Содержание задания |
Ответственные |
Направление 1. «Биоразнообразие» | |
1.1. Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации) | Зайцева Е.Н., учитель биологии |
1.2. Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории учреждения, используя квадратную рамку со стороной в 1 м | Зайцева Е.Н., учитель биологии |
1.3.Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования | Зайцева Е.Н., учитель биологии |
1.4. Изучить разнообразие птиц на территории учреждения образования | Зайцева Е.Н., учитель биологии |
1.5. Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения образования | Зайцева Е.Н., учитель биологии |
1.6. Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения образования и разработать план действий на три года по увеличению биоразнообразия территории учреждения образования | Зайцева Е.Н., учитель биологии |
1.7.Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц | Зайцева Е.Н., учитель биологии |
1.8. Создать и разместить на территории учреждения образования убежища для беспозвоночных животных | Зайцева Е.Н., учитель биологии |
1.9. Создать и размесить на территории учреждения образования «Клумбу для бабочек». | Зайцева Е.Н., учитель биологии |
1.10.Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на территории учреждения образования «дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых | Зайцева Е.Н., учитель биологии |
1.11. Посетить и собрать информацию о ближайшей к учреждению образования особо охраняемой природной территории (заказник, заповедник, национальный парк, памятник природы, если это территория, а не охраняемый объект) | Зайцева Е.Н., учитель биологии |
Направление 2. «Энергосбережение» | |
2.1. Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования (ином учреждении, организации).
Составлен |
Матюлина С.В., учитель физики |
2.2. Провести изучение расходования тепла в учреждении образования (ином учреждении, организации). | Матюлина С.В., учитель физики |
2.3. Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждений образования (ином учреждении, организации) и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год | Матюлина С.В., учитель физики |
2.4. Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в учреждении образования | Матюлина С.В., учитель физики |
2.5. Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома | Матюлина С.В., учитель физики |
Направление 3. «Водосбережение» | |
Провести изучение потребления воды в учреждении образования | Филипенко А.В., учитель географии |
Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования (ином учреждении, организации) и составить план действий по ее сбережению | Филипенко А.В., учитель географии |
Выполнить план действий по рациональному использованию воды в учреждении образования (ином учреждении, организации), провести как минимум ежегодный мониторинг эффективности этих действий | Филипенко А.В., учитель географии |
Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома | Филипенко А.В., учитель географии |
Направление 4. «Обращение с отходами» | |
Провести изучение состава образующихся в учреждении образования (ином учреждении, организации) отходов и проанализировать источники их образования | Филипенко А.В., учитель географии |
Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования (ином учреждении, организации), раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья | Филипенко А.В., учитель географии |
Выполнить план действий на год по минимизации отходов в учреждении образования (ином учреждении, организации | Филипенко А.В., учитель географии |
Создать на территории учреждения образования приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.) | Филипенко А.В., учитель географии |
Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче | Филипенко А.В., учитель географии |
Направление 5. «Качество атмосферного воздуха» | |
Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования | Раппапорт А.И., учитель химии |
Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования | Раппапорт А.И., учитель химии |
Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода) в микрорайоне учреждения образования | Раппапорт А.И., учитель химии |
Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования
и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования |
Раппапорт А.И., учитель химии |
Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (учащимися и сотрудниками учреждения образования) | Раппапорт А.И., учитель химии |
Направление 6. «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)» | |
Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте (на его части) или на прилегающей местности (не реже одного раза в год) | Соколовская Г.В., учитель белорусского языка и литературы |
Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год). Фотографии памяток, листовок, плакатов разместить на сайте учреждения образования | Соколовская Г.В., учитель белорусского языка и литературы |
Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др. (не реже одного раза в год). | Соколовская Г.В., учитель белорусского языка и литературы |
Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ (не реже одного раза в год). | Соколовская Г.В., учитель белорусского языка и литературы |
Разработать с учащимися и выдвинуть природоохранные инициативы для администрации местного населенного пункта, района (не реже одного раза в год). | Соколовская Г.В., учитель белорусского языка и литературы |