9 класс
- Выберите правильный вариант ответа:
- Устойчивая общность людей, объединенная духовными традициями, сходным образом жизни, географическими и историческими рамками называется:
а) цивилизацией, б) государством; в) культурно-историческим типом; г) общественно-экономической формацией.
- Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психической и социальной. Социальная составляющая включает:
а) чувства и волю; б) знания и умения; в) физическое развитие; г) возрастные особенности.
- Внутренняя тяга человека к какой-нибудь конкретной деятельности – это:
а) интерес; б) специальный интерес; в) потребность; г) установка.
- Представителем идеалистического подхода к изучению общества является:
а) Н. Данилевский; б) Ш. Монтескьё; в) Г. Гегель; г) Т. Гоббс.
- Одобрение и осуждение относятся к разновидности социальных действий, составляющих основу: а) науки; б) религии; в) искусства; г) морали.
- Временная последовательность событий в жизни общества, которая явилась результатом деятельности многих поколений людей, называется:
а) лентой времени; б) историческим процессом; в) историческими изменениями; г) эволюцией.
- Человека невозмутимого, с устойчивыми стремлениями и настроением, с постоянством и глубиной чувств, с размеренностью действий и речи, со слабым внешним выражением душевных состояний называют:
а) флегматиком; б) меланхоликом; в) холериком; г) сангвиником;
8.Миропонимание – это:
а) обобщенная характеристика ценностных ориентиров как отдельного человека, так и общества, в котором он живет;
б) одна из областей духовности общества, форм духовности личности;
в) осознание человеком самого себя, окружающего мира и своей связи с миром;
г) представления человека о свойствах и связях вещей, о некоторой упорядоченности всего, что его окружает.
- Резкий скачкообразный переход к новому качественному состоянию общества определяется как а) эволюция; б) революция; в) творчество.
- По мнению физиолога И.Павлова, существует два типа нервной системы:
а) интровертный и экстравертный; б) сильный и слабый
1) правильно а) 2) правильно б)
3) правильно а) и б) 4) неправильно а) и б).
В заданиях 11 – 13 необходимо отметить несколько правильных ответов.
- Человек взаимодействует с обществом и другими людьми через:
а) экономическую; б) религиозную; в) политическую; г) социальную); д) культурную; е) духовную; к) научную сферы жизнедеятельности.
- Согласно формационному подходу к изучению исторического процесса выделяют несколько сменяемых одна одну общественно-экономических формаций: а) древняя; б) первобытно — общинная; в) рабовладельческая; г) аграрная; д) античная; е) феодальная; ж) капиталистическая; з) индустриальная; и) патриархальная; к) коммунистическая.
- Известный швейцарский психолог К.Юнг выделяет несколько основных типов характера: а) экстраверт; б) интроверт; в) амбиверт; г) дуаверт; д) поливерт.
- Установите соответствие между:
- Характеристиками человека
1. Человек космический
|
А. Представитель части живой природы, попадающий под общую биологическую классификацию |
2. Человек биологический | Б. Особое состояние существа, связанное с его ценностным содержанием; |
3. Человек духовный
|
В. Часть самоупорядоченного и эволюционирующего целого, взаимодействующего со всей Вселенной |
- Понятием и определением:
1. Психология | А. Наука о законах и формах мышления |
2. Этика | Б. Наука о душе, о внутреннем мире человека |
3. Логика | В. Учение о нравственности и морали |
4. Эстетика | Г. Философское учение о прекрасном в природе и жизни |
5. Духовность | Д. Ум, способность мышления |
6. Интеллект | Е. Стремление человека жить в соответствии с высшими ценностями |
7. Инициативность | Ж. Способность человека к первому шагу, в каком- то деле |
8. Личность | З. Социальный индивид |
9. Установка | И. Отличительные биологические, психологические и социальные качества человека |
10. Индивидуальность | К. Состояние готовности человека к активным действиям |
16.Основными линиями поведения в конфликтных ситуациях и их сущностью:
1.Сотрудничество | А. Достигается путем взаимных уступок |
2. Компромисс | Б. Направленность на достижение своего путём открытой борьбы |
3. Уклонение | В. Предусматривает открытый обмен мнениями и поиск решения, которое удовлетворило бы всех участников конфликта |
4. Приспособление | Г. Выход из конфликтной ситуации, не уступая оппоненту, но и не настаивая на своём |
5. Конкуренция | Д. Сглаживание противоречий, жертвуя своими интересами в пользу другого |
- Подходами к изучению общества и истории и их авторами:
1. Цивилизационный подход | А. Н.Я.Данилевский |
2. Формационный подход | Б. Л. Н. Гумилев |
3. Материалистический подход | В. К. Маркс |
4. Натуралистический подход | Г. Г. Гегель |
5. Идеалистический подход | Д. А. Тойнби |
6. Культурно- исторический подход |
III. Расклассифицируйте литературных героев по типу темперамента:
- 1) сангвиник; 2) холерик; 3) меланхолик; 4) флегматик.
А) Буратино; б) черепаха Тортилла; в) Карабас Барабас; г) Пьеро; д) Незнайка; е) Винни Пух; ж) ослик Иа; з) Красная Шапочка; и) принцесса Несмеяна; к) Баба Яга; л) Русалочка.
- Определите понятия:
- Процесс усвоения человеком совокупности знаний, норм поведения, привычек, позволяющих ему быть полноценным членом общества…
- Общество с единой социально- экономической системой…
21.Развивающаяся совокупность отношений между людьми, которые складываются в процессе их совместной деятельности…
- Обобщенная характеристика ценностных ориентиров человека или общества…
- Обобщенное понимание человеком самого себя, окружающего мира и своей связи с миром, состоящее из его важнейших убеждений…
- Необходимость в чем- либо, возникающая у человека…
- Способность человека воспроизводить действительность в мыслях и образах, понимать происходящее осмысленно, целенаправленно действовать…
- Активное, целенаправленное отношение человека к окружающему миру и самому себе…
Потренируйтесь в остроумии. Попробуйте закончить фразы, принадлежащие выдающимся людям:
- «Человек вне общества – или _________, или _______________». Аристотель
- «Каждый видит, каким ты __________, мало кто чувствует, ___________». Н. Макиавелли
- «Эгоизм – это __________, заложенная в уши, чтобы не слышать___________» . Г. Сенкевич
- Известный американский политолог З.Бжезинский любил повторять фразу: «Если Рим дал миру право, Англия – парламентскую деятельность, Франция – культуру и республиканский национализм, то современные США дали миру научно-техническую революцию и _____________»
- Выдающийся английский философ Нового времени Ф.Бэкон называл __________ «пыткой природы» – строгим допросом с целью установить истину.
- Расшифруйте
- Найдите зашифрованные понятия и дайте им определения (используются все ячейки, зашифровано 3 слова, соединения букв в слове по горизонтали и вертикали, соединения по диагонали не допускаются)
Е | И | Н | З | З | И | М |
О | С | Е | Р | О | Р | Я |
Ц | И | И | З | В | О | И |
М | А | Л | А | Ц | Э | Ц |
Е | Н | Т | Я | И | В | Ю |
И | Л | А | Е | К | О | Л |
Т | Е | Т | Т | И | Т | Э |
VII. Объясните происхождение и смысл фразеологизмов:
- Филькина грамота.
- Шапка Мономаха.
VIІI. Проанализируйте текст и ответьте на вопросы:
- Английскому писателю XIX в. У. Теккерею принадлежат слова: «Мир — это зеркало, и оно возвращает обратно каждому человеку отражение его собственного лица. Нахмурьте брови, и оно вернет вам недоброжелательный взгляд, смейтесь вместе с ним, и оно будет вашим радостным и добрым компаньоном».
Как вы понимаете это высказывание? Связано ли оно с социализацией личности? Если да, то как?
- Немецкий философ И. кант отмечал, что наш разум должен решать три вопроса: «Что я могу знать?», «Что я должен делать?», «На что я могу надеяться?». Первый из них о_________________, второй о_________________, третий о ______________. Все эти вопросы можно, по словам И.Канта, объединить в вопросе о том, что такое человек. Как вы считаете, почему И.Кант выделил именно эти три вопроса?
10 класс
- Выберите правильный вариант ответа:
- Устойчивая общность людей, объединенная духовными традициями, сходным образом жизни, географическими и историческими рамками называется:
а) цивилизацией, б) государством; в) культурно-историческим типом;
г) общественно-экономической формацией.
- Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психической и социальной. Социальная составляющая включает:
а) чувства и волю; б) знания и умения; в) физическое развитие; г) возрастные особенности.
- Внутренняя тяга человека к какой-нибудь конкретной деятельности – это:
а) интерес; б) специальный интерес; в) потребность; г) установка.
- Представителем идеалистического подхода к изучению общества является:
а) Н. Данилевский; б) Ш. Монтескьё; в) Г. Гегель; г) Т. Гоббс.
- Одобрение и осуждение относятся к разновидности социальных действий, составляющих основу: а) науки; б) религии; в) искусства; г) морали.
- Элитарную культуру характеризует: а) производство стандартизированного духовного продукта; б) преемственность идеалам, ценностям и принципам классики; в) интенсивное развитие средств массовой информации; г)снижение уровня культуры в целом.
- Особенная форма человеческой деятельности, которая проявляется в создании художественных образов, целостных художественных произведений – это:
1) искусство; 2) художественная культура; а) верно 1; б) верно 2; в) верно 1 и 2; г) оба варианта не верны.
- Пассажиров троллейбуса можно охарактеризовать как: 1) кратковременную группу; 2) формальную группу; а) верно 1; б) верно 2; в) верно 1 и 2; г) оба варианта не верны.
- Понятие «конфликт» происходит от латинского слова conflictus, что переводится как: а) ссора; б) спор; в) столкновение; г) обида.
- Приказ о создании книги «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению, …» отдал: а) Пётр I; б) Екатерина II; в) Александр I; г) Александр II.
В заданиях 11 – 15 необходимо отметить несколько правильных ответов.
- Существует несколько стилей лидерства: а) авторитарный; б) тоталитарный; в) демократический; г) либеральный; д) консервативный.
- Согласно формационному подходу к изучению исторического процесса выделяют несколько сменяемых одна одну общественно-экономических формаций: а) древняя; б) первобытно-общинная; в) рабовладельческая;
г) аграрная; д) античная; е) феодальная; ж) капиталистическая; з) индустриальная; и) патриархальная; к) коммунистическая.
- Выделяют следующие формы общения: а) монологические;
б) диалогические; в) полилогические; г) вербальные; д) невербальные.
- Известный швейцарский психолог К.Юнг выделяет несколько основных типов характера: а) экстраверт; б) интроверт; в) амбиверт; г) дуаверт; д) поливерт.
- К малым группам можно отнести: а) горожан; б) школьный класс; в) группу друзей; г) граждан государства; д) бригаду строителей.
- Установите соответствие между элементами:
- Соотнесите функции культуры и их характеристики:
А) адаптивная | 1) позволяет обмениваться культурными достижениями, благоприятствует интеграции культур |
Б) исторической преемственности | 2) позволяет отличать значительное и незначительное в жизни, избавляться от того, что ведет к деградации личности |
В) нормативная | 3) позволяет людям приспособиться к различным природным условиям |
Г) коммуникативная | 4) регулирование общественной жизни, опираясь на мораль и право |
Д) ценностная | 5) накопление, сохранение, систематизация и передача информации |
- Соотнесите основные линии поведения в конфликтных ситуациях и их сущность:
А) сотрудничество | 1) достигается путем взаимных уступок |
Б) компромисс | 2) направленность на достижение своего путём открытой борьбы |
В) уклонение | 3) предусматривает открытый обмен мнениями и поиск решения, которое удовлетворило бы всех участников конфликта |
Г) приспособление | 4) выход из конфликтной ситуации, не уступая оппоненту, но и не настаивая на своём |
Д) конкуренция | 5) сглаживание противоречий, жертвуя своими интересами в пользу другого |
- Соотнесите типы темперамента с его мультипликационными представителями:
А) сангвиник | 1) кот Леопольд |
Б) холерик | 2) Пьеро из сказки «Золотой ключик» |
В) флегматик | 3) Вини Пух |
Г) меланхолик | 4) Карлсон |
III. Определите понятия:
- Добровольная помощь другим людям, готовность жертвовать для них личными интересами – это…
- Совокупность отношений между людьми, которые складываются в процессе их совместной жизнедеятельности и развиваются с течением времени – это…
- Объединение людей, которое имеет органы самоуправления, предназначено для исполнения общественно полезных задач, характеризуется атмосферой взаимной ответственности и благоприятными для совместной деятельности условиями – это…
- Готовность, несмотря ни на какие обстоятельства, действовать вопреки мнению и позиции превалирующего большинства сообщества, отстаивать прямо противоположную точку зрения – это…
- Форма поведения людей, которая сложилась исторически, упорядочивает их поведение и имеет символический характер – это…
Выразите свою точку зрения
- Н. Паркинсон пишет: «Когда семейство викторианской эпохи рассаживалось вокруг обеденного стола, соблюдалось одно правило: старшие говорят, младшие слушают. Некоторые темы в разговоре не затрагивались, отдельные вопросы обсуждались по-французски, но младшим было чему поучиться. Более того, у них была возможность осознать собственное невежество и научиться выражать свои мысли более связно. В наши дни разглагольствуют дети, а слушают родители — пользы никакой и ни для кого, а вред вполне очевидный». Согласны ли вы с автором? Свое мнение поясните.
- Расшифруйте
- Найдите зашифрованные понятия и дайте им определения (используются все ячейки, зашифровано 5 слов, соединения букв в слове по горизонтали и вертикали, соединения по диагонали не допускаются)
Е | И | Н | З | З | И | М |
О | С | Е | Р | О | Р | Я |
Ц | И | И | З | В | О | И |
М | А | Л | А | Ц | Э | Ц |
Е | Н | Т | Я | И | В | Ю |
И | Л | А | Е | К | О | Л |
Т | Е | Т | Т | И | Т | Э |
- Объясните происхождение и смысл фразеологизмов:
- а) «Дары данайцев» —
б) «Метать бисер перед свиньями» —
.
VIІ. Проанализируйте текст и ответьте на вопросы:
- Сравните два высказывания о школе и ответьте на вопросы:
«Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует». А. Камю
«Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее». А. Барбюс
- В чём принципиальное отличие во взглядах на школу писателей?
- Каково на ваш взгляд назначение современной школы?
- Какие недостатки современной школы вы можете выделить?
11 класс
Теоретический тур
- Напишите не менее четырех способов принятия конституции.
1)
2)
3)
4)
Какой из них является наиболее распространенным в современной практике государств? Почему этот способ является самым демократичным?
- Квалифицируйте преступления:
№ | Преступления | Юридическое название |
1. | И. исписал стены дома надписями «Спартак -чемпион!» | |
2. | Н. «забыла» оплатить покупку в супермаркете | |
3. | С. сел в чужой автомобиль, «чтобы прокатиться» | |
4. | М. сообщил в милицию о том, что в школе заложена бомба | |
5. | К. заставил малыша дать ему 1000 рублей | |
6. | А. приставал к пассажирам в трамвае, мешал им входить и выходить, употреблял нецензурные выражения | |
7. | Н., находясь в неприязненных отношениях с М., вызвала ее на ссору, сделав ей грубые и обидные замечания | |
8. | В. отобрал у К. CD-плейер |
(rража, грабеж, вымогательство, разбой, хищение, хулиганство, угон, умышленное деяние, порча имущества, заведомо ложное сообщение, оскорбление чести и достоинства)
4.Перед Вами шкала профессионального престижа профессий в США. Результаты оценивались по шкале баллов от 1 (низшая оценка) до 100 (высшая). В таблице указан средний балл.
Вид занятий | Баллы | Вид занятий | Баллы |
Физик | 82 | Машинистка | 41 |
Профессор колледжа | 78 | Водопроводчик | 41 |
Судья | 76 | Фермер | 41 |
Адвокат | 76 | Ювелир | 37 |
Врач | 74 | Часовщик | 37 |
Дантист | 74 | Стюардесса | 36 |
Банкир | 72 | Механик | 35 |
Летчик | 70 | Булочник | 34 |
Министр | 69 | Сапожник | 33 |
Гражданский инженер | 68 | Бульдозерист | 33 |
Социолог | 66 | Водитель грузовика | 32 |
Политолог | 66 | Кассир | 31 |
Математик | 65 | Продавец | 29 |
Школьный учитель | 63 | Мясник | 28 |
Бухгалтер | 57 | Домработница | 25 |
Библиотекарь | 55 | Железнодорожник | 24 |
Специалист по компьютерам | 51 | Газовщик | 22 |
Брокер | 51 | Таксист | 22 |
Репортер | 51 | Официант | 20 |
Менеджер в офисе | 50 | Наемный работник
на ферме |
18 |
Офицер полиции | 48 | Горничная | 18 |
Музыкант | 46 | Сантехник | 17 |
Секретарь | 46 | Дворник | 17 |
Пожарный | 44 | Чистильщик обуви | 9 |
Почтовый служащий | 43 |
Проанализируйте результаты социологического опроса. Выскажите свое предположение, что повлияло на определение престижности профессии.
Назовите три самых престижных профессии в Республике Беларусь. Поясните свой выбор. (При ответе Вы должны использовать социологические понятия, изученные в курсе «Обществоведение»).
- Объясните смысл приведенных выражений. Если можете — кратко опишите историю их происхождения.
а) «Блудный сын» —
б) «Перейти Рубикон» —
- Перед вами слова, полученные путем буквального перевода с греческого или латинского языка на русский. Ваша задача — назвать соответствующий русскому переводу научный термин.
А) любомудрие
Б) ведение домашнего хозяйства
В) учение о будущем
Г) богословие
Д) власть лучших
Практический тур
- Совокупность наших внутренних состояний, явлений внутреннего мира (ощущения, переживания, эмоции и т. д.) определяется как:
- самосознание
- сознание
- психика
- мышление.
- Осознанная целенаправленная деятельность человека по производству материальных и духовных ценностей – это:
1) индустрия
2) труд
3) экономика
4) потребление.
- Совокупность индивидуальных особенностей, которые придают своеобразие поведению и деятельности человека, характеризуют степень его жизненной активности определяется как:
1) личность
2) индивид
3) темперамент
4) характер.
- Источником долга является:
1) общественный интерес 2) личная выгода 3) коллективная потребность 4) индивидуальная необходимость.
- Действенность нравственных норм достигается с помощью:
1) общественного мнения 2) физических санкций 3) государственного принуждения 4) индивидуального выбора.
- Система связей между людьми и социальных норм, правил взаимоотношений и деятельности людей – это:
1) социальное взаимодействие 2) социальные отношения 3) социальный институт 4) социальная роль.
- Понятие «первобытное общество» имеет значение:
1) организация
2) конкретный этап исторического развития
3) качественное своеобразие того или иного этапа общественной жизни
4) совокупность человеческих индивидов.
- В разделе II Конституции Республики Беларусь закрепляется:
1) государственное устройство 2) порядок избрания Президента
3) право человека на достойный уровень жизни 4) порядок изменения Конституции.
- Согласно Конституции Республики Беларусь народ является
1) единственным источником власти 2) ключевым источником власти
3) основным источником власти 4) суверенным источником власти.
- Конституция Республики Беларусь характеризуется как
1) «жесткая» конституция 2) «мягкая» конституция
3) органическая конституция 4) смешанная конституция.
- В Преамбуле Конституции Республики Основной Закон говориться, что причиной ее принятия являлось
1) Ответственность за настоящее и будущее цивилизации
2) Осознание себя полноправным субъектом мировой политики
3) Основание на своем неотъемлемом праве на самоопределение
4) Опора на многовековую историю развития национальной государственности.
- Совокупность всех граждан Республики Беларусь в конституционно-правовом понимании образует понятие
1) гражданское общество 2) носитель суверенитета
3) народ 4) электорат
- Исполнительный комитет не создается на территории следующего административно-территориального образования
1) город областного подчинения 2) область
3) район 4) район в городе
- Ограничение прав и свобод личности не допускается в интересах
1) государственной безопасности 2) защиты нравственности
3) защиты прав и свобод других лиц 4) общественного порядка
- Принцип верховенства права включает
1) плюрализм мнений 2) равенство всех граждан перед законом и судом
3) разделение властей 4) учет мнения меньшинства
- Невозможность совмещения депутатского мандата с исполнением должности в аппарате государственного управления отражает принцип
1) верховенства права 2) демократии 3) разделения властей 4) сдержек и противовесов
- Гражданское общество является
1) основой социального государства
2) социальной основой демократического государства
3) социальной основой правового государства
4) экономической основой правового государства.
- Научный подход, при котором тип общественного устройства считается результатом развития материального производства, называется:
1) цивилизационным 2) материалистическим 3) идеалистическим 4) натуралистическим.
- Модернистская форма современного искусства, доступная освоению лишь небольшой группой ценителей, владеющих ее языком может характеризоваться как культура:
1) народная 2) массовая 3) профессиональная 4) элитарная.
- Распространение массовой культуры способствует:
1) демократизации культуры 2) фольклоризации культуры
3) повышению уровня культуры 4) снижению доступности культурного продукта.
- Результатом общественного разделения труда стало формирование:
1) элитарной культуры 2) массовой культуры 3) обыденной культуры 4) профессиональной культуры.
- Всякий регулярно получаемый доход, не требующий ведения предпринимательской деятельности, называется:
1) прибылью 2) рентой 3) зарплатой 4) пенсией.
- Положительным проявлением рыночной конкуренции является:
1) сворачивание производства 2) социальная напряженность
3) снижение цен 4) стремление к монополизации рынка.
- К признакам правовой культуры индивида относится:
1) уровень развития системы правовых актов
2) сложившаяся система правовых обычаев
3) обязательность выполнения международно-правовых отношений
4) достаточные знания правовых актов.
- По мнению физиолога И.Павлова, существует два типа нервной системы:
а) амбивертный и экстравертный б) подвижный и инертный
1) правильно а)
2) правильно б)
3) правильно а) и б)
4) неправильно а) и б).
- Согласно Конституции, свобода и неприкосновенность личности могут быть ограничены:
а) только в случаях и в порядке, установленном законом
б) в случае государственной целесообразности
1) правильно а) 2) правильно б)
3) правильно а) и б)
4) неправильно а) и б).
- При общении через ICQ реализуется:
а) прямое общение б) опосредованное общение
1) правильно а) 2) правильно б)
3) правильно а) и б) 4)неправильно а)и б).
- При разрешении конфликта следует:
а) основной упор доказательств сосредоточить на личности, с которой конфликтуешь
б) основной упор доказательств сосредоточить на проблеме, которая стала источником конфликта
1) правильно а) 2) правильно б)
3) правильно а) и б) 4) неправильно а) и б)
- Древнерусское название денежных единиц «куна» и «веверица» говорит о:
а) товарной природе этих денег
б) полноценности этих денег
1) правильно а) 2) правильно б)
3) правильно а)и б) 4) неправильно а)и б).
- Купля-продажа или получение наследства относятся:
а) к первоначальным способам приобретения собственности
б) к вторичным способам приобретения собственности
1) правильно а) 2) правильно б)
3) правильно а) и б) 4)неправильно а)и б).
- 3 Установите соответствие:
1) самообладание | А) способность дать объективную оценку самому себе |
2) самокритичность | Б) наличие выдержки, позволяющей быть волевой личностью |
3) требовательность | В) способность правильно воспринять воздействия людей и использовать имеющиеся условия для своего духовного роста, |
Г) способность обратить советы, исходящие от других людей, в собственные требования к поведению |
- 3 Установите соответствие:
1) банковский чек | А) документ, закрепляющий права его владельца на получение части прибыли фирмы |
2) акция | Б) дает право получить в банке сумму денег, указанную в этой ценной бумаге, а банк обязан выплатить эту сумму, если все оформлено правильно |
3) облигация | В) всеобщий эквивалент, который выражает и измеряет стоимость всех товаров |
4) вексель | Г) ценная бумага, которая закрепляет право ее владельца на получение в указанный в ней срок установленной суммы денег |
Д) денежное долговое обязательство, составленное по определенной форме, где указывается срок возвращения и сумма денег, подлежащая возврату кредитором |
- 3 Установите соответствие:
1) право пользования | А) юридически закрепленный факт реального обладания объектом собственности |
2) право владения | Б) право и возможность собственника поступать по отношению к объекту в рамках закона любым желаемым образом, вплоть до передачи другому субъекту или даже ликвидации |
3) право распоряжения | В) отношения между людьми по поводу присвоения определенных вещей |
4) ответственность | Г) применение объекта собственности в соответствии с его назначением и по усмотрению и желанию пользователя |
Д) обеспечение соответствующего закону использования объекта собственности |
- Заполните пропуски в фразах:
А) Для ________________________ эпохи Возрождения было характерно:
1) провозглашение человека наивысшим из всех живых существ,
2) утверждение, что человек способен познавать мир и призван творить новое,
3) утверждение, что человеку дано наслаждаться жизнью и нравственно совершенствоваться.
Б) Отражение прямой связи между ценой товара и предложением в условиях рыночной экономики называют _____________________________________ .
В) «Цель науки — получение_________________ о реальном мире, в котором живет человечество».