История и традиции учреждения образования

Государственное учреждение образования  «Средняя школа № 39 города Могилева» было основано в 1988 году. Школа состоит из двух корпусов общей площадью 5474 м2, площадь прилегающей территории 5530 м2 .

Проектная мощность учреждения 2084 учащихся. Первый выпуск учащихся состоялся в 1990 году.

В учреждении образования созданы необходимые условия для безопасного пребывания всех участников образовательного процесса и его успешной реализации. Функционирует 75 кабинетов. Из них: 17 кабинетов начальных классов, 4 спальни для групп продленного дня, 2 компьютерных класса, кабинет обслуживающего труда, мастерские, кабинеты химии, физики, биологии, русского языка, 2 спортивных зала,  библиотека.

Образовательный процесс осуществляет коллектив в составе 95 педагогов. Высшее образование имеют 95% педагогов, с высшей и первой квалификационной категорией работает 91% учителей. За три года 29 педагогов успешно сдали квалификационный экзамен на присвоение высшей квалификационной категории. Педагогический стаж свыше 15 лет у 76% педагогических работников школы. 

В учреждении образования функционируют 42 класса общей численностью 1063 учащихся, что на 67 человек больше по сравнению с 2018 годом.

Работает столовая на 192 посадочных места.

С целью оказания помощи семье в обучении и воспитании детей и развития у них творческих способностей для учащихся 1-4 классов открыто 10 групп продленного дня. В группах продленного дня созданы условия для полноценного развития личности младшего школьника: воспитания эмоциональной сферы, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, способностей к самовыражению. Задача педагогов — сделать досуг ребят интересным, разнообразным и полезным.

В школе осуществляет работу пункт коррекционно-педагогической помощи, который посещают 50 учащихся. Основной целью работы пункта является оказание коррекционной педагогической помощи учащимся. Деятельность учителей-дефектологов направлена на повышение уровня интеллектуального развития обучающихся, формирование  позитивной  мотивации  к  учебной  деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения.

В 2022/2023 учебном году открыт класс интегрированного обучения.

С целью развития и коррекции умений и навыков учащихся, подготовки их к олимпиадам и конкурсам различной направленности организовано проведение поддерживающих и стимулирующих занятий. Для удовлетворения образовательных запросов учащихся и их законных представителей в школе создана широкая сеть факультативных занятий, которые посещают 98% учащихся.

Для учащихся 8-9 -х классов организовано допрофильное обучение по учебным предметам «Английский язык», «Математика».

На III ступени общего среднего образования организовано обучение по третьей модели. В 10-11-х классах на повышенном уровне изучаются учебные предметы «Физика» и «Математика»;  «Русский язык», «Английский язык»; «Химия» и «Биология» «Обществоведение».

Совместно с  Белорусским государственным университетом информатики и радиоэлектроники осуществляется работа по экспериментальному проекту «Разработка и апробация модели реализации образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) по IT-профессиям в рамках трудового обучения учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования с использованием дистанционных образовательных технологий». Учащиеся приобретают профессию «Наладчик аппаратного и программного обеспечения».

За три года 72 выпускника награждены похвальными листами, двум выпускникам вручены золотые медали, выдано 9 свидетельств с отличием. По итогам 2021/2022 учебного года 82,3% учащихся имеют высокий и достаточный уровни учебных достижений.100% выпускников поступили в учебные заведения Республики Беларусь.

В учреждении образования созданы определенные условия для развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся. На протяжении трех лет учащиеся школы завоевали 63 диплома в городской и республиканской олимпиаде по учебным предметам, 327 дипломов в конкурсах творческой направленности.

Особенно результативно учащиеся школы выступили в городском этапе Международного молодежного конкурса сочинений эпистолярного жанра, в  конкурсе проектов по трудовому обучению «Калейдоскоп идей», в городском конкурсе «100 баллов», конкурсе эссе “Патрыятызм ва ўяўленнях Янкі Купалы і Якуба Коласа”, в творческом конкурсе юных чтецов «Живая классика», в Республиканском конкурсе «Дорога к открытиям».

в Республиканском конкурсе исследовательских работ «Свет православия» учащиеся завоевали 29 дипломов.

в Международном онлайн-конкурсе по информатике и вычислительной логике «Бобер» 10 учащихся стали победителями.

В 2021/2022 учебном году завершена работа по реализации инновационного проекта «Внедрение геоинформационных технологий в практико-ориентированную учебную и исследовательскую деятельность обучающихся на второй ступени общего среднего образования с целью повышения исследовательского потенциала и реализации экологических знаний для достижения целей устойчивого развития региона».

В рамках проекта были изучены растения, произрастающие на пришкольном участке, состав почвы. Осуществлялась работа по озеленению пришкольной территории. Высажены деревья и кустарники, многолетние и однолетние цветущие растения.

Весной 2022 года учащиеся вместе с педагогами на территории школы посадили яблоневый сад Надежды.

В результате проделанной работы учреждение образования дважды награждено дипломами в городском конкурсе по озеленению «Цвети, родной Могилев!».

Учреждению образования присвоен статус «Зеленые школы» и по итогам реализации республиканского проекта вручен диплом II степени.

В 2022/2023 учебном году на базе учреждения образования открыт областной ресурсный инновационный центр.

С 2021 года начата работа по реализации инновационного проекта «Внедрение модели социально-эмоционального обучения как условия формирования универсальных компетенций обучающихся».

Следует отметить, что работа над инновационными и экспериментальным проектами способствует повышению педагогического мастерства педагогов.

Организована работа методической сети школы, осуществляется консультационная работа, наставничество. Представлена работа по самообразованию.

Учителя принимают активное участие в подготовке и проведении методических мероприятий различного уровня. На базе учреждения образования состоялось 59 выступлений педагогов на областном, 23 на городском уровне.

Педагоги принимали активное участие в научно-практических конференциях различного уровня. За три года опубликовано 276 статей.

В учреждении образования уделяется особое внимание внеурочной деятельности учащихся, которая способствует всестороннему развитию личности обучающегося и его самоопределению.  

Одно из актуальных направлений работы школы – физкультурно-оздоровительная работа – это объединения по интересам спортивной направленности, факультативные занятия «Шахматный всеобуч», Дни здоровья, участие в спортивных соревнованиях и спартакиадах различного уровня, а также  проведение комплекса упражнений с целью профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата и органов зрения.

В учреждении образования организована деятельность первичных детских и молодежных общественных организаций общественных объединений «Белорусская республиканская пионерская организация» и «Белорусский республиканский союз молодёжи».

 Для формирования активной личностной и социальной позиции учащиеся принимают участие в районных, областных, республиканских конкурсах и акциях: «Мы – единое целое», «Сделай мир чище»; «Чудеса на Рождество» и «Ветеран живет рядом», «Могила воина священна для Отчизны».

Гражданско-патриотическому воспитанию в школе уделяется особое внимание.  Итогом работы по данному направлению стала наивысшая оценка «10» Почётному караулу школы за несение Вахты Памяти.

В нашей школе создана этнографический уголок «Белорусская хатка». Здесь учащиеся знакомятся с бытом белорусского народа: посудой мебелью, инструментами для работы. В «Беларускай хатке» представлена коллекция кукол в невероятно красивых платьях изо льна. Все предметы в этнографическом уголке вызывают у детей большой интерес, особенно когда об экспонатах рассказывают экскурсоводы из числа старшеклассников.

Выпускники нашей школы стали достойными гражданами Республики Беларусь: многие из них являются руководителями предприятий, возглавляют отделы в правозащитных органах. 

А такие выпускники, как Зайцева Е.Н., Ружицкая А.А., Степанова Т.Н., Новикова Н.А., Степаненкова Ю.А., Гринченко Е.Б. сегодня члены нашего коллектива.

 

Обсуждение закрыто.