы области и Республики Беларусь, музеи города, на предприятия (онлайн) |
Постоянно |
Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители 1-11 классов |
6. |
Участие в районном конкурсе «Район адчыняе дзверы» |
Апрель - май |
Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители 1-11 классов |
7. |
Участие в городском конкурсе реконструкции фотографий «Наш Могилев» в рамках«#Мая _Зямля_Прыдняпроўе» |
Апрель - май |
Классные руководители 2-11 классов, педагоги-организаторы
|
8. |
Тематические классные часы, уроки «#Мая _Зямля_Прыдняпроўе» (1-11 кл.) |
В течение года |
Классные руководители 1-11 классов |
9. |
Поздравительная акция «Ветеран живет рядом» (2-11 кл.) |
Постоянно |
Классные руководители 2-11 классов, педагоги-организаторы, руководитель по военно - патриотическому воспитанию, члены волонтерского отряда |
10. |
Встречи с выдающимися людьми Могилевщины |
В течение проекта |
Заместитель директора по ВР |
11. |
Несение Вахты Памяти на Посту памяти павшим за Отечество. |
Май |
Заместитель директора по ВР |
12. |
Экскурсии на Посту памяти павшим за Отечество, Площадь Славы |
Май |
Заместитель директора по ВР, педагоги – организаторы, классные руководители 8-11 классов |
13. |
Экскурсия по микрозоне «Маршрут освоен» |
Май |
Педагоги – организаторы, классные руководители 8-11 классов |
14. |
Конкурс творческих работ «Прыгажосць маёй Радзімы» |
10-21.05.2022 |
Классные руководители 4-11 классов |
15. |
Исследовательская работа «Они гордиться земля Могилевщины» |
Май - октябрь |
Классные руководители 4-11 классов |
16. |
Заочная экскурсия «Улицы города рассказывают» |
Сентябрь -декабрь |
Педагоги – организаторы, классные руководители 8-11 классов |
Заместитель директора
по воспитательной работе Т.Г.Коноваленко
1.1. Настоящие условия определяют порядок проведения конкурса
«Вандроўка ў мінулае» в рамках мероприятий областного проекта «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе» (далее – конкурс).
1.2. Организатором мероприятий областного проекта «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе» является главное управление по образованию Могилевского областного исполнительного комитета (далее – управление образования), управление культуры Могилевского областного исполнительного комитета, УО «Могилевский государственный областной институт развития образования» (далее – МГОИРО), ГУДО «Областной центр творчества» (далее – ОЦТ).
Конкурс проводится с целью формирования у учащихся гражданско-патриотических, духовно-нравственных качеств; приобщения к историко-культурным, природным ценностям, народным традициям и обычаям своей малой родины.
Задачи:
массовое вовлечение учащихся в культурно-познавательную и исследовательскую деятельность, направленную на получение знаний об историко-культурных и природных достопримечательностях Могилевщины;
формирование у обучающихся гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных качеств и национального самосознания;
привлечение учащихся к поисковой и исследовательской деятельности по изучению исторического прошлого своего региона, района по сохранению исторической памяти о родном крае и личностях внесших большой вклад в изучении малой Родины;
создание имиджа регионов как привлекательного культурно-познавательного, туристско-экскурсионного объекта;
создание информационного банка данных экскурсионных маршрутов Могилевщины;
расширение и углубление интеллектуальных и познавательных возможностей учащихся;
выявление инновационных методик работы музеев учреждений образования, популяризация их деятельности как образовательного пространства.
В конкурсе принимают участие воспитанники, педагогические работники, родители воспитанников учреждений дошкольного образования;
учащиеся, педагогические работники, родители обучющихся учреждений общего среднего, профессионального образования, дополнительного образования детей и молодежи области с учетом возрастной дифференциации.
в учреждениях образования – руководителями учреждений образования;
в районах – структурными подразделениями горрайисполкомов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования.
Оргкомитет каждого этапа конкурса:
обеспечивает организационное и методическое сопровождение конкурса;
доводит информацию о конкурсе до сведения учреждений образования;
осуществляет персональный отбор членов жюри конкурса;
анализирует и обобщает итоги конкурса в средствах массой информации.
Конкурс проводится с 15 февраля по 10 мая 2021 г. в учреждениях образования области.
Основным содержанием конкурса является:
обновление существующих и создание новых тематических культурно-познавательных, эколого- и туристско-экскурсионных маршрутов, а также разработка и создание маршрутов с использованием новых экскурсионных объектов;
исследование историко-культурных и природных памятников, возрождение культурных традиций регионов;
создание промопродукции о туристических возможностях регионов (интерактивная карта «Мой родны кут…», фотографии, видеоролики, справочно-информационные сборники, карты-схемы, буклеты и др.);
проведение рекламно-информационных и презентационных мероприятий.
Для подготовки материалов конкурса учащиеся:
участвуют в походах, тематических экскурсиях и экспедициях по малой родине, мастер-классах, музейно-педагогических занятиях и лекциях, исследуют объекты историко-культурного и природного наследия малой родины, систематизируют и анализируют собранный материал;
изучают и анализируют материал по истории населенного пункта (документы, архивные сведения, научную и историческую литературу).
Учреждения культуры региона могут оказывать консультативную и методическую помощь учреждениям образования в выборе объектов, подготовке необходимых материалов.
Также учреждениями культуры в период подготовительного этапа для участников конкурса будут запланированы и проведены тематические выставки, лектории, мастер-классы и иные культурные мероприятия в соответствии с целью и задачами конкурса.
Конкурс проводится по номинациям: «Мой родны кут…»; «Тапонімы побач».
6.1. Номинация « Мой родны кут…».
Каждое учреждение образования области разрабатывает экскурсионно-туристический маршрут по своему населенному пункту, отражающий специфику социокультурного пространства микрозоны учреждения образования включающий археологические, этнографические, культурные, религиозные, «утраченное наследие», спортивные, военные, промышленые, экологические и др. объекты.
Участники конкурса определяют, изучают и описывают памятники истории на территории региона (города, района). Далее с помощью различных компьютерных программ и графических редакторов создается интерактивная карта «Мой родны кут…» со сносками, которые содержат описание и фотографии объектов.
На конкурс представляется текстовый материал, оформленный в виде каталога памятников региона, в котором содержится: карта-схема памятников региона с обозначением их местонахождения, краткое описание памятника (название, время создания, адрес местонахождения, автор, исторические сведения об объекте, оценка современного состояния и др.), фотографии объекта, а также ссылка размещения созданной интерактивной карты.
Критерии оценки:
соответствие условиям;
информационная содержательность;
наглядность;
художественное оформление.
6.2. Номинация «Тапонімы побач».
Участники должны представить на конкурс отчетный материал по исследованию местных айконимов, урбанонимов, годонимов, гидронимов, микротопонимов населенных пунктов и его окрестностей. Материал должен создаваться в процессе анализа научной литературы и опроса местных жителей с исследованием истоков географических названий местности. Кроме этого, необходимо с помощью различных компьютерных программ и графических редакторов создать интерактивную карту «Тапонімы побач» со сносками, которые содержат описание и фотографии объекта.
Итоги поисково-исследовательской работы оформляются в виде творческих проектов: презентаций или видеороликов.
Творческие проекты предоставляются обязательно в бумажном виде и на электронном носителе. Видеоролик предоставляется в формате avi, mpg, wmv, хронометражем до 5 минут. Допускается использование при монтаже и съемке ролика специальных программ и инструментов.
Критерии оценки творческих проектов:
Для подведения итогов конкурса оргкомитетом соответствующего этапа создается жюри, которое:
оценивает работы, которые представлены обучающимися;
определяет победителей и призеров конкурса.
Итоги конкурса подводятся отдельно по возрастным категориям.
Каждое учреждение образования области до 1 мая 2021 г. представляет в структурные подразделения горрайисполкомов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования (далее – отделы по образованию) по территориальному признаку творческие материалы.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о проведении городского конкурса «Вандроўка ў мінулае» (далее – Положение), состав жюри конкурса (прилагаются).
2. Директору Государственного учреждения по научно-методическому обеспечению учреждений образования города Могилева Кондратьевой И.П. 7 мая 2021 года обеспечить организацию и проведение городского конкурса детского творчества «Вандроўка ў мінулае» (далее – конкурс).
3. Начальникам отделов по образованию администраций Ленинского района г. Могилева Козловой И.А., Октябрьского района г. Могилева Кондратьевой Т.И. оказать содействие в проведении конкурса.
4. Руководителям учреждений дополнительного образования детей и молодежи, общего среднего и дошкольного образования г. Могилева обеспечить участие и высокий уровень представленных на конкурс работ в соответствии с Положением.
5. Директорам Государственного учреждения по научно-методическому обеспечению учреждений образования города Могилева Кондратьевой И.П., государственного учреждения дополнительного образования «Многопрофильный центр по работе с детьми и молодежью «Юность» г. Могилева» Алексеенко Д.Н., государственного учреждения дополнительного образования «Центр туризма и краеведения детей и молодёжи «Паруса» г. Могилева» Комарову М.В., государственного учреждения дополнительного образования «Центр творчества «Эверест» г. Могилева» Голодниковой И.В., направить в государственное учреждение образования «Специальная общеобразовательная школа для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) г. Могилева» 7 мая 2021 года к 13.00 специалистов для работы в составе жюри.
6. Директору государственного учреждения образования «Специальная общеобразовательная школа для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) г. Могилева» Дмитриевой С.В. обеспечить создание надлежащих условий для работы жюри.
7. Контроль за исполнением приказа возложить на главного специалиста управления по образованию Могилевского горисполкома Ковалеву Л.С.
Начальник управления И.Л.Рыбакова
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении городского
конкурса «Вандроўка ў мінулае»
Городской конкурс «Вандроўка ў мінулае» (далее – конкурс) проводится с целью гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, пропаганды историко-культурного наследия Беларуси, популяризации образовательного туризма среди детей и молодежи и формирования у них потребности в путешествиях.
Управление по образованию Могилевского горисполкома, Государственное учреждение по научно-методическому обеспечению учреждений образования города Могилева.
К участию в конкурсе приглашаются обучающиеся учреждений дошкольного и общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи, педагогические работники, родители.
Конкурс проводится с марта по май 2021 года в 2 этапа:
1 этап (отборочный) – проводится до 30 апреля 2021 года в учреждениях дошкольного, общего среднего образования и дополнительного образования детей и молодежи;
2 этап (городской) – проводится до 7 мая 2021 года.
Заявки на участие в городском конкурсе предоставляются в электронном виде на адрес электронной почты umkotdel2@yandex.by до 4 мая 2021 года, конкурсные материалы и заявки за подписью руководителя учреждения – до 5 мая 2021 г. в государственное учреждение образования «Специальная общеобразовательная школа для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) г. Могилева» телефон для справок 64-50-19, методист Морозова Е.В).
Работы, предоставленные после указанного срока, рассматриваться не будут.
Основным содержанием конкурса является:
обновление существующих и создание новых тематических культурно-познавательных, эколого-туристских и туристско-экскурсионных маршрутов, а также разработка и создание маршрутов с использованием новых экскурсионных объектов;
исследование историко-культурных и природных памятников, возрождение культурных традиций регионов;
создание промопродукции о туристических возможностях регионов (интерактивная карта «Мой родны кут…», фотографии, видеоролики, справочно-информационные сборники, карты-схемы, буклеты, рисунки и др.);
проведение рекламно-информационных и презентационных мероприятий.
Для подготовки материалов конкурса учащиеся:
участвуют в походах, тематических экскурсиях и экспедициях по малой родине, мастер-классах, музейно-педагогических занятиях и лекциях, исследуя объекты историко-культурного и природного наследия малой родины, систематизируют и анализируют собранный материал;
изучают и анализируют материал по истории населенного пункта (документы, архивные сведения, научную и историческую литературу).
Конкурс проводится по трем номинациям:
Номинация «Мой родны кут…».
Каждое учреждение образования разрабатывает экскурсионно-туристический маршрут по своему населенному пункту, отражающий специфику социокультурного пространства микрозоны учреждения образования включающий археологические, этнографические, культурные, религиозные, «утраченное наследие», спортивные, военные, промышленые, экологические и др. объекты.
Участники конкурса определяют, изучают и описывают памятники истории на территории региона (города, района). Далее с помощью различных компьютерных программ и графических редакторов создается интерактивная карта «Мой родны кут…» со сносками, которые содержат описание и фотографии объектов, встречаются с очевидцами и участниками событий, их родственниками, записывают их воспоминания, знакомятся с материалами личных архивов (документами, фотографиями, и др.), организуют совместные мероприятия.
На конкурс представляется текстовый материал, оформленный в виде каталога памятников региона, в котором содержится: карта-схема памятников региона с обозначением их местонахождения, краткое описание памятника (название, время создания, адрес местонахождения, автор, исторические сведения об объекте, оценка современного состояния и др.), фотографии объекта, а также ссылка размещения созданной интерактивной карты.
Номинация «Тапонімы побач».
Участники должны представить на конкурс отчетный материал по исследованию местных айконимов, урбанонимов, годонимов, гидронимов, микротопонимов населенных пунктов и его окрестностей. Материал должен создаваться в процессе анализа научной литературы и опроса местных жителей с исследованием истоков географических названий местности. Кроме этого, необходимо с помощью различных компьютерных программ и графических редакторов создать интерактивную карту «Тапонімы побач» со сносками, которые содержат описание и фотографии объекта.
Итоги поисково-исследовательской работы оформляются в виде творческих проектов: презентаций или видеороликов.
Творческие проекты предоставляются обязательно в бумажном виде и на электронном носителе. Видеоролик предоставляется в формате avi, mpg, wmv, хронометражем до 5 минут. Допускается использование при монтаже и съемке ролика специальных программ и инструментов.
Номинация «Родны кут вачыма дзiцяцi…».
Участие в номинации принимают родители, педагогические работники учреждений дошкольного образования, с предоставлением материалов по духовно-нравственному, гражданскому и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в процессе приобщения к историко-культурным, природным ценностям, народным традициям и обычаям, отражающих специфику социокультурного пространства их населенного пункта.
Участники разрабатывают материалы тематических культурно-познавательных и экологических местах (объектах) о своем городе, поселке, достопримечательностях малой родины; о людях, прославивших Беларусь, их деятельности. Далее с помощью различных компьютерных программ и графических редакторов создается интерактивная карта для детей дошкольного возраста по теме «Родны кут вачыма дзiцяцi…» со сносками, которые содержат описание и фотографии объектов.
На участие в данной номинации конкурса представляется текстовый материал, оформленный в виде каталога населенного пункта, в котором может содержаться: карта-схема памятника либо значимого места с обозначением их местонахождения с кратким описанием значимого места, фотографии объекта, а также ссылка размещения созданной интерактивной карты.
Критерии оценки в номинации «Мой родны кут…»:
соответствие условиям;
информационная содержательность;
наглядность;
художественное оформление.
Критерии оценки в номинации «Тапонімы побач»:
соответствие заданной теме и ее раскрытие;
историческая достоверность;
наглядность (использование в проекте иллюстраций, фотографий, рисунков, карт и др.);
логичность и последовательность изложения;
дополнительно для видеороликов – качество выполнения (звук, визуальные эффекты) и режиссерское решение (идея, замысел, творческая оригинальность).
Критерии оценки в номинации «Родны кут вачыма дзiцяцi…»:
соответствие содержанию учебной программы дошкольного образования;
информационная содержательность в соответствии с возрастными особенностями;
учет принципов дидактики (учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста, научности и др.).
Победители конкурса награждаются дипломами управления по образованию Могилевского горисполкома.
СОСТАВ городского конкурса «Вандроўка ў мінулае»
Ковалева Л.С. главный специалист управления по образованию Могилевского горисполкома, председатель жюри;
Морозова Е.В., методист Государственного учреждения по научно-методическому обеспечению учреждений образования города Могилева;
Пинчук Н.Н., педагог-организатор государственного учреждения дополнительного образования «Центр туризма и краеведения детей и молодежи «Паруса» г. Могилева»;
Тимофеева Л.И., методист государственного учреждения дополнительного образования «Центр творчества «Эверест» г. Могилева»;
Ядрова Н.И., заведующий отделом гражданско-патриотической и физкультурно-спортивной работы государственного учреждения дополнительного образования «Многопрофильный центр по работе с детьми и молодежью «Юность» г. Могилева».
ЗАЯВКА на участие в городском этапе конкурса «Вандроўка ў мінулае»
2. Название _____________________________________________________________
7. Фамилия, имя, отчество (при наличии) педагога; должность; контактный телефон:
8. Фамилия, имя, отчество (при наличии) законного представителя несовершеннолетнего; контактный телефон (указывается при необходимости):
9. Дополнительная информация (если имеется):