Задания по обществоведению

класс

  1. Выберите правильный вариант ответа:
  2. Устойчивая общность людей, объединенная духовными традициями, сходным образом жизни, географическими и историческими рамками называется:

а) цивилизацией,   б) государством;    в) культурно-историческим типом;  г) общественно-экономической формацией.

 

  1. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психической и социальной. Социальная составляющая включает:

а) чувства и волю; б) знания и умения; в) физическое развитие; г) возрастные особенности.

 

  1. Внутренняя тяга человека к какой-нибудь конкретной деятельности – это:

а) интерес; б) специальный интерес; в) потребность; г) установка.

 

  1. Представителем идеалистического подхода к изучению общества является:

а) Н. Данилевский; б) Ш. Монтескьё; в) Г. Гегель; г) Т. Гоббс.

 

  1. Одобрение и осуждение относятся к разновидности социальных действий, составляющих основу:                                               а) науки; б) религии; в) искусства; г) морали.

 

  1. Временная последовательность событий в жизни общества, которая явилась результатом деятельности многих поколений людей, называется:

а) лентой времени;   б) историческим процессом;   в) историческими изменениями;  г) эволюцией.

 

  1. Человека невозмутимого, с устойчивыми стремлениями и настроением, с постоянством и глубиной чувств, с размеренностью действий и речи, со слабым внешним выражением душевных состояний называют:

а) флегматиком; б) меланхоликом; в) холериком; г) сангвиником;

 

8.Миропонимание – это:

а) обобщенная характеристика ценностных ориентиров как отдельного человека, так и общества, в котором он живет;

б) одна из областей духовности общества, форм духовности личности;

в) осознание человеком самого себя, окружающего мира и своей связи с миром;

г) представления человека о свойствах и связях вещей, о некоторой упорядоченности всего, что его окружает.

 

  1. Резкий скачкообразный переход к новому качественному состоянию общества определяется как а) эволюция; б) революция; в) творчество.
  2. По мнению физиолога И.Павлова, существует два типа нервной системы:

а) интровертный и экстравертный;        б) сильный и слабый

1) правильно а)                        2) правильно б)

3) правильно а) и б)                 4) неправильно а) и б).

 

В заданиях 11 – 13 необходимо отметить несколько правильных ответов.

  1. Человек взаимодействует с обществом и другими людьми через:

а) экономическую; б) религиозную; в) политическую; г) социальную); д) культурную; е) духовную; к) научную сферы жизнедеятельности.

 

  1. Согласно формационному подходу к изучению исторического процесса выделяют несколько сменяемых одна одну общественно-экономических формаций: а) древняя; б) первобытно — общинная; в) рабовладельческая; г) аграрная; д) античная; е) феодальная; ж) капиталистическая; з) индустриальная; и) патриархальная; к) коммунистическая.

 

  1. Известный швейцарский психолог К.Юнг выделяет несколько основных типов характера: а) экстраверт; б) интроверт; в) амбиверт; г) дуаверт; д) поливерт.

 

  1. Установите соответствие между:
  2. Характеристиками человека
1. Человек космический

 

А. Представитель части живой природы, попадающий под общую биологическую классификацию
2. Человек биологический Б. Особое состояние существа, связанное с его ценностным содержанием;
3. Человек духовный

 

В. Часть самоупорядоченного и эволюционирующего целого, взаимодействующего со всей Вселенной

 

  1. Понятием и определением:
1. Психология А. Наука о законах и формах мышления
2. Этика Б. Наука о душе,  о внутреннем мире человека
3. Логика В. Учение о нравственности и морали
4. Эстетика Г. Философское учение о прекрасном в природе и жизни
5. Духовность Д. Ум, способность мышления
6. Интеллект Е. Стремление человека жить в соответствии с высшими ценностями
7. Инициативность Ж. Способность человека к первому шагу, в каком- то деле
8. Личность З. Социальный индивид
9. Установка И. Отличительные биологические, психологические и социальные качества человека
10. Индивидуальность К. Состояние готовности человека к активным действиям

 

16.Основными линиями поведения в конфликтных ситуациях и их сущностью:

1.Сотрудничество А. Достигается путем взаимных уступок
2. Компромисс Б. Направленность на достижение своего путём открытой борьбы
3. Уклонение В. Предусматривает открытый обмен мнениями и поиск решения, которое удовлетворило бы всех участников конфликта
4. Приспособление Г. Выход из конфликтной ситуации, не уступая оппоненту, но и не настаивая на своём
5. Конкуренция Д. Сглаживание противоречий, жертвуя своими интересами в пользу другого

 

  1. Подходами к изучению общества и истории и их авторами:
1. Цивилизационный подход А.  Н.Я.Данилевский
2. Формационный подход Б.   Л. Н. Гумилев
3. Материалистический подход В.   К. Маркс
4. Натуралистический подход Г.    Г. Гегель
5. Идеалистический подход Д.   А. Тойнби
6. Культурно- исторический подход  

 

III. Расклассифицируйте литературных героев по типу темперамента:

 

  1. 1) сангвиник; 2) холерик;   3) меланхолик;  4) флегматик.

 

А) Буратино; б)  черепаха Тортилла; в)  Карабас Барабас; г) Пьеро; д) Незнайка; е) Винни Пух; ж) ослик Иа; з)  Красная Шапочка; и) принцесса Несмеяна; к)  Баба Яга; л) Русалочка.

 

  1. Определите понятия:

 

  1. Процесс усвоения человеком совокупности знаний, норм поведения, привычек, позволяющих ему быть полноценным членом общества…
  2. Общество с единой социально- экономической системой…

21.Развивающаяся совокупность отношений между людьми, которые складываются в процессе их совместной деятельности…

  1. Обобщенная характеристика ценностных ориентиров человека или общества…
  2. Обобщенное понимание человеком самого себя, окружающего мира и своей связи с миром, состоящее из его важнейших убеждений…
  3. Необходимость в чем- либо, возникающая у человека…
  4. Способность человека воспроизводить действительность в мыслях и образах, понимать происходящее осмысленно, целенаправленно действовать…
  5. Активное, целенаправленное отношение человека к окружающему миру и самому себе…

Потренируйтесь в остроумии. Попробуйте закончить фразы, принадлежащие выдающимся людям:

  1. «Человек вне общества – или _________, или _______________».   Аристотель
  2. «Каждый видит, каким ты __________, мало кто чувствует, ___________».  Н. Макиавелли
  3. «Эгоизм – это __________, заложенная в уши, чтобы не слышать___________» .  Г. Сенкевич
  4. Известный американский политолог З.Бжезинский любил повторять фразу: «Если Рим дал миру право, Англия – парламентскую деятельность, Франция – культуру и республиканский национализм, то современные США дали миру научно-техническую революцию и _____________»
  5. Выдающийся английский философ Нового времени Ф.Бэкон называл __________ «пыткой природы» – строгим допросом с целью установить истину.
  6. Расшифруйте

 

  1. Найдите зашифрованные понятия и дайте им определения (используются все ячейки, зашифровано 3 слова, соединения букв в слове по горизонтали и вертикали, соединения по диагонали не допускаются)

 

Е И Н З З И М
О С Е Р О Р Я
Ц И И З В О И
М А Л А Ц Э Ц
Е Н Т Я И В Ю
И Л А Е К О Л
Т Е Т Т И Т Э

 

VII. Объясните происхождение и смысл фразеологизмов:

 

  1. Филькина грамота.
  2. Шапка Мономаха.

 

VIІI. Проанализируйте текст и ответьте на вопросы:

 

  1. Английскому писателю XIX в. У. Теккерею принадлежат слова: «Мир — это зеркало, и оно возвращает обратно каждому человеку отражение его собственного лица. Нахмурьте брови, и оно вернет вам недоброжелательный взгляд, смейтесь вместе с ним, и оно будет вашим радостным и добрым компаньоном».

Как вы понимаете это высказывание? Связано ли оно с социализацией личности? Если да, то как?

 

  1. Немецкий философ И. кант отмечал, что наш разум должен решать три вопроса: «Что я могу знать?», «Что я должен делать?», «На что я могу надеяться?». Первый из них о_________________, второй о_________________, третий о ______________. Все эти вопросы можно, по словам И.Канта, объединить в вопросе о том, что такое человек. Как вы считаете, почему И.Кант выделил именно эти три вопроса?

 

10 класс

  1. Выберите правильный вариант ответа:

 

  1. Устойчивая общность людей, объединенная духовными традициями, сходным образом жизни, географическими и историческими рамками называется:

а) цивилизацией, б) государством; в) культурно-историческим типом;

г) общественно-экономической формацией.

  1. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психической и социальной. Социальная составляющая включает:

а) чувства и волю; б) знания и умения; в) физическое развитие; г) возрастные особенности.

  1. Внутренняя тяга человека к какой-нибудь конкретной деятельности – это:

а) интерес; б) специальный интерес; в) потребность; г) установка.

  1. Представителем идеалистического подхода к изучению общества является:

а) Н. Данилевский; б) Ш. Монтескьё; в) Г. Гегель; г) Т. Гоббс.

  1. Одобрение и осуждение относятся к разновидности социальных действий, составляющих основу: а) науки; б) религии; в) искусства; г) морали.
  2. Элитарную культуру характеризует: а) производство стандартизированного духовного продукта; б) преемственность идеалам, ценностям и принципам классики; в) интенсивное развитие средств массовой информации; г)снижение уровня культуры в целом.
  3. Особенная форма человеческой деятельности, которая проявляется в создании художественных образов, целостных художественных произведений – это:

1) искусство; 2) художественная культура;    а) верно 1; б) верно 2; в) верно 1 и 2; г) оба варианта не верны.

  1. Пассажиров троллейбуса можно охарактеризовать как: 1) кратковременную группу; 2) формальную группу; а) верно 1; б) верно 2; в) верно 1 и 2; г) оба варианта не верны.
  2. Понятие «конфликт» происходит от латинского слова conflictus, что переводится как: а) ссора; б) спор; в) столкновение; г) обида.
  3. Приказ о создании книги «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению, …» отдал: а) Пётр I; б) Екатерина II; в) Александр I; г) Александр II.

 

В заданиях 11 – 15 необходимо отметить несколько правильных ответов.

  1. Существует несколько стилей лидерства: а) авторитарный; б) тоталитарный; в) демократический; г) либеральный; д) консервативный.
  2. Согласно формационному подходу к изучению исторического процесса выделяют несколько сменяемых одна одну общественно-экономических формаций: а) древняя; б) первобытно-общинная; в) рабовладельческая;

г) аграрная; д) античная; е) феодальная; ж) капиталистическая; з) индустриальная; и) патриархальная; к) коммунистическая.

  1. Выделяют следующие формы общения: а) монологические;

б) диалогические;  в) полилогические;  г) вербальные; д) невербальные.

  1. Известный швейцарский психолог К.Юнг выделяет несколько основных типов характера: а) экстраверт; б) интроверт; в) амбиверт; г) дуаверт; д) поливерт.
  2. К малым группам можно отнести: а) горожан; б) школьный класс; в) группу друзей; г) граждан государства; д) бригаду строителей.
  3. Установите соответствие между элементами:
  4. Соотнесите функции культуры и их характеристики:
А) адаптивная 1) позволяет обмениваться культурными достижениями, благоприятствует интеграции культур
Б) исторической преемственности 2) позволяет отличать значительное и незначительное в жизни, избавляться от того, что ведет  к деградации личности
В) нормативная 3) позволяет людям приспособиться к различным природным условиям
Г) коммуникативная 4) регулирование общественной жизни, опираясь на мораль и право
Д) ценностная 5) накопление, сохранение, систематизация и передача информации
  1. Соотнесите основные линии поведения в конфликтных ситуациях и их сущность:
А) сотрудничество 1) достигается путем взаимных уступок
Б) компромисс 2) направленность на достижение своего путём открытой борьбы
В) уклонение 3) предусматривает открытый обмен мнениями и поиск решения, которое удовлетворило бы всех участников конфликта
Г) приспособление 4) выход из конфликтной ситуации, не уступая оппоненту, но и не настаивая на своём
Д) конкуренция 5) сглаживание противоречий, жертвуя своими интересами в пользу другого

 

  1. Соотнесите типы темперамента с его мультипликационными представителями:
А) сангвиник 1) кот Леопольд
Б) холерик 2) Пьеро из сказки «Золотой ключик»
В) флегматик 3) Вини Пух
Г) меланхолик 4) Карлсон

 

III. Определите понятия:

 

  1. Добровольная помощь другим людям, готовность жертвовать для них личными интересами – это…
  2. Совокупность отношений между людьми, которые складываются в процессе их совместной жизнедеятельности и развиваются с течением времени – это…
  3. Объединение людей, которое имеет органы самоуправления, предназначено для исполнения общественно полезных задач, характеризуется атмосферой взаимной ответственности и благоприятными для совместной деятельности условиями – это…
  4. Готовность, несмотря ни на какие обстоятельства, действовать вопреки мнению и позиции превалирующего большинства сообщества, отстаивать прямо противоположную точку зрения – это…
  5. Форма поведения людей, которая сложилась исторически, упорядочивает их поведение и имеет символический характер – это…

 Выразите свою точку зрения

 

  1. Н. Паркинсон пишет: «Когда семейство викторианской эпохи рассаживалось вокруг обеденного стола, соблюдалось одно правило: старшие говорят, младшие слушают. Некоторые темы в разговоре не затрагивались, отдельные вопросы обсуждались по-французски, но младшим было чему поучиться. Более того, у них была возможность осознать собственное невежество и научиться выражать свои мысли более связно. В наши дни разглагольствуют дети, а слушают родители — пользы никакой и ни для кого, а вред вполне очевидный». Согласны ли вы с автором? Свое мнение поясните.
  2. Расшифруйте

 

  1. Найдите зашифрованные понятия и дайте им определения (используются все ячейки, зашифровано 5 слов, соединения букв в слове по горизонтали и вертикали, соединения по диагонали не допускаются)

 

Е И Н З З И М
О С Е Р О Р Я
Ц И И З В О И
М А Л А Ц Э Ц
Е Н Т Я И В Ю
И Л А Е К О Л
Т Е Т Т И Т Э
  1. Объясните происхождение и смысл фразеологизмов:
  2. а) «Дары данайцев» —

б) «Метать бисер перед свиньями» —

.

VIІ. Проанализируйте текст и ответьте на вопросы:

 

  1. Сравните два высказывания о школе и ответьте на вопросы:

«Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует».  А. Камю

«Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее».  А. Барбюс

  1. В чём принципиальное отличие во взглядах на школу писателей?
  2. Каково на ваш взгляд назначение современной школы?
  3. Какие недостатки современной школы вы можете выделить?

 

11 класс

 

Теоретический тур

 

  1. Напишите не менее четырех способов принятия конституции.

1)

2)

3)

4)

Какой из них является наиболее распространенным в современной практике государств? Почему этот способ является самым демократичным?

 

  1. Квалифицируйте преступления:
Преступления Юридическое название
1. И. исписал стены дома надписями «Спартак -чемпион!»  
2. Н. «забыла» оплатить покупку в супермаркете  
3. С.  сел в чужой автомобиль, «чтобы прока­титься»  
4. М.  сообщил в милицию о том, что в школе заложена бомба  
5. К. заставил малыша дать ему 1000 рублей  
6. А.  приставал к пассажирам в трамвае, ме­шал им входить и выходить, употреблял нецен­зурные выражения  
7. Н., находясь в неприязненных отношениях с М., вызвала ее на ссору, сделав ей грубые и обидные замечания  
8. В.  отобрал у К. CD-плейер  

(rража, грабеж, вымогательство, разбой, хищение, хулиганство, угон, умышленное деяние, порча имущества, заведомо ложное сообщение, оскорбление чести и достоинства)

4.Перед Вами шкала профессионального престижа профессий в США. Результаты оценивались по шкале баллов от 1 (низшая оценка) до 100 (высшая). В таблице указан средний балл.

Вид занятий Баллы  Вид занятий Баллы
Физик 82 Машинистка 41
Профессор колледжа 78 Водопроводчик 41
Судья 76 Фермер 41
Адвокат 76 Ювелир 37
Врач 74 Часовщик 37
Дантист 74 Стюардесса 36
Банкир 72 Механик 35
Летчик 70 Булочник 34
Министр 69 Сапожник 33
Гражданский инженер 68 Бульдозерист 33
Социолог 66 Водитель грузовика 32
Политолог 66 Кассир 31
Математик 65 Продавец 29
Школьный учитель 63 Мясник 28
Бухгалтер 57 Домработница 25
Библиотекарь 55 Железнодорожник 24
Специалист по компьютерам 51 Газовщик 22
Брокер 51 Таксист 22
Репортер 51 Официант 20
Менеджер в офисе 50 Наемный работник

на ферме

18
Офицер полиции 48 Горничная 18
Музыкант 46 Сантехник 17
Секретарь 46 Дворник 17
Пожарный 44 Чистильщик обуви 9
Почтовый служащий 43    

Проанализируйте результаты социологического опроса. Выскажите свое предположение, что повлияло на определение престижности профессии.

Назовите три самых престижных профессии в Республике Беларусь. Поясните свой выбор. (При ответе Вы должны использовать социологические понятия, изученные в курсе «Обществоведение»).

 

  1. Объясните смысл приведенных выражений. Если можете — кратко опишите историю их происхождения.

а) «Блудный сын» —

б) «Перейти Рубикон» —

 

  1. Перед вами слова, полученные путем буквального перевода с греческого или латинского языка на русский. Ваша задача — назвать соответствующий русскому переводу научный термин.

А) любомудрие

Б) ведение домашнего хозяйства

В) учение о будущем

Г) богословие

Д) власть лучших

 

 Практический тур

  1. Совокупность наших внутренних состояний, явлений внутреннего мира (ощущения, переживания, эмоции и т. д.) определяется как:

 

  • самосознание
  • сознание
  • психика
  • мышление.

 

 

  1. Осознанная целенаправленная деятельность человека по производству материальных и духовных ценностей – это:

 

1) индустрия

2) труд

3) экономика

4) потребление.

 

 

  1. Совокупность индивидуальных особенностей, которые придают своеобразие поведению и деятельности человека, характеризуют степень его жизненной активности определяется как:

 

1) личность

2) индивид

3) темперамент
4) характер.

 

 

  1. Источником долга является:

1) общественный интерес           2) личная выгода   3) коллективная потребность     4) индивидуальная необходимость.

 

  1. Действенность нравственных норм достигается с помощью:

1) общественного мнения                  2) физических санкций   3) государственного принуждения   4) индивидуального выбора.

 

  1. Система связей между людьми и социальных норм, правил взаимоотношений и деятельности людей – это:

1) социальное взаимодействие         2) социальные отношения   3) социальный институт                   4) социальная роль.

 

  1. Понятие «первобытное общество» имеет значение:

1) организация

2) конкретный этап исторического развития

3) качественное своеобразие того или иного этапа общественной жизни

4) совокупность человеческих индивидов.

 

  1. В разделе II Конституции Республики Беларусь закрепляется:

1) государственное устройство                               2) порядок избрания Президента

3) право человека на достойный уровень жизни   4) порядок изменения Конституции.

 

  1. Согласно Конституции Республики Беларусь народ является

1) единственным источником власти                     2) ключевым источником власти

3) основным источником власти                             4) суверенным источником власти.

 

  1. Конституция Республики Беларусь характеризуется как

1) «жесткая» конституция                                 2) «мягкая» конституция

3) органическая конституция                            4) смешанная конституция.

 

  1. В Преамбуле Конституции Республики Основной Закон говориться, что причиной ее принятия являлось

1) Ответственность за настоящее и будущее цивилизации

2) Осознание себя полноправным субъектом мировой политики

3) Основание на своем неотъемлемом праве на самоопределение

4) Опора на многовековую историю развития национальной государственности.

 

  1. Совокупность всех граждан Республики Беларусь в конституционно-правовом понимании образует понятие

1) гражданское общество    2) носитель суверенитета

3) народ                                 4) электорат

 

  1. Исполнительный комитет не создается на территории следующего административно-территориального образования

1) город областного подчинения               2) область

3) район                                               4) район в городе

 

  1. Ограничение прав и свобод личности не допускается в интересах

1) государственной безопасности      2) защиты нравственности

3) защиты прав и свобод других лиц 4) общественного порядка

 

  1. Принцип верховенства права включает

1) плюрализм мнений     2) равенство всех граждан перед законом и судом

3) разделение властей     4) учет мнения меньшинства

 

  1. Невозможность совмещения депутатского мандата с исполнением должности в аппарате государственного управления отражает принцип

1) верховенства права     2) демократии    3) разделения властей     4) сдержек и противовесов

 

  1. Гражданское общество является

1) основой социального государства

2) социальной основой демократического государства

3) социальной основой правового государства

4) экономической основой правового государства.

 

  1. Научный подход, при котором тип общественного устройства считается результатом развития материального производства, называется:

1) цивилизационным          2) материалистическим    3) идеалистическим            4) натуралистическим.

 

  1. Модернистская форма современного искусства, доступная освоению лишь небольшой группой ценителей, владеющих ее языком может характеризоваться как культура:

1) народная                         2) массовая      3) профессиональная         4) элитарная.

 

  1. Распространение массовой культуры способствует:

1) демократизации культуры         2) фольклоризации культуры

3) повышению уровня культуры   4) снижению доступности культурного продукта.

 

  1. Результатом общественного разделения труда стало формирование:

 

1) элитарной культуры    2) массовой культуры    3) обыденной культуры    4) профессиональной культуры.

 

 

  1. Всякий регулярно получаемый доход, не требующий ведения предпринимательской деятельности, называется:

1) прибылью           2) рентой       3) зарплатой            4) пенсией.

 

  1. Положительным проявлением рыночной конкуренции является:

1) сворачивание производства       2) социальная напряженность

3) снижение цен                              4) стремление к монополизации рынка.

 

  1. К признакам правовой культуры индивида относится:

1) уровень развития системы правовых актов

2) сложившаяся система правовых обычаев

3) обязательность выполнения международно-правовых отношений

4) достаточные знания правовых актов.

 

  1. По мнению физиолога И.Павлова, существует два типа нервной системы:

а) амбивертный и экстравертный                           б) подвижный и инертный

 

1) правильно а)

2) правильно б)

3) правильно а) и б)

4) неправильно а) и б).

 

 

  1. Согласно Конституции, свобода и неприкосновенность личности могут быть ограничены:

а) только в случаях и в порядке, установленном законом

б) в случае государственной целесообразности

 

1) правильно а)                                                          2) правильно б)

3) правильно а) и б)

4) неправильно а) и б).

 

 

  1. При общении через ICQ реализуется:

а) прямое общение    б) опосредованное общение

 

1) правильно а)          2) правильно б)

3) правильно а) и б) 4)неправильно а)и б).

 

  1. При разрешении конфликта следует:

а) основной упор доказательств сосредоточить на личности, с которой конфликтуешь

б) основной упор доказательств сосредоточить на проблеме, которая стала источником конфликта

1) правильно а)         2) правильно б)

3) правильно а) и б) 4) неправильно а) и б)

 

  1. Древнерусское название денежных единиц «куна» и «веверица» говорит о:

а) товарной природе этих денег

б) полноценности этих денег

1) правильно а)        2) правильно б)

3) правильно а)и б) 4) неправильно а)и б).

 

  1. Купля-продажа или получение наследства относятся:

а) к первоначальным способам приобретения собственности

б) к вторичным способам приобретения собственности

1) правильно а)         2) правильно б)

3) правильно а) и б) 4)неправильно а)и б).

 

  1. 3 Установите соответствие:
1) самообладание А) способность дать объективную оценку самому себе
2) самокритичность Б) наличие выдержки, позволяющей быть волевой личностью
3) требовательность В) способность правильно воспринять воздействия людей и использовать имеющиеся условия для своего духовного роста,
  Г) способность обратить советы, исходящие от других людей, в собственные требования к поведению

 

  1. 3 Установите соответствие:
1) банковский чек А) документ, закрепляющий права его владельца на получение части прибыли фирмы
2) акция Б) дает право получить в банке сумму денег, указанную в этой ценной бумаге, а банк обязан выплатить эту сумму, если все оформлено правильно
3) облигация В) всеобщий эквивалент, который выражает и измеряет стоимость всех товаров
4) вексель Г) ценная бумага, которая закрепляет право ее владельца на получение в указанный в ней срок установленной суммы денег
  Д) денежное долговое обязательство, составленное по определенной форме, где указывается срок возвращения и сумма денег, подлежащая возврату кредитором

 

  1. 3 Установите соответствие:
1) право пользования А) юридически закрепленный факт реального обладания объектом собственности
2) право владения Б) право и возможность собственника поступать по отношению к объекту в рамках закона любым желаемым образом, вплоть до передачи другому субъекту или даже ликвидации
3) право распоряжения В) отношения между людьми по поводу присвоения определенных вещей
4) ответственность Г) применение объекта собственности в соответствии с его назначением и по усмотрению и желанию пользователя
  Д) обеспечение соответствующего закону использования объекта собственности

 

  1. Заполните пропуски в фразах:

А) Для ________________________ эпохи Возрождения было характерно:

1) провозглашение человека наивысшим из всех живых существ,

2) утверждение, что человек способен познавать мир и призван творить новое,

3) утверждение, что человеку дано наслаждаться жизнью и нравственно совершенствоваться.

 

Б) Отражение прямой связи между ценой товара и предложением в условиях рыночной экономики называют _____________________________________ .

 

В) «Цель науки — получение_________________ о реальном  мире, в котором живет человечество».

 

Обсуждение закрыто.