19.04.2025 года шестой школьный день был насыщен увлекательными и познавательными мероприятиями, направленными на трудовое воспитание и профессиональную ориентацию.
В рамках игровой программы для 1-ых классов на тему «Нам любое дело по плечу» для учащихся были проведены игры. Дети с удовольствием участвовали в различных заданиях, через которые познавали особенности профессий. В процессе работы они развивали свои навыки общения, учились сотрудничать и помогать друг другу. В завершение мероприятия ребята поделились своими впечатлениями и рассказали о том, кем бы они мечтали стать в будущем. Игровая программа получилась занимательной и познавательной.
Для учащихся 2-ых классов была проведена беседа «О профессиях и трудолюбии», в которой они активно участвовали в обсуждении. С детьми были определены важные качества, необходимые для успешной работы, такие как трудолюбие, ответственность и умение работать в команде. В ходе беседы ребята также узнали о различных профессиях, которые могут быть интересны и полезны для общества.
В рамках мероприятия «Путешествие в город мастеров» для учащихся 3-их классов была организована увлекательная и познавательная программа, которая состояла из нескольких станций с различными заданиями. Каждая станция была посвящена определенной профессии и включала в себя практические задания, которые помогали детям лучше понять труд мастеров. Учащиеся с большим интересом проходили через станции, где они могли попробовать себя в роли учителей, художников, актеров и других специалистов.
Для учащихся 4-ых классов в стенах библиотеки прошёл брейн-ринг «Минута час бережет». Школьники вспоминали пословицы и поговорки о времени, называли, что можно сделать за 1 минуту и решали логические задачи. Далее побеседовали о том, как важно беречь своё и чужое время, о
пунктуальности и о том, что важные поступки в жизни нужно делать вовремя.
Учащиеся 5-ых классов приняли участие в КТД » Дело мастера боится». В ходе мероприятия ребята рассказали о профессиях своих родителей, разгадывали шарады, угадывали профессию по описанию. Также ребята узнали много нового о ведущих предметах труда в типах профессий и прошли мини-тест на определение своих склонностей по типу профессии. Мероприятие прошло в творческой дружеской атмосфере, все ушли в хорошем настроении.
У учащихся 6-ых классов прошел диспут с элементами игры «Друд и трудности». Мероприятие началось с введения в тему, где ребята обсудили, что такое труд и почему он важен в жизни каждого человека. Учащиеся поделились своими мыслями о трудностях, с которыми они сталкиваются в учебе и в повседневной жизни. Затем ребят активно высказывали аргументы за и против различных аспектов труда. Так же обсудили важные вопросы, такие как: «Почему труд важен для достижения целей?» и «Как преодолевать трудности на пути к успеху?». Это позволило детям глубже понять, что труд — это не только физическая работа, но и умственные усилия. Между делом, ребята отгадывали загадки и разгадывали кроссворды о профессиях.
Для учащихся 7-ых классов был проведен диспут на тему «Труд: право или обязанность». Учащиеся разделились на две команды, каждая из которых подготовила аргументы в защиту своей позиции. В ходе активного обсуждения ребята задавали вопросы друг другу, развивая навыки аргументации и критического мышления. В заключение учащиеся осознали, что труд — это не только обязанность, но и право, способствующее личностному развитию.
Час общения на тему «Мой труд вливается в труд моей страны» был проведен в 8-ых классах. В ходе мероприятия ребята обсуждали значимость труда для развития общества и своей страны, делясь примерами из своей жизни. Учащиеся также рассматривали, как, ими выбранные профессии, могут повлиять на экономику и социальное развитие страны. Ребята поучаствовали в интерактивных заданиях, которые помогли им лучше понять связь между личным трудом и общими достижениями. В завершение обсуждения учащиеся осознали, что их усилия и труд важны не только для них самих, но и для всего общества.
Для учащихся 9-ых классов прошёл круглый стол «Как не ошибиться с профессией?» Ребята вспомнили составляющие оптимального выбора профессии. Высказали свое мнение об актуальных в настоящее время специальностях. В завершение мероприятия ребята получили полезные рекомендации и уверенность в том, что правильный выбор профессии — это важный шаг к успешному будущему.
В.В. Любезная, педагог-организатор