Цель: изучить потребление воды в «Средней школе №39 г. Могилева».
Задачи:
- проанализировать эффективность использования воды в школе;
- составить отчет по результатам мониторинга потребления воды;
- представить результаты на классных часах, родительских собраниях;
- разработать план действий по сбережению воды в учреждении образования;
- план действий по сбережению воды в школе согласовать с администрацией, довести до сведения учащихся, педагогов, хозяйственных служб.
Общее количество участников реализации направления – 168 человек.
Задание 3.1. Провести изучение потребления воды в учреждении образования
Цель: изучить эффективность потребления воды в школе.
Задачи:
- провести мониторинг использования воды в школе;
- проанализировать эффективность использования воды в учреждении образования.
Период выполнения: сентябрь 2020 года - февраль 2021 года
Количество учащихся, работавших по данному заданию – 42 человека.
Инициативная группа:
- Лавриненко Марк
- Карунная Ксения
- Пашенькова Арина
- Солдатенко Алина
- Драздов Сергей
Учащиеся изучили уровень потребления воды в школе с сентября 2020 года по февраль 2021 года. Полученные данные были внесены в таблицу, по результатам исследования построен график.
Потребление холодной воды за сентябрь 2020 года - февраль 2021 года
Месяц
|
Всего (м.куб)
|
сентябрь
|
11817
|
октябрь
|
12268
|
ноябрь
|
12713
|
декабрь
|
13068
|
январь
|
13358
|
февраль
|
13619
|
март
|
13835
|
Средний расход воды за месяц составляет 12807 м.куб.
Потребление воды в школе за сентябрь 2020 года - февраль 2021 года

Проанализировав полученные результаты, можно сделать следующий вывод: в течение периода изучения наблюдается увеличение потребления воды в школе.

Задание 3.2. Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составить план действий по ее сбережению
Цель: проанализировать ситуацию по эффективности использования воды в учреждении образования.
Задачи:
- провести анализ использования воды;
- выявить причины увеличения расхода воды в школе;
- составить план действий по сбережению воды.
Период выполнения: март 2020 года
Количество участников, работавших по данному заданию – 42 учащихся 6-9-х классов.
Инициативная группа:
- Черняк Ангелина
- Елина Дарья
- Драздов Сергей
- Лавриненко Марк
Учащимися был проведен анализ потребления воды, а также обследование всех кранов, сливных бочков в туалетах, кранов на кухне.
Итоги рейд – проверки:
- Анализ потребления воды показал, что самый большой расход воды наблюдается в школьной столовой (приготовление пищи, мытье посуды);
- Основным источником потерь воды в школе является неисправность бочков унитазов;
- Второй причиной потери воды являются плохо закрытые краны.
С результатами анализа потребления воды в школе были ознакомлены администрация школы, заместитель директора по хозяйственной части, учащиеся школы.
В целях экономного использования воды в государственном учреждении образования «Средняя школа №39 г. Могилева» в 2020/2021 учебном году необходимо провести следующие мероприятия:
- Регулярно проводить рейд проверки исправности водопроводных кранов по всей школе;
- Дежурным проверять краны в местах общего пользования после каждой перемены;
- Провести разъяснительную работу с учащимися, педагогами, техническим персоналом о значении воды, а также ознакомить со способами рационального использования воды в быту.

Задание 3.3. Выполнить план действий по рациональному использованию воды в учреждении образования
Цель: уменьшить количество потребляемой воды в учреждении образования.
Задачи:
- довести до сведения учащихся, педагогов, хозяйственных служб план действий по сбережению воды в школе;
- проводить ежегодный мониторинг эффективности данных действий.
Период выполнения: январь 2021 года - май 2021 года
Количество человек, работавших по данному заданию – 47 учащихся 6-11-х классов.
Инициативная группа:
- Черняк Ангелина
- Елина Дарья
- Карунная Ксения
- Лавриненко Марк
- Шаргаев Даниил
- Драздов Сергей
Учащимися планируется в течение периода с марта 2021 года по май 2021 года проводить мониторинг эффективности действий по рациональному использованию воды в учреждении образования. Полученные данные будут представлены в виде диаграммы.

Задание 3.4. Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома
Цель: изучить эффективность потребления холодной воды дома.
Задачи:
- провести мониторинг использования воды дома;
- разработать памятки по рациональному использованию воды.
- провести социологический опрос на тему «Рациональное использование воды».
Период выполнения: 03-09 февраля 2021 года
Количество участников, выполнявших работу по заданию – 34 человека (учащиеся 7-9-х классов)
Учащимися в течение недели проводился мониторинг использования воды дома. Результаты исследования представлены в виде таблиц и круговых диаграмм.
Потребление воды за неделю в семье Солдатенко Алины (3 человека)
Потребители воды
|
Объем воды
за одно
использование, л
|
Общее кол-во использованной воды за неделю, л
|
Доля в общем потреблении воды, %
|
Душ
|
50
|
1050
|
39,7
|
Туалет
|
8
|
840
|
31,7
|
Умывание, мытье рук
|
1
|
84
|
3
|
Стиральная машина
|
60
|
420
|
16
|
Мытье посуды
|
6
|
168
|
6
|
Приготовление пищи
|
5
|
70
|
3
|
Полив комнатных растений
|
2
|
4
|
0,2
|
Влажная уборка
|
5
|
10
|
0,4
|
Всего
|
207
|
2646
|
100
|

Анализ потребления воды в семье Солдатенко Алины показал, что основное потребление воды приходится на душ, туалет и стирку в стиральной машине. Незначительная часть воды используется на полив комнатных растений и влажную уборку в доме.

Потребление воды за неделю в семье Пашеньковой Арины (4 человека)
Потребители воды
|
Объем воды за одно
использование, л
|
Общее кол-во использованной воды за неделю, л
|
Доля в общем потреблении воды, %
|
Душ
|
50
|
1400
|
36
|
Прием ванны
|
70
|
140
|
3,6
|
Туалет
|
8
|
1344
|
34
|
Умывание, мытье рук
|
1
|
168
|
4
|
Стиральная машина
|
60
|
600
|
15,3
|
Мытье посуды
|
6
|
168
|
4,3
|
Приготовление пищи
|
5
|
90
|
2,3
|
Полив комнатных растений
|
3
|
6
|
0,15
|
Влажная уборка
|
5
|
15
|
0,4
|
Всего
|
208
|
3931
|
100
|

Результат изучения потребления воды в семье Пашеньковой Арины показал, показал, что основное потребление воды также приходится на душ, туалет и стирку.

Среди учащихся 6-х классов был проведен социологический опрос на тему «Рациональное использование воды».
Анкета
Вопросы
|
Да
|
Нет
|
Когда я чищу зубы, вода льется, пока я не закончу
|
|
|
Я обычно принимаю душ
|
|
|
Я люблю принимать ванну
|
|
|
У нас дома в туалете протекает бачок
|
|
|
У нас дома протекает кран на кухне
|
|
|
У нас дома протекают краны в ванной комнате
|
|
|
Когда я хочу пить в жаркий летний день, то долго спускаю воду из крана, пока она не станет холодной
|
|
|
У меня всегда в холодильнике стоит питьевая вода
|
|
|
Используете ли вы для стирки белья:
1) машину – автомат
2) машину роторного типа
3) ручную стирку
|
|
|
Когда я мою посуду, вода течет всё время
|
|
|
Я наливаю для мытья посуды мыльную воду в одну ёмкость, а чистую для полоскания в другую
|
|
|
Результаты исследования показали, что практически все учащиеся (95%) не выключают кран, когда чистят зубы, 75% анкетируемых предпочитают принимать ванну, а не душ. Кроме того, 75% учащихся долго спускают воду из крана, пока она не станет холодной. Только 25% учащихся наливают для мытья посуды мыльную воду в одну ёмкость, а чистую для полоскания в другую. Все анкетируемые указали, что для стирки в их семьях используются машины – автомат. Так же 100% учащихся отметили исправность сливных бачков и кранов в доме.
По результатам полученных данных учащиеся разработали памятки по рациональному использованию воды и её сбережению дома.
