Отдел по образованию администрации Октябрьского района г.Могилева
Государственное учреждение образования"Средняя школа № 39 г.Могилева"
Анастасьева Т.А., заместитель директора по учебной работе – руководитель областного ресурсного инновационного центра;
Афанасьева О.С., педагог-организатор;
Степанова Т.Н., учитель информатики;
Филипенко А.В., учитель географии;
Зайцева Е.Н., учитель биологии;
Матюлина С.В., учитель физики;
Малаховская О.С., учитель английского языка
Соколовская Г.В., учитель русского языка и литературы, классный руководитель.
завершение учреждением образования инновационной деятельности, ход и результаты которой обладают теоретической ценностью и практической значимостью для системы образования области;
осуществление учреждением образования методической (научно-методической), организационной, информационной консультационной и (или) экспертной поддержки деятельности других учреждений образования по вопросам организации и осуществления инновационной деятельности;
наличие в учреждении образования кадровых, научно-методических, материально-технических, информационных и иных ресурсов, позволяющих ему выступать в качестве ресурсного инновационного центра по одному или нескольким направлениям инновационного развития учреждений образования области.
1.4. В своей деятельности ресурсный инновационный центр руководствуется законодательством Республики Беларусь, нормативными документами Министерства образования Республики Беларусь, главного управления по образованию Могилевского облисполкома и настоящим Положением.
1.6. Координацию деятельности областного ресурсного инновационного центра осуществляет учреждение образования «Могилевский государственный областной институт развития образования» (далее - МГОИРО).
1.7. Ресурсный инновационный центр не является юридическим лицом.
1.8. В настоящее положение могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в установленном законодательством порядке.
2.1. Основной целью деятельности ресурсного инновационного центра является повышение качества образования, распространение инновационного опыта и становление режима инновационного развития учреждения образования.
2.2. Задачами ресурсного инновационного центра являются:
концентрация, рациональное распределение и использование материально-технических, педагогических, интеллектуальных, информационных и финансовых ресурсов;
информационная и научно-методическая поддержка содержательных направлений инновационного развития;
ведение научно-исследовательской, инновационной, проектной, экспериментальной деятельности;
выявление и содействие решению образовательных проблем региона;
консультирование педагогических и руководящих работников учреждений образования, оказание им информационно-методической поддержки по актуальным вопросам инновационной деятельности;
организация обучения различных категорий педагогических работников (иных заинтересованных лиц) по использованию в практике работы новейших достижений в области образования, оперативному овладению новыми образовательными технологиями, методами обучения и воспитания, навыками инновационного управления;
распространение инновационного педагогического опыта, ознакомление педагогической общественности с результатами работы по реализуемым содержательным направлениям посредством создания и сопровождения веб-сайтов, электронных СМИ, публикаций в СМИ проведения мастер-классов, семинаров, педагогических мастерских и др.;
организация сетевого взаимодействия образовательных структур по соответствующим направлениям развития образования.
подготовка и проведение научно-практических конференций, семинаров, других образовательных мероприятий по актуальным вопросам инновационного развития образования области;
организация, участие в проведении и подготовке конкурсов профессионального мастерства педагогических работников;
организация, участие в реализации областных педагогических проектов;
организация, участие в международных, республиканских, областных конкурсах и других мероприятиях по направлению деятельности Ресурсного инновационного центра;
организация научного и организационно-методического сопровождения исследовательской деятельности обучающихся и инновационной деятельности учреждений образования;
организация сетевого взаимодействия образовательных структур области.
формирование банка психолого-педагогических и методических материалов, связанных с использованием инновационных образовательных технологий, методов, приемов, и обеспечение открытого доступа к ним учреждений образования области;
формирование фонда аудиовизуальных и интерактивных средств обучения для проведения учебной и внеклассной работы по направлению деятельности ресурсного инновационного центра;
освоение информационных технологий нового поколения, включая информационные технологии реального времени, высокоскоростной обмен информацией, использование распределенных вычислительных ресурсов, в том числе сетевых;
создание и сопровождение веб-сайтов, электронных СМИ;
осуществление издательской, полиграфической и выставочной деятельности по вопросам инновационного развития;
повышение квалификации педагогов по направлению деятельности ресурсного инновационного центра;
проведение консультаций по вопросам функционирования в режиме инновационного развития;
взаимодействие с другими областными ресурсными инновационными центрами;
распространение опыта инновационной деятельности;
участие в разработке региональных образовательных программ;
выявление, изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта по направлению деятельности ресурсного инновационного центра;
разработка методических рекомендаций по направлению деятельности ресурсного инновационного центра;
осуществление экспериментальной деятельности по направлению деятельности ресурсного инновационного центра по апробации новых образовательных технологий, методик, моделей (форм) организации образовательного процесса, систем (моделей) управления учреждениями образования и их адаптация к имеющимся условиям функционирования.
3.3. Основные направления работы ресурсного инновационного центра определяет учреждение образования в соответствии со сложившейся системой работы педагогического коллектива по актуальным направлениям развития образования, наличием кадровых, научно-методических, материально-технических, информационных и иных ресурсов и условий.
осуществляется в соответствии с законодательством в области образования и Уставом учреждения образования, структурным подразделением которого он является.
- положение о ресурсном инновационном центре;
- план работы на учебный год;
- отчеты о проделанной работе (ежегодно);
- приказы об открытии (закрытии) ресурсного инновационного центра, о назначении руководителя ресурсного инновационного центра;
-протоколы заседаний ресурсного инновационного центра, рассматривающих организацию и содержание работы не реже одного раза в полугодие.
4.9. При наличии необходимых условий и средств, при выполнении функций ресурсного инновационного центра директор учреждения образования вправе привлекать в соответствии с действующим законодательством к сотрудничеству другие организации (в том числе иностранные и международные), их отдельных работников, иных лиц в соответствии с законодательством республики Беларусь.
4.10. Руководитель учреждения образования, имеющего в структуре ресурсный инновационный центр, вправе вносить структурному подразделению городского, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городе Могилеве, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, предложения о поощрении своих работников и привлекаемых к сотрудничеству лиц.
4.11. По запросу структурного подразделения городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах Бобруйске, Могилеве, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, ресурсный инновационный центр представляет им оперативную информацию по направлению своей деятельности, в том числе в целях освещения в средствах массовой информации вопросов функционирования и развития системы образования района, области.
4.12. Ресурсный инновационный центр ежегодно до 1 июня представляет в научно-методический совет МГОИРО итоговую информацию по результатам своей деятельности.
4.13. Деятельность ресурсного инновационного центра может быть прекращена до истечения установленного срока в случае ненадлежащего исполнения принятых на себя научно-методических функций, по другим обоснованным причинам.
4.14. Основанием для прекращения деятельности ресурсного инновационного центра является приказ начальника главного управления по образованию Могилевского облисполкома.
5.1. Структуру ресурсного инновационного центра определяет учреждение образования самостоятельно.
5.2. При ресурсном инновационном центре могут действовать районные методические объединения педагогических работников, творческие коллективы по направлению деятельности ресурсного инновационного центра.
5.3. Руководитель несет ответственность за деятельность ресурсного инновационного центра и подотчетен руководителю учреждения образования, структурным подразделением которого является, в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
№ п/п |
Название мероприятия |
Дата, время проведения |
Форма проведения |
Предполагаемая категория слушателей |
I. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ГОРОДСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ |
||||
1 |
Использование геоинформационных технологий в практико-ориентированной учебной деятельности обучающихся с целью реализации экологических знаний для достижения целей устойчивого развития региона |
ноябрь |
консультация |
Учителя географии, биологии |
2 |
Реализации экологических знаний на уроках английского языка |
декабрь |
Заседание школы молодого учителя |
Учителя английского языка |
II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОБЛАСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ |
||||
1 |
Использование геоинформационных технологий в практико-ориентированной учебной и исследовательской деятельности обучающихся на уроках информатики и биологии |
декабрь |
семинар |
Учителя биологии и информатики |
2 |
Использование геоинформационных технологий в практико-ориентированной учебной и исследовательской деятельности обучающихся на уроках географии и английского языка |
январь |
Творческая мастерская |
Учителя географии и английского языка |
3 |
Формирование экологических компетенций в практико-ориентированной учебной и исследовательской деятельности обучающихся |
апрель |
Панорама педагогических идей |
Учителя географии, физики, биологии, информатики |
III. УЧАСТИЕ В РЕСПУБЛИКАНСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ |
||||
1 |
Выступление на конференциях различного уровня по проблемам общего среднего образования |
В течение года |
конференция |
Педагоги, принимающие участие в конференциях |
IV.ТРАНСЛЯЦИЯ ОПЫТА В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ, НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЯХ
№ |
Тематика материалов |
Название журнала, газеты и т.д. |
Примерные сроки публикации |
1 |
Формирование ключевых компетенций учащихся посредством ГИС-технологий |
Сборники материалов научно-практических конференций |
В течение 2022/2023 учебного года |
2 |
Пути организации исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии |
Сборники материалов научно-практических конференций |
В течение 2022/2023 учебного года |
3 |
Обучение в сотрудничестве на уроках английского языка
|
Сборники материалов научно-практических конференций |
В течение 2022/2023 учебного года |
4 |
Пути изучения потребления энергоресурсов в школе и дома в рамках работы клуба «Энергосберегайка» |
Сборники материалов научно-практических конференций |
В течение 2022/2023 учебного года |
5 |
Формирование экологической культуры в классном коллективе |
Сборники материалов научно-практических конференций |
В течение 2022/2023 учебного года |
6 |
Использование геоинформационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности |
Сборники материалов научно-практических конференций |
В течение 2022/2023 учебного года |