Шестой школьный день 05.10.2024 года был насыщен яркими, интересными и познавательными мероприятиями.
В 6 «Б» классе состоялась викторина «Я люблю свою страну», целью которой являлось не только проявить находчивость, но и сформировать интерес к новым знаниям о своей стране. Отвечая на вопросы о символике, истории, географии, искусстве, природе и культуре родного края, ребята проявили эрудицию и отличные знания.
Час творчества «Открытка для любимого учителя» собрал творческих, креативных учащихся 3-4 классов. Старательно вырезая и приклеивая каждый элемент, ребята с большим удовольствием изготовили для учителей праздничные открытки.
Для новых членов пионерской дружины имени Валентины Ивановны Зенкиной-Сачковской прошло тематическое занятие «Пионер – значит первый!». Юные пионеры узнали историю развития пионерской организации, закрепили знания о герое Брестской крепости, чье имя носит пионерская дружина школы и научились завязывать пионерский галстук.
Учащиеся 5 «Б» и 5 «Г» классов приняли участие в круглом столе «Научи свое сердце добру». Ребята обсуждали проблемы добра и зла в современном мире. Итогом круглого стола стала разработка основных жизненных принципов. Символом дружбы — каравай хлеба, который ребята разделили между собой.
Курение – глобальная проблема нашего времени. Вред его очевиден и доказан тысячами учёных. В рамках здоровьесберегающих мероприятий для учащихся 6 «А» класса состоялась беседа «Курить — здоровью вредить». В ходе мероприятия ребята узнали о происхождении табака, его историю появления в нашей стране, о том какой вред он наносит организму, а также основные причины никотиновой зависимости. Дети прочли пословицы о вреде курения и высказывания русского ученого И.П. Павлова и врача Н.А. Семашко, ответили на вопросы викторины «Курение – фактор риска».
В виртуальной игре-экскурсии «Беларусь в моем сердце» учащиеся 6 В» и 6 «Г» классов совершили путешествие по Беларуси с остановкой на станциях, имеющих следующие названия: «Что сейчас Беларусью зовётся», «Беларусь под солнцем столетий», «Культурное наследие». Игра показала, что учащиеся много знают о родной стране, но многое пока остаётся для них неизвестным. Мероприятие ещё раз напомнило участникам о том, как важно любить родной край и трудиться на его благо.
Какие вы знаете символы города Могилёва? В этом разобрались учащиеся 8 «А» класса, которые побывали в заочном путешествии «Мой Могилев». Ребята узнали версии и легенды о возникновении названия города и дате его основания, заочно прошлись по знакомым улицам, вспомнили исторические и памятные места (мемориальный комплекс «Борцам за Советскую власть», мемориальный комплекс «Буйничское поле», Ратуша и другие), побывали в Зоосаде, на площади Звёзд, узнали о культурной жизни города, музеях, предприятиях. В ответ ребята поделились фотографиями своих любимых мест отдыха в городе.
Круглый стол «Правам ребенка – зеленый свет» был организован для учащихся 10-х классов. Старшеклассники обобщили знания об основных правах ребенка, получили представление о единстве прав и обязанностей человека, узнали, как защищать свои права при помощи законов, не ущемляя при этом права окружающих. А также узнали, где можно получить консультативную помощь, касающуюся прав детей и их защиты.
Также сегодня много слов было сказано о мире, красоте, добре и силе. Учащиеся 8 «Б» и 8 «В» классов рассуждали на соответствующие темы и сделали вывод, что человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей — основы человеческого счастья.
Завершился шестой школьный день занимательным часом «Мы в ответе за тех, кого приручили», который собрал за настольной игрой учащихся 5 «А» и 5 «В» класса. В ходе игры была затронута тема нелегкой жизни бездомных животных. Дети узнали, как животные попадают на улицу, почему становятся бездомными, а также о том, что необходимо сделать людям, чтобы бездомных кошек и собак становилось меньше, как правильно помочь беззащитному животному, находящемуся в беде. Ребята поделились историями из жизни, о своих поступках по отношению к домашним питомцам.
И.В.Казакова, педагог-организатор