ОБЛАСТНОЙ РЕСУРСНЫЙ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Внедрение геоинформационных технологий в практико-ориентированную учебную и исследовательскую деятельность обучающихся на второй ступени общего среднего образования с целью повышения исследовательского потенциала и реализации экологических знаний  для достижения целей устойчивого развития региона

Состав областного ресурсного инновационного центра

Анастасьева Т.А., заместитель директора по учебной работе – руководитель областного ресурсного инновационного центра;

Афанасьева О.С., педагог-организатор;

Степанова Т.Н., учитель информатики;

Филипенко А.В., учитель географии;

Зайцева Е.Н., учитель биологии;

Матюлина С.В., учитель физики;

Малаховская О.С., учитель английского языка

Соколовская Г.В., учитель русского языка и литературы, классный руководитель.

свернуть

Положение о ресурсном инновационном центре

государственного учреждения образования «Средняя школа № 39 г.Могилева»
развернуть
  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия и порядок организации деятельности, направления работы, структуру ресурсного инновационного центра учреждения образования.
  • Ресурсный инновационный центр - структурное подразделение учреждения образования, обеспеченное материально-техническими, педагогическими, информационными, интеллектуальными и другими ресурсами, направленными на накопление и распространение эффективного опыта инновационной деятельности в массовую практику.
  • Критериями для создания на базе учреждения образования ресурсного инновационного центра являются:

завершение учреждением образования инновационной деятельности, ход и результаты которой обладают теоретической ценностью и практической значимостью для системы образования области;

осуществление учреждением образования методической (научно-методической), организационной, информационной консультационной и (или) экспертной поддержки деятельности других учреждений образования по вопросам организации и осуществления инновационной деятельности;

наличие в учреждении образования кадровых, научно-методических, материально-технических, информационных и иных ресурсов, позволяющих ему выступать в качестве ресурсного инновационного центра по одному или нескольким направлениям инновационного развития учреждений образования области.

1.4. В своей деятельности ресурсный инновационный центр руководствуется законодательством Республики Беларусь, нормативными документами Министерства образования Республики Беларусь, главного управления по образованию Могилевского облисполкома и настоящим Положением.

  • Ресурсный инновационный центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, учреждениями образования Могилевской области, общественными организациями и физическими лицами, заинтересованными в развитии системы образования области.

        1.6. Координацию деятельности  областного ресурсного инновационного центра осуществляет учреждение образования «Могилевский государственный областной институт развития образования» (далее - МГОИРО).

1.7. Ресурсный инновационный центр не является юридическим лицом.

1.8. В настоящее положение могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в установленном законодательством порядке.

 

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕСУРСНОГО ИННОВАЦИОННОГО ЦЕНТРА

2.1. Основной целью деятельности ресурсного инновационного центра является повышение качества образования, распространение инновационного опыта и становление режима инновационного развития учреждения образования.

2.2. Задачами ресурсного инновационного центра являются:

концентрация, рациональное распределение и использование материально-технических, педагогических, интеллектуальных, информационных и финансовых ресурсов;

информационная и научно-методическая поддержка содержательных направлений инновационного развития;

ведение научно-исследовательской, инновационной, проектной, экспериментальной деятельности;

выявление и содействие решению образовательных проблем региона;

консультирование педагогических и руководящих работников учреждений образования, оказание им информационно-методической поддержки по актуальным вопросам инновационной деятельности;

организация обучения различных категорий педагогических работников (иных заинтересованных лиц) по использованию в практике работы новейших достижений в области образования, оперативному овладению новыми образовательными технологиями, методами обучения и воспитания, навыками инновационного управления;

распространение инновационного педагогического опыта, ознакомление педагогической общественности с результатами работы по реализуемым содержательным направлениям посредством создания и сопровождения веб-сайтов, электронных СМИ, публикаций в СМИ проведения мастер-классов, семинаров, педагогических мастерских и др.;

организация сетевого взаимодействия образовательных структур по соответствующим направлениям развития образования.

 

  1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ИННОВАЦИОННОГО ЦЕНТРА
  •  Организационно-методическая работа

подготовка и проведение научно-практических конференций, семинаров, других образовательных мероприятий по актуальным вопросам инновационного развития образования области;

организация, участие в проведении и подготовке конкурсов  профессионального мастерства педагогических работников;

организация, участие в реализации областных педагогических проектов;

организация, участие в международных, республиканских, областных конкурсах и других мероприятиях по направлению деятельности Ресурсного инновационного центра;

организация научного и организационно-методического сопровождения исследовательской деятельности обучающихся и инновационной деятельности учреждений образования;

организация сетевого взаимодействия образовательных структур области.

  • Информационно-методическая работа

формирование банка психолого-педагогических и методических материалов, связанных с использованием инновационных образовательных технологий, методов, приемов, и обеспечение открытого доступа к ним учреждений образования области;

формирование фонда аудиовизуальных и интерактивных средств обучения для проведения учебной и внеклассной работы по направлению деятельности ресурсного инновационного центра;

освоение информационных технологий нового поколения, включая информационные технологии реального времени, высокоскоростной обмен информацией, использование распределенных вычислительных ресурсов, в том числе сетевых;

создание и сопровождение веб-сайтов, электронных СМИ;

осуществление издательской, полиграфической и выставочной деятельности по вопросам инновационного развития;

повышение квалификации педагогов по направлению деятельности ресурсного инновационного центра;

проведение консультаций по вопросам функционирования в режиме инновационного развития;

взаимодействие с другими областными ресурсными инновационными центрами;

распространение опыта инновационной деятельности;

участие в разработке региональных образовательных программ;

выявление, изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта по направлению деятельности ресурсного инновационного центра;

разработка методических рекомендаций по направлению деятельности ресурсного инновационного центра;

осуществление экспериментальной деятельности по направлению деятельности ресурсного инновационного центра по апробации новых образовательных технологий, методик, моделей (форм) организации образовательного процесса, систем (моделей) управления учреждениями образования и их адаптация к имеющимся условиям функционирования.

3.3. Основные направления работы ресурсного инновационного центра определяет учреждение образования  в соответствии со сложившейся системой работы педагогического коллектива по актуальным направлениям развития образования, наличием кадровых, научно-методических, материально-технических, информационных и иных ресурсов и условий.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ИННОВАЦИОННОГО ЦЕНТРА
  • Создание ресурсного инновационного центра осуществляется на базе учреждения образования, завершившего реализацию республиканского инновационного проекта.
  • Ресурсный инновационный центр открывается приказом начальника главного управления по образованию Могилевского облисполкома на основании решения научно-методического совета МГОИРО.
  • Создание на базе учреждения образования ресурсного инновационного центра не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования, порядок формирования структуры учреждения образования отражается в его Уставе.
  • Методическое сопровождение ресурсного инновационного центра

осуществляется в соответствии с законодательством в области образования и Уставом учреждения образования, структурным подразделением которого он является.

  • Ресурсный инновационный центр планирует свою деятельность и определяет перспективы развития по согласованию с директором (заведующим) учреждения, структурным подразделением которого он является. Деятельность ресурсного инновационного центра осуществляется в соответствии с данным положением и планом работы ресурсного инновационного центра.
  • Педагогический совет учреждения образования, в структурном подразделении которого имеется ресурсный инновационный центр, вправе вносить предложения о совершенствовании его работы в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  • Ресурсный инновационный центр имеет право разрабатывать и принимать необходимые локальные акты, не противоречащие действующему законодательству, Уставу учреждения образования и настоящему положению.
  • Ресурсный инновационный центр должен иметь следующую документацию:

-  положение о ресурсном инновационном центре;

-  план работы на учебный год;

-  отчеты о проделанной работе (ежегодно);

- приказы об открытии (закрытии) ресурсного инновационного центра, о назначении руководителя ресурсного инновационного центра;

-протоколы заседаний ресурсного инновационного центра, рассматривающих  организацию и содержание работы не реже одного раза в полугодие.

4.9.  При наличии необходимых условий и средств, при выполнении функций ресурсного инновационного центра директор учреждения образования вправе привлекать в соответствии с действующим законодательством к сотрудничеству другие организации (в том числе иностранные и международные), их отдельных работников, иных лиц в соответствии с законодательством республики Беларусь.

4.10. Руководитель учреждения образования, имеющего в структуре ресурсный инновационный центр, вправе вносить структурному подразделению городского, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городе Могилеве, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, предложения о поощрении своих работников и привлекаемых к сотрудничеству лиц.

4.11. По запросу структурного подразделения городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах Бобруйске, Могилеве, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, ресурсный инновационный центр представляет им оперативную информацию по направлению своей деятельности, в том числе в целях освещения в средствах массовой информации вопросов функционирования и развития системы образования района, области.

4.12.   Ресурсный инновационный центр ежегодно до 1 июня представляет в научно-методический совет МГОИРО итоговую информацию по результатам своей деятельности.

4.13. Деятельность ресурсного инновационного центра может быть прекращена до истечения установленного срока в случае ненадлежащего исполнения принятых на себя научно-методических функций, по другим обоснованным причинам.

4.14. Основанием для прекращения деятельности ресурсного инновационного центра является приказ начальника главного управления по образованию Могилевского облисполкома.

  1. СТРУКТУРА И РУКОВОДСТВО РЕСУРСНОГО ИННОВАЦИОННОГО ЦЕНТРА

5.1. Структуру ресурсного инновационного центра определяет учреждение образования самостоятельно.

5.2. При ресурсном инновационном центре могут действовать районные методические объединения педагогических работников, творческие коллективы по направлению деятельности ресурсного инновационного центра.

5.3. Руководитель несет ответственность за деятельность ресурсного инновационного центра и подотчетен руководителю учреждения образования, структурным подразделением которого является, в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

свернуть

План работы

Ресурсного инновационного центра «Внедрение геоинформационных технологий в практико-ориентированную учебную и исследовательскую деятельность обучающихся на второй ступени общего среднего образования с целью повышения исследовательского потенциала и реализации экологических знаний для достижения целей устойчивого развития региона» на 2022/2023 учебный год
развернуть

№ п/п

Название мероприятия

Дата, время проведения

Форма проведения

Предполагаемая категория слушателей

I.       ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ГОРОДСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

1

Использование геоинформационных технологий в практико-ориентированной учебной деятельности обучающихся с целью реализации экологических знаний  для достижения целей устойчивого развития региона

ноябрь

консультация

Учителя географии, биологии

2

Реализации экологических знаний на уроках английского языка

декабрь

Заседание школы молодого учителя

Учителя английского языка

II.    ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОБЛАСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1

Использование геоинформационных технологий в практико-ориентированной учебной и исследовательской деятельности обучающихся на уроках информатики и биологии

декабрь

семинар

Учителя биологии и информатики

2

Использование геоинформационных технологий в практико-ориентированной учебной и исследовательской деятельности обучающихся на уроках географии и английского языка

январь

Творческая мастерская

Учителя географии и английского языка

3

Формирование экологических компетенций в практико-ориентированной учебной и исследовательской деятельности обучающихся

апрель

Панорама педагогических идей

Учителя географии, физики, биологии, информатики

III. УЧАСТИЕ В РЕСПУБЛИКАНСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ

1

Выступление на конференциях различного уровня по проблемам общего среднего образования

В течение года

конференция

Педагоги, принимающие участие в конференциях

IV.ТРАНСЛЯЦИЯ ОПЫТА В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ, НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЯХ

Тематика материалов

Название журнала, газеты и т.д.

Примерные сроки публикации

1

Формирование ключевых компетенций учащихся посредством ГИС-технологий

Сборники материалов научно-практических конференций

В течение 2022/2023 учебного года

2

Пути организации исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии

Сборники материалов научно-практических конференций

В течение 2022/2023 учебного года

3

Обучение в сотрудничестве на уроках английского языка

 

Сборники материалов научно-практических конференций

В течение 2022/2023 учебного года

4

Пути изучения потребления энергоресурсов в школе и дома в рамках работы клуба «Энергосберегайка»

Сборники материалов научно-практических конференций

В течение 2022/2023 учебного года

5

Формирование экологической культуры в классном коллективе

Сборники материалов научно-практических конференций

В течение 2022/2023 учебного года

6

Использование геоинформационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности

Сборники материалов научно-практических конференций

В течение 2022/2023 учебного года

свернуть