Цели и задачи воспитательной работы в шестой школьный день

Цели воспитательной работы в шестой школьный день:

— укрепление физического, психического и морального здоровья;

— создание эффективной системы гражданского и патриотического воспитания;

— интеллектуальное развитие и гражданское становление школьника;

— участие детей и подростков в полезных делах и акциях.

 

Задачи воспитательной работы в шестой школьный день:

— формировать у детей и молодёжи гражданской позиции посредством участия в социально значимых делах, развитие социальной активности;

— приобщать детей и молодёжь к нравственно-духовным ценностям, через заботу и сохранение природного и культурного богатства своей Родины;

— формировать патриотизм у детей и молодёжи, уважение к ветеранам ВОВ и местам воинской славы;

— формировать потребность у молодого поколения к заботе о Родине, её интересах в защите и сохранении экологических ресурсов;

— формировать гармонично развитую общественно активную личность;

— повышать нравственную и эстетическую культуру учащихся;

— создать условия успешной социализации личности ребёнка;

— восстанавливать и развивать физические и духовные силы детей соответствующей организацией досуга.

 

В целях совершенствования организации шестого школьного дня министр образования Игорь Карпенко подписал приказ от 19.01.2017 №21 «О совершенствовании организации шестого школьного дня».

В соответствии с Кодексом об образовании предусмотрена шестидневная школьная неделя.

Руководители учреждений образования, как и ранее, будут планировать расписание шестого школьного дня с учетом организации факультативных занятий для учащихся 9-11 классов, стимулирующих — для одаренных и талантливых детей, поддерживающих для слабоуспевающих.

Также в этот день учителя-предметники могут проводить предметные недели, научно-практические конференции, интеллектуальные конкурсы и др.

Особое внимание в приказе уделено взаимодействию с семьей. Родители, в случае необходимости, смогут посетить консультации, встретиться с педагогами-предметниками, обсудить вопросы, которые они не могут решить в силу своего рабочего времени в будние дни.

В шестой школьный день должны работать учреждения дополнительного образования детей и молодежи.

Максимально занятыми в мероприятиях шестого школьного дня должны быть учащиеся, требующие особого педагогического внимания, состоящие на различных категориях профилактического учета.

Еще один пункт приказа подразумевает усиление работы объединений по интересам трудовой направленности — «Умелые руки», «Реальное дело», «Готовим сами», «Учимся шить», «Хозяюшка» и др.

Одно из принципиальных новшеств — решение вопросов трудового воспитания и взаимодействия общей средней школы с системой профессионально-технического образования. Будет уделено пристальное внимание — организации и проведению профориентационных мероприятий, допрофессиональной подготовки и профессионального обучения учащихся школ и гимназий на базе профессионально-технических и средних специальных учреждений. Проведение таких занятий (в шестой школьный день) на базе лицеев и колледжей поможет школьникам постичь навыки тех или иных профессий.

В подписанном документе есть указание и на организацию на базе учреждений дополнительного образования детей и молодежи зональных центров для проведения мероприятий в шестой школьный день, «выездных суббот» по месту жительства обучающихся в сельской местности, дополнительно проработав вопрос о возможности организации подвоза учащихся в шестой школьный день.

По-прежнему в школах и гимназиях будут проводиться физкультурно-оздоровительные мероприятия, игры, спартакиады, соревнования, занятия объединений по интересам спортивной направленности.

Отметим, что посещение учащимися и гимназистами мероприятий шестого школьного дня дело добровольное.

Оплата труда учителей, проводящих факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, производится в соответствии с установленной им педагогической нагрузкой.

Оплата труда классных руководителей, организующих мероприятия в 6-й школьный день, производится за счет часов организационно-воспитательной работы.

Кроме того, руководитель имеет право устанавливать стимулирующие выплаты (премии, надбавки) за проведение мероприятий в шестой школьный день.

 

Обсуждение закрыто.