Цель: изучение структуры энергопотребления в школе и дома и способов его сокращения.
Задачи:
- Экспериментально исследовать зависимость освещения от вида и мощности ламп;
- Сделать сравнительный анализ наиболее популярных ламп;
- Рассчитать количество ламп в помещении для экономии электроэнергии;
- Определить ключевые мероприятия по оптимизации потребления электроэнергии при освещении.
Общее количество участников работы по направлению – 235 человек.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответств. педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
2.1. |
2.1. Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования
|
Январь – май 2021 г. |
56 человек |
Учащиеся 7-9 классов |
Матюлина С.В. |
1.Изучено потребление энергии в учреждении образования 2. Проведена беседа с заместителем директора по хозяйственной работе Чумаковой Н.С. по вопросам энергопотребления в школе. 3.Определены основные приборы здания школы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы. |
Проведено изучение потребления электроэнергии в школе. Определены основные приборы здания школы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы. |
2.2 |
2.2. Провести изучение расходования тепла в учреждении образования |
октябрь 2020 года –март 2021 года |
32 человека |
Учащиеся 7-8 классов |
Матюлина С.В. |
1.Проанализировать ситуацию по эффективности использования тепла в учреждении образования. 2. Составить план действий по потреблению тепла на год |
1.Проведен анализ ситуации по эффективности потребления тепла в учреждении образования. 2.Определены пути по сбережению тепла 3. Разработан план мероприятий в рамках месячника энергосбережения 4. Проведены акции для учащихся школы и жителей микрозоны |
2.3 |
2.3. Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год |
Октябрь 2020 года |
34 человека |
7-9 классы |
Матюлина С.В. |
Проведен анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе, составлен план по энергосбережению. Проведено анкетирование среди уч-ся, педагогов и жителей микрозоны |
1.Результаты представлены в виде исследовательской работы 2.Проанализированы анкеты 3. С исследованиями учащиеся выступили на областном семинаре по инновационной деятельности 18.03.2021 |
2.4 |
2.4. Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в учреждении образования |
ноябрь 2020 г. – май 2021 года |
113 человек |
5-11 классы |
Матюлина С.В. |
Проведена неделя энергосбережения, разработана памятка по энергосбережению. |
Материалы мероприятий размещены на сайте учреждения образования |
2.5 |
2.5. Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома |
Ноябрь 2020 г. – май 2021 |
230 человек |
6-7 классы |
Матюлина С.В. |
Проведено изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработаны памятки по рациональному использованию энергии дома |
Результаты представлены в исследовательской работе на сайте школы. Размещены памятки по рациональному использованию энергии дома |
Энергосбережение
Мы взяли следующие электроприборы, которые работают в режиме ожидания:
Телевизор «Горизонт» (Р = 0,3 Вт)
Микроволновка «Горизонт» (Р = 0,1 Вт)
Электрочайник «ARESA» (Р = 0,5 Вт)
Зарядное устройство, не подключенное к телефону (Р = 0,14 Вт)
Радио-часы (Р = 2,01 Вт)
Монитор компьютера (Р = 12,4 Вт)
А=Рt = (0,3 + 0,1 + 0,5 + 0,14 +2,01 + 12,4)*24*365 = 135 342 ВТч = 135,342 кВтч
Таким образом, расход электроэнергии в режиме ожидания 135,342 кВтч в год.
Мы предлагаем следующие способы энергосбережения:
Отключайте устройства, длительное время находящиеся в режиме ожидания. Телевизоры, музыкальные центры в режиме ожидания потребляют энергию от 3 до 10 Вт.
- Применяйте технику класса энергоэффективности не ниже А.
- Кипятите в электрическом чайнике столько воды,сколько хотите использовать.
- В некоторых домах компьютер держат включенным постоянно. Выключайте его. Если непрерывная работа компьютера нужна, то эффективнее использовать ноутбук или компьютер с пониженным энергопотреблением.
- Телевизор, аудио система, в режиме ожидания, потребляет в среднем 10 ватт в час. Их необходимо полностью выключать из сети.
- Зарядные устройства мобильных телефонов и др., включенные в розетку, потребляют электричество, даже если вы ничего не заряжаете. Не забудьте их отключить.
- Применяйте местные светильники, когда нет необходимости в общем освещении.
- Возьмите за правило гасить свет, выходя из комнаты.
- Если у Вас на кухне электрическая плита, следите за тем, что бы ее конфорки плотно прилегали к днищу нагреваемой посуды. Это исключит излишний расход тепла и электроэнергии. Не включайте плиту заранее и выключайте плиту несколько раньше, чем необходимо для полного приготовления блюда.
- Выключайте сетевой фильтр.
Листовка "Берегите электричество!"
Исследование по теме Энергосбережение
Памятка «Экономьте электроэнергию»
План мероприятий по сбережению топливно-энергетических ресурсов