Допрофильная подготовка и профильное обучение

Допрофильная подготовка и профориентационная работа являются обязательным подготовительным этапом для осознанного выбора учащимися уровня основного образования с учетом собственной индивидуальности для продолжения образования по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования, который ориентирован на:

  • выявление интересов и склонностей, способностей учащихся;
  • оказание психолого-педагогической помощи учащимся в выборе учебных предметов для их изучения на повышенном уровне, профиля образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи;
  • формирование у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору сферы трудовой деятельности, умения соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми выбранной сферой трудовой деятельности;
  • развитие у учащихся познавательных интересов и познавательной активности, креативности, способности к принятию решения в нестандартных ситуациях, необходимой для трудовой мобильности.

         Основными структурными компонентами допрофильной подготовки являются:

  •  профориентационная работа (информирование, консультирование, диагностика и др.);
  • психолого-педагогическое сопровождение;
  • факультативные занятия;
  • объединения по интересам;
  • образовательные мероприятия;
  • изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в VIII-IX классах.

 

       В 2024/2025 учебном году в государственном учреждении образования «Средняя школа № 39 г.Могилева» осуществляется работа по допрофильной подготовке и профильному обучению.

        Учащиеся 8-го класса продолжают изучение учебного предмета «Английский язык» на повышенном уровне. Для учащихся 9-х классов осуществляется преподавание учебного предмета «Английский язык» на повышенном уровне.

       Для 10-х классов организовано профильное обучение – изучение на повышенном уровне следующих учебных предметов:

— математика;

— химия;

— биология;

— английский язык;

— русский язык;

— физика;

— история;

— обществоведение.

Учащиеся, изучающие все учебные предметы на базовом уровне, в рамках учебного предмета «Трудовое обучение» получают профессию «Наладчик аппаратного и программного  обеспечения», «Оператор электронно-вычислительных машин(персональных электронно-вычислительных машин».

      Ряд учащихся 11-х классов изучают на повышенном уровне учебные предметы «Математика», «Физика», «Химия», «Русский язык», «Биология», «История Беларуси», «Обществоведение». 

Обсуждение закрыто.