18.01.2025 года шестой школьный день был насыщен яркими и познавательными мероприятиями основной темой которых являлись трудовое воспитание и профессиональная ориентация.
Учащиеся 1-х классов приняли участие в творческой мастерской «Зимнее настроение». Не всегда острое желание слепить снеговика совпадает с морозной погодой и наличием снега на улице. Но все поправимо. Несмотря на отсутствие снега, ребята нашли способ поднять себе настроение и своими руками создать зимнее настроение. Все, что им понадобилось – это бумага, ножницы и клей. Ребята с удовольствием окунулись в работу. Теплая дружеская атмосфера, совместный труд, взаимопомощь и зимняя тематика мероприятия помогла ребятам почувствовать зимнюю сказочную атмосферу. Творческая мастерская принесла массу позитивных впечатлений, а созданные своими руками поделки дети с удовольствием забрали домой.
Для учащихся 2-х классов состоялся экскурс «О профессиях и трудолюбии». Ребята угадывали профессии по описанию, познакомились с редкими специальностями, разгадывали кроссворды, составляли пословицы о труде. Мероприятие прошло в форме соревнования. Ребята ушли домой с хорошим настроением и новыми знаниями о профессиях людей.
Интерактивное занятие «Книжкина больница» собрала третьеклассников для ответственного и полезного дела. В начале мероприятия дети прослушали беседу, а затем с удовольствием и большой ответственностью поучаствовали в реставрации книг: подклеивали обложки и переплеты, исправляли загнувшиеся страницы, стирали ластиком карандашные пометки, подклеивали страницы скотчем и бумагой. «Книжкина больница» для ребят — это и игра, и труд, и новые знания. Занимаясь ремонтом книг, дети увлеклись новым, по-настоящему полезным делом, включились в работу с желанием и интересом. Ребята в ходе работы прочувствовали важность своей работы, самостоятельно пришли к выводу: книги надо беречь! При помощи ножниц, клея, скотча и бумаги, было отремонтировано 60 книг. Таким образом, ребята подарили книгам «новую жизнь»!
«Без труда мы никуда» — под таким названием прошла диалоговая площадка для учащихся 4-х классов. Ребята увлеченно отгадывали загадки о профессиях, вспомнили пословицы о труде и в игровой форме получили знания о пользе труда и редких профессиях. Так же дети определили качества, которыми должен обладать человек, чтобы стать настоящим профессионалом своего дела.
Выбор профессии — важное событие в жизни каждого человека. О выборе профессии нужно задумываться ещё в школе, и по возможности готовиться к этой профессии. Учащиеся 5-х классов приняли участие в квизе «В мире профессий». В ходе игры дети расширили свои знания о разных профессиях, о том, как правильно выбирать своё дело в жизни. А чтобы профессия радовала и приносила удовольствие, надо чтобы она соответствовала складу характера, интересам, склонностям. Для этого надо себя узнавать, изучать, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда можно сделать правильный выбор. Дети с большим интересом отвечали на вопросы квиза, показали свои знания о профессиях, свою эрудицию, находчивость, чувство юмора. Игра получилась занимательной и познавательной.
Арткемп «В мире профессий моих родителей» собрал учащихся 6-х классов. В ходе мероприятия ребята проектировали плакаты по двум направлениям: профессия моих родителей и профессия, которую мечтаю получить. На творческом занятии были обсуждены пути получения той или иной профессии. Мероприятие прошло в творческой атмосфере, и ребята получили много информации для размышления о своем будущем.
Учащиеся 7-х классов приняли участие в мастер-классе по посадке растений «Школьный двор – наша забота». Дети узнали, какие виды петуний бывают, какие способы посадки оптимальны для проращивания семян. Поговорили про парники и парниковый эффект. Ребята посадили хрупкие семена петуний в подготовленную почву и обещали ухаживать за всходами. С нетерпением ждем красивый цветник на нашем школьном дворе!
Для учащихся 8-х классов прошла викторина «Избирательное право в Республике Беларусь». В ходе мероприятия подростки познакомились с основными понятиями, связанными с выборами: что такое избирательное право, какие существуют принципы избирательного права, как проходит процедура голосования, основные этапы избирательного процесса в Республике Беларусь, какое значение имеет мажоритарная избирательная система. В завершение ребята ответили на вопросы викторины по изученной теме, надеемся, что полученная информацию была полезной и пригодится в жизни будущим избирателям.
И.В. Казакова, педагог-организатор