ПЛАН РАБОТЫ государственного учреждения образования по реализации проекта «Зеленые школы»

Содержание задания

Ответственные

Направление 1. «Биоразнообразие»
1.1. Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации) Зайцева Е.Н., учитель биологии
1.2. Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории учреждения, используя квадратную рамку со стороной в 1 м Зайцева Е.Н., учитель биологии
1.3.Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования Зайцева Е.Н., учитель биологии
1.4. Изучить разнообразие птиц на территории учреждения образования Зайцева Е.Н., учитель биологии
1.5. Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения образования Зайцева Е.Н., учитель биологии
1.6. Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения образования и разработать план действий на три года по увеличению биоразнообразия территории учреждения образования Зайцева Е.Н., учитель биологии
1.7.Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц Зайцева Е.Н., учитель биологии
1.8. Создать и разместить на территории учреждения образования убежища для беспозвоночных животных Зайцева Е.Н., учитель биологии
1.9. Создать и размесить на территории учреждения образования «Клумбу для бабочек». Зайцева Е.Н., учитель биологии
1.10.Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на территории учреждения образования «дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых Зайцева Е.Н., учитель биологии
1.11. Посетить и собрать информацию о ближайшей к учреждению образования особо охраняемой природной территории (заказник, заповедник, национальный парк, памятник природы, если это территория, а не охраняемый объект) Зайцева Е.Н., учитель биологии
Направление 2. «Энергосбережение»
2.1. Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования (ином учреждении, организации).

Составлен

Матюлина С.В., учитель физики
2.2. Провести изучение расходования тепла в учреждении образования (ином учреждении, организации). Матюлина С.В., учитель физики
2.3. Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждений образования (ином учреждении, организации) и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год Матюлина С.В., учитель физики
2.4. Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в учреждении образования Матюлина С.В., учитель физики
2.5. Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома Матюлина С.В., учитель физики
Направление 3. «Водосбережение»
Провести изучение потребления воды в учреждении образования Филипенко А.В., учитель географии
Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования (ином учреждении, организации) и составить план действий по ее сбережению Филипенко А.В., учитель географии
Выполнить план действий по рациональному использованию воды в учреждении образования (ином учреждении, организации), провести как минимум ежегодный мониторинг эффективности этих действий Филипенко А.В., учитель географии
Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома Филипенко А.В., учитель географии
Направление 4. «Обращение с отходами»
Провести изучение состава образующихся в учреждении образования (ином учреждении, организации) отходов и проанализировать источники их образования Филипенко А.В., учитель географии
Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования (ином учреждении, организации), раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья Филипенко А.В., учитель географии
Выполнить план действий на год по минимизации отходов в учреждении образования (ином учреждении, организации Филипенко А.В., учитель географии
Создать на территории учреждения образования приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.) Филипенко А.В., учитель географии
Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче Филипенко А.В., учитель географии
Направление 5. «Качество атмосферного воздуха»
Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования Раппапорт А.И., учитель химии
Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования Раппапорт А.И., учитель химии
Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода) в микрорайоне учреждения образования Раппапорт А.И., учитель химии
Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

Раппапорт А.И., учитель химии
Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (учащимися и сотрудниками учреждения образования) Раппапорт А.И., учитель химии
Направление 6. «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)»
Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте (на его части) или на прилегающей местности (не реже одного раза в год) Соколовская Г.В., учитель белорусского языка и литературы
Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год). Фотографии памяток, листовок, плакатов разместить на сайте учреждения образования Соколовская Г.В., учитель белорусского языка и литературы
Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др. (не реже одного раза в год). Соколовская Г.В., учитель белорусского языка и литературы
Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ (не реже одного раза в год). Соколовская Г.В., учитель белорусского языка и литературы
Разработать с учащимися и выдвинуть природоохранные инициативы для администрации местного населенного пункта, района (не реже одного раза в год). Соколовская Г.В., учитель белорусского языка и литературы

Обсуждение закрыто.