Направление 2. «Энергосбережение»

Цель: изучение структуры энергопотребления в школе и дома и способов его сокращения.

Задачи:

  1. Экспериментально исследовать зависимость освещения от вида и мощности ламп;
  2. Сделать сравнительный анализ наиболее популярных ламп;
  3. Рассчитать количество ламп в помещении для экономии электроэнергии;
  4. Определить ключевые мероприятия по оптимизации потребления электроэнергии при освещении.

Общее количество участников работы по направлению235 человек.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств. педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

2.1.

2.1. Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования

 

Январь – май

2021 г.

56

человек

Учащиеся 7-9 классов

Матюлина С.В.

1.Изучено потребление энергии в учреждении образования

2. Проведена беседа с заместителем директора по хозяйственной работе Чумаковой Н.С. по вопросам энергопотребления в школе.

3.Определены основные приборы здания школы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы.

Проведено изучение потребления электроэнергии в школе. Определены основные приборы здания школы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы.

2.2

2.2. Провести изучение расходования тепла  в учреждении образования

октябрь 2020 года –март 2021 года

32

человека

Учащиеся 7-8 классов

Матюлина С.В.

1.Проанализировать ситуацию по эффективности использования тепла в учреждении образования.

2. Составить план действий по потреблению тепла на год

1.Проведен анализ ситуации по эффективности потребления тепла в учреждении образования. 2.Определены пути по сбережению тепла

3. Разработан план мероприятий в рамках месячника энергосбережения

4. Проведены акции для учащихся школы и жителей микрозоны

2.3

2.3. Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год

Октябрь  2020 года

34 человека

7-9 классы

Матюлина С.В.

Проведен анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе, составлен план по энергосбережению.

Проведено анкетирование среди уч-ся, педагогов и жителей микрозоны

1.Результаты представлены в виде исследовательской работы

2.Проанализированы анкеты

3. С исследованиями учащиеся выступили на областном семинаре по инновационной деятельности 18.03.2021

2.4

2.4. Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в учреждении образования

ноябрь 2020 г. – май 2021 года

113

человек

5-11 классы

Матюлина С.В.

Проведена неделя энергосбережения, разработана памятка по энергосбережению.

Материалы мероприятий размещены на сайте учреждения образования

2.5

2.5. Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

Ноябрь 2020 г. – май

2021

230 человек

6-7 классы

Матюлина С.В.

Проведено изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома.

Разработаны памятки по рациональному использованию энергии дома

Результаты представлены в исследовательской работе на сайте школы.

Размещены памятки по рациональному использованию энергии дома

 

Энергосбережение

Мы взяли следующие электроприборы, которые работают в режиме ожидания:

Телевизор «Горизонт» (Р = 0,3 Вт)

Микроволновка «Горизонт» (Р = 0,1 Вт)

Электрочайник «ARESA» (Р = 0,5 Вт)

Зарядное устройство, не подключенное к телефону (Р = 0,14 Вт)

Радио-часы (Р = 2,01 Вт)

Монитор компьютера (Р = 12,4 Вт)

 

А=Рt = (0,3 + 0,1 + 0,5 + 0,14 +2,01 + 12,4)*24*365 = 135 342 ВТч = 135,342 кВтч

Таким образом, расход электроэнергии в режиме ожидания 135,342 кВтч в год.

 

Мы предлагаем следующие способы энергосбережения:

  • 13Отключайте устройства, длительное время находящиеся в режиме ожидания. Телевизоры, музыкальные центры в режиме ожидания потребляют энергию от 3 до 10 Вт.
  • Применяйте технику класса энергоэффективности не ниже А.
  • Кипятите в электрическом чайнике столько воды,сколько хотите использовать.
  • В некоторых домах компьютер держат включенным постоянно. Выключайте его. Если непрерывная работа компьютера нужна, то эффективнее использовать ноутбук или компьютер с пониженным энергопотреблением.
  • Телевизор, аудио система, в режиме ожидания, потребляет в среднем 10 ватт в час. Их необходимо полностью выключать из сети.
  • Зарядные устройства мобильных телефонов и др., включенные в розетку, потребляют электричество, даже если вы ничего не заряжаете.  Не забудьте их отключить.
  • Применяйте местные светильники, когда нет необходимости в общем освещении.
  • Возьмите за правило гасить свет, выходя из комнаты.
  • Если у Вас на кухне электрическая плита, следите за тем, что бы ее конфорки плотно прилегали к днищу нагреваемой посуды. Это исключит излишний расход тепла и электроэнергии. Не включайте плиту заранее и выключайте плиту несколько раньше, чем необходимо для полного приготовления блюда.
  • Выключайте сетевой фильтр.

 

Листовка "Берегите электричество!"

листовка Берегите электричество

 

Исследование по теме Энергосбережение

 

Памятка по энергосбережению

 

Памятка «Не трать тепло зря»

 

Памятка «Экономьте электроэнергию»

 

План мероприятий по сбережению топливно-энергетических ресурсов

 

Работа клуба “Энергосберегайка”