государственного учреждения образования
«Средняя школа №39 г. Могилева»
на 2024/2025 учебный год
№ п/п | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Исполнители |
1.Общие организационные мероприятия | |||
1.1. | Разработка плана мероприятий по реализации проекта на текущий учебный год | до 02.09.2024 | Заместитель директора по ВР, ответственный за реализацию проекта |
1.2. | Размещение на сайте учреждения образования информации о проекте и мероприятиях в его рамках | сентябрь 2024
и далее постоянно |
Администратор сайта учреждения образования |
1.3. | Контроль за соблюдением требований безопасности, правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований в учреждении | постоянно | Заместители директора по УР,
заместитель директора по ВР, заместитель директора по ХР |
1.4. | Обеспечение контроля за выполнением запрета курения табака в здании учреждения и за ее территорией | постоянно | Заместитель директора по ХР, учителя-предметники |
2.Организация и осуществление образовательного процесса, направленного на сохранение психического и физического здоровья всех участников образовательного процесса | |||
2.1. | Организация образовательного процесса в соответствии с санитарными нормами и правилами «Требования для учреждений общего среднего образования» (расписание уроков, перемен, факультативных занятий, занятий объединений по интересам, режимные моменты группы продленного дня, нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий и др.) | сентябрь 2024 | Заместители директора по УР,
заместитель директора по ВР . |
2.2. | Организация внеурочной деятельности, мероприятий шестого школьного дня | сентябрь 2024 | Заместитель директора по ВР |
2.3. | Организация индивидуальных занятий с обучающимися на дому | сентябрь 2024 | Заместители директора по УР |
2.4. | Создание комфортных условий для пребывания учащихся в школе: обеспечение питьевого, теплового, светового режимов, оформление и оборудование учебных кабинетов | постоянно | Заместитель директора по ХР, учителя-предметники, классные руководители
1-11 классов |
2.5. | Работа педагогов, направленная на формирование здорового образа жизни через учебные предметы (основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура и здоровье, биология, химия, обществоведение, литература, география и др.) | согласно учебным программам в течение года | Учителя-предметники
1-11классов |
2.6. | Внедрение здоровьесберегающих технологий, создающих комфортные условия для образования и воспитания обучающихся | постоянно | Заместители директора по УР,
учителя-предметники 1-11 классов |
2.7. | Мониторинг и анализ здоровьесберегающей деятельности учреждения образования при организации образовательного процесса | постоянно | Заместители директора по УР,
заместитель директора по ВР |
2.8. | Мониторинг состояния здоровья учащихся учреждения образования | постоянно | Медицинская сестра |
3. Мероприятия по совершенствованию здоровьесберегающих условий в учреждении, организации гигиенического обучения и воспитания | |||
3.1 | Проведение ежегодных медосмотров учащихся, выявление отклонений, осмотр узкими специалистами по медицинским показаниям, анализ состояния здоровья, определение группы здоровья | согласно графику | Медицинская сестра,
специалисты УЗ |
3.2. | Соблюдение гигиенических норм и требований к организации образовательного процесса, проведение физкультминуток на уроках | постоянно | Учителя-предметники
1-11 классов |
3.3 | Организация и проведение обучающих семинаров по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, неинфекционных заболеваний для учащихся, родителей, педагогов | в течение года | Руководители учебно- методических объединений школы |
3.4. | Проведение единых «Дней здоровья» | каждая вторая суббота месяца | Учителя физической культуры и здоровья |
3.5. | Проведение внутришкольной круглогодичной спартакиады | в течение года | Учителя физической культуры и здоровья |
3.6. | Проведение мероприятий согласно календарю спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий | в течение года | Учителя физической культуры и здоровья |
3.7. | Проведение спортивных праздников, конкурсов, олимпиад, туристических слетов, направленных на формирование здорового образа жизни с активным привлечением родителей учащихся и социальных партнеров | в течение года | Учителя физической культуры и здоровья,
классные руководители 1-11 классов |
3.8. | Работа объединений по интересам физкультурно-спортивного направления
|
в течение года | Заместитель директора по ВР, руководители объединений по интересам,
учителя физической культуры и здоровья |
3.9. | Анализ занятости детей физкультурой и спортом, занятость в секциях и объединениях по интересам спортивной направленности | в течение года | Классные руководители
1-11 классов |
3.10. | Оформление стендов «Спортивная жизнь школы», «Беларусь олимпийская» | в течение года | Учителя физической культуры и здоровья |
3.11. | Участие в районных, городских, областных спортивных соревнованиях | в течение года | Учителя физической культуры и здоровья |
3.12. | Проведение тематических недель, акций, классных и информационных часов, внеклассных мероприятий по формированию здорового образа жизни | в течение года | Классные руководители
1-11 классов |
3.13. | Участие в республиканских, областных и районных информационно-профилактических акциях, направленных на сохранение и укрепление здоровья, на профилактику травматизма и гибели детей в быту и на улицах |
в течение года |
Классные руководители
1-11 классов, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, педагоги социальные
|
3.14. | Организация тематических книжных выставок, презентация специальной литературы по вопросам здорового образа жизни | постоянно | Заведующий библиотекой |
3.15. | Проведение динамических перемен | постоянно | Классные руководители
1-4 классов |
4. Работа педагогов социальных, педагогов-психологов | |||
4.1. | Проведение акций, занятий с элементами тренинга, деловых игр, интерактивных занятий по вопросам здорового образа жизни | в течение года | Педагоги-психологи,
педагоги социальные |
4.2. | Диагностическая деятельность по различным направлениям охраны психического и физического здоровья учащихся | в течение года | Педагоги-психологи |
4.3. | Адаптация учащихся I классов к школе, V классов ко II ступени общего среднего образования, X классов к обучению в старшем звене | октябрь-
ноябрь, февраль |
Педагоги-психологи |
4.4. | Работа по формированию социально-психологического климата в классных коллективах, в педагогическом коллективе, среди родительской общественности | постоянно | Педагоги-психологи,
педагоги социальные, классные руководители 1-11 классов |
4.5. | Ознакомление педагогов и родителей с физиологическими и психологическими особенностями здоровья детей и подростков | по запросу | Педагоги-психологи,
педагоги социальные, классные руководители 1-11 классов |
4.6. | Оказание психологической помощи детям с высоким уровнем школьной тревожности | в течение года | Педагоги-психологи |
4.7. | Беседы, круглые столы по профилактике вредных привычек, по профилактике употребления наркотических и других психоактивных веществ, просмотр видеороликов соответствующей тематики | в течение года | Педагоги-психологи,
педагоги социальные |
4.8. | Разработка и распространение памяток, листовок по вопросам ЗОЖ | в течение года | Педагоги-психологи,
педагоги социальные |
4.9. | Работа комнаты психологической разгрузки | в течение года | Педагоги-психологи |
5. Организация здорового и рационального питания учащихся | |||
5.1. | Организация горячего питания, составление графика питания в школьной столовой | постоянно | Заместитель директора по УР Богданович Е.В. |
5.2. | Охват горячим питанием школьников | постоянно | Классные руководители
1-11 классов |
5.3. | Контроль за составом и качеством меню, приготовленной пищи | ежедневно | Бракеражная комиссия |
5.4. | Выполнение натуральных норм питания | постоянно | Заведующий производством |
5.5. | Контроль за выполнением гигиенических требований к содержанию помещений, оборудования, инвентаря, посуды; соблюдением персоналом правил производственной санитарии, а также сроков годности и условий хранения пищевых продуктов и продовольственного сырья | ежемесячно | Заместитель директора по ХР,
заведующий производством |
5.6. | Проработка вопроса об увеличении количества фруктов, овощных и фруктовых салатов, кисломолочных напитков в школьном меню | в течение года | Заведующий производством |
5.7. | Обновление уголков здоровья | в течение года | Классные руководители
1-11 классов |
6. Работа с законными представителями учащихся
по укреплению здоровья детей |
|||
6.1. | Ознакомление родителей с результатами медицинского осмотра, состоянием здоровья их детей, с требованиями программ по физической культуре, содержанием оздоровительной работы с детьми в семье на общешкольном родительском собрании | 1 раз в квартал | Медицинская сестра,
заместитель директора по ВР, классные руководители 1-11 классов |
6.2. | Работа родительских университетов | в течение года | Педагоги-психологи,
педагоги социальные, классные руководители 1-11 классов |
6.3. | Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, значимости совместной двигательной деятельности с детьми и др. | в течение года | Классные руководители
1-11 классов |
6.4. | Подготовка памяток для родителей «Профилактика нарушения осанки у детей», «Гимнастика для глаз», «Культура еды» и др. | в течение года | Классные руководители
1-11 классов |
6.5. | Проведение тематических классных родительских собраний на тему ЗОЖ | в течение года | Классные руководители
1-11 классов |
6.6. | Проведение тематических общешкольных родительских собраний с приглашением специалистов | в течение года | Заместитель директора по ВР |
6.7. | Проведение совместных спортивных мероприятий с участием родителей | в течение года | Классные руководители
1-11 классов, учителя физической культуры и здоровья |
7. Оценка эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий |
|||
7.1. | Мониторинг состояния здоровья учащихся по состоянию на начало и на конец учебного года: составление итогового отчета по заболеваниям, группам здоровья; выделение «группы риска» (дети с избыточной массой тела, с нарушениями остроты зрения, осанки, плоскостопием) | сентябрь — май | Медицинская сестра
|
7.2. | Мониторинг поведенческих факторов риска учащихся | октябрь-ноябрь 2024 | Ответственный за
реализацию проекта, классные руководители, функциональная группа ЗОЖ отдела ОЗ и СГМ УЗ «МЗЦГЭ» |
7.3. | Проведение оценки эффективности реализации мероприятий проекта, определение стратегии дальнейших действий | апрель 2025 | Ответственный за
реализацию проекта, классные руководители 1-11 классов, функциональная группа ЗОЖ отдела ОЗ и СГМ УЗ «МЗЦГЭ» |
7.4. | Предоставление аналитической информации о выполнении плана мероприятий проекта на 2024/20245учебный год в УЗ «МЗЦГЭ» | до 15.06.2025 | Ответственные за
реализацию проекта
|