Примерный объем знаний к моменту поступления в школу

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

  1. Как тебя зовут?
  2. Сколько тебе лет?
  3. Ты взрослый или ребёнок?
  4. Как зовут маму, папу, кем они работают?
  5. Твоя сестра, брат старше тебя или младше?
  6. Ты любишь рисовать?
  7. Назови свой адрес.
  8. Сколько человек в вашей семье?
  9. Сколько у тебя пальцев на руке?
  10. Покажи много пальцев.
  11. Покажи локоть, коленку, брови, ресницы, ухо, уши.
  12. Каких ты знаешь животных?
  13. Каких ты знаешь птиц?
  14. Какие ты знаешь деревья, цветы?
  15. У кого больше ног: у собаки или петуха?
  16. Какие ты знаешь овощи, фрукты?
  17. Какие ты знаешь продукты питания?
  18. Чем отличаются дикие животные от домашних?
  19. Каким одним словом назвать лук, морковь, помидоры?
  20. Что остается на земле после дождя?
  21. Как правильно переходить дорогу?
  22. Если я сейчас буду говорить что-то неправильно, поправь меня, пожалуйста:

Он ушла на речку.
Там увидел маленькую рыбку.
Потом бросил один камни.
Из воды выпрыгнул зеленый лягушка.

  1. Разложить серию картинок на тему «Что сначала, что потом».

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РЕЧИ

  1. Придумай фразу из двух слов.
  2. Сколько звуков в словах Маша, сок, стол.
  3. Сравни два слова Маша и Паша: какие звуки одинаковые, а какие разные?
  4. Как можно сказать про маленький стул, маленькое яблоко, маленькую собачку?
  5. Я скажу начало фразы, а ты придумай конец.

Он вышел, когда было…
Миша взял игрушку, которая…
Он не пошёл на прогулку, потому что…
Если кусок льда принести в комнату, то…
Мальчик весело смеялся, несмотря на то, что…

  1. Изменение слов по числам: лампа, город, окно, ухо, горошина, флаги, книга, знамя, стол, гнездо, крыло, человек, ребёнок.
  2. Какое слово длиннее: карандаш – карандашик, кот – кит, час – минута, ус – усик, удав – червячок.
  3. Знание антонимов: высоко — …….; день — …….; заснула — …….; вблизи — …….; сухо — …….; детский — …….; светлый — …….; вставь — …….; радость — ……..

 УМЕНИЕ СЧИТАТЬ

  1. Сосчитай до 10 и обратно.
  2. А дальше умеешь считать?
  3. Назови число на один меньше, чем 9; 7.
  4. Что больше: 9 горошин или 8 карандашей?
  5. Покажи, где у книги верхний правый угол, нижний левый.
  6. Какое число стоит между 3 и 5?
  7. Чем похожи круг и овал?
  8. Задание: возьми из коробки 10 палочек, сложи то же, что у меня (в прямой и зеркальной проекции).
  9. Решение простых арифметических задач без наглядной опоры.
  10. Знание основных цветов.

 СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

  1. Рассказывается история с провокацией:

Дружили муравей и осёл. И вот однажды встречаются они, и муравей спрашивает: «Почему ты, осёл, такой грустный?» «Я такой голодный»,- отвечает осёл. «Не грусти, ослик. Я тебе помогу. Иди по этой дороге и там за пригорком,  увидишь высокую, сочную траву, вот и наешься». Обрадованный осёл, побежал по дороге искать траву. Бегал-бегал, ничего не нашёл. Обиделся осёл, решил, что муравей обманул его. Как ты думаешь, обманул муравей осла или нет?

 

 ПРОВЕРКА СФОРМИРОВАННОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОИЗВОЛЬНОЙ СФЕРЫ

Предлагается рисунок, который ребёнок должен, как можно точно, скопировать

РАБОТА ПО ОБРАЗЦУ

Срисовать буквы, написанные латинским шрифтом.

Обсуждение закрыто.